Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Вредно ли переключение без сцепления для коробки передач мотоцикла? Чтобы не плодить необоснованные легенды, показываю ее конструкцию.

Коробка передач мотоцикла

Шестеренки на этих двух валах могут двигаться, таким образом происходит выбор одной пары шестеренок, которая и передает крутящий момент. Естественно, сдвинуть шестеренки и выбрать другую их пару, можно только в том случае, когда на них нет нагрузки, то есть когда двигатель либо отключен от колес (выжато сцепление), либо скорость вала двигателя соответствует скорости заднего колеса (нет ни разгона, ни торможения двигателем).

Что происходит при переключении вверх без выжимания сцепления? Мы немного нагружаем педаль переключения, затем кратковременно чуть прикрываем газ. Именно в это время ловится момент, когда снимается нагрузка, т.е. двигатель прекращает тянуть мотоцикл вперед и начинает его тормозить. Нагруженная педаль сцепления передает усилие на вилки выбора шестеренок, которые двигают их как раз в тот момент, когда с текущей пары шестеренок убирается нагрузка. Поэтому делаем вывод: правильное переключение передач мотоцикла без сцепления коробке не вредит, а наоборот, даже помогает экономить на дисках сцепления.

А теперь немного про то, как можно ломать коробку неправильным переключением без сцепления.

Прежде всего, это переключение без сцепления вниз, т.е. на пониженную передачу. Механизм переключения абсолютно такой же — коробке все равно какую пару шестеренок выбирать при пропадании нагрузки. Однако, при переключении вверх обороты двигателя должны упасть, что автоматически происходит, когда на сброшенном газу выбирается повышенная передача. При переключении вниз обороты двигателя наоборот, должны увеличиться, а сделать им это с закрытым газом очень сложно. Соответственно, после переключения на пониженную передачу, двигатель начинает резко тормозить, чтобы привести в соответствие скорости вала и колес. Это проявляется в виде резкого удара по коробке, от чего ей явно не становится лучше. Избежать этого можно, но только очень точным дозированием сброса газа и времени этого сброса, т.е. немедленно после переключения газ должен быть уже открыт. Но сделать это достаточно сложно, поэтому в основном вниз переключаются с использованием сцепления.

Вторая проблема с неправильным переключением, на этот раз вверх, тоже приводит к ударам по коробке. Это когда газ закрывается или слишком сильно, или слишком на слишком длительное время. В этом случае мотоцикл тоже дергается, но все не так плохо, как при неумелом переключении вниз без сцепления. Таким образом, начиная учиться переключать передачи вверх без сцепления, не нужно ожидать, что коробка сразу же развалится. 🙂 Вредно это для мотоцикла или нет определяется по наличию или отсутствию ударных нагрузок в момент переключения. Тот же самый эффект может быть достигнут и резким бросанием сцепления, поэтому особо бояться нечего.


Автор:
 

101 ответов в “Переключение передач мотоцикла без сцепления”

  1. Авиатор ответил:

    Не удержался 😉

    А теперь немного про то, как можно ломать коробку неправильным переключением без сцепления.

    Прежде всего, это переключение без сцепления вниз, т.е. на пониженную передачу.

    http://fictionbook.ru/author/gyeri_semiks/professionalniye_priemiy_vojdeniya_kross/read_online.html?page=2#part_317

    Пункт 19

    «Нет необходимости использовать сцепление при переключении на пониженную передачу.

    Некоторые неопытные гонщики выжимают сцепление при переключении передачи и продолжают держать его при дальнейшем торможении. Нет необходимости использовать сцепление. Без него двигатель сделает торможение более плавным и ровным.

    Сцепление необходимо при переключении вверх для передачи высокого крутящего момента. А при торможении и закрытом газе он очень невелик. Так что оставьте этот рычаг в покое, когда тормозите и переключаетесь вниз для входа в поворот.»

    P.S. Так рассуждают кроссовики 😉

  2. Алексей ответил:

    Все у этих кроссовиков не так, как у асфальтовых. 🙂

    Нет необходимости использовать сцепление при переключении на пониженную передачу

    Ок, удары по коробке при переключении вниз без сцепления могут отсутствовать у:
    1) профи, которые идеально работают газом
    2) мелкокубатурных мотоциклов, особенно кроссовых, у которых зацеп покрышек проигрывает асфальтовым
    3) у мотоциклов с полуавтоматической коробкой

    Так лучше? 🙂

  3. Авиатор ответил:

    ;-)))))))))))))

    1. А я думал мы тут все профи 😉
    2.1. Насчет мелко кубатурности…. у меня тут на бмв 1150 испортился привод сцепления. Ваще не выжималось, аехать-то надо… до дома 400 км, + мегаполис москау…. реально трогаться было проблемно, а вот передачки щелкать что вниз, что вверх, нет проблем, даже нейтраль ловилась со свистом ;-)))
    2.2. цель переключения вниз без сцепления как раз наооборот не дать сорваться колесу. Не мне вам рассказывать как при отпускание сцепления на повышения по снегу заднее колесо стремится сорваться в пробуксовку. То же самое и вниз… 😉
    3. облом, у меня чистая механика без каких либо полу автоматов.

    Что касается ударов в коробке. Ну вот к примеру если перключаться на повышение с преднатягом, то мы легко ловим момент, когда тяга мотора нейтральная(о чем вы и писали). Если будем пытаться ссилой переключить передачу или без преднатяга, то Навярняка ошибемся. И как следствие создадим удар в коробке. С понижением та же фигня, только переключения смещаются из верхней зоны оборотов в нижнюю.

    P.S. Франк, не даст соврать, как только у бмв сбрасываешь газ, сразу появляется мощный тормозящий рывок от мотора. Как не странно, в критической ситуации(быстро-очень быстро приближающейся светофор), приходилось даже чуть поддать газу, что б перенести тягу мотора из отрицательной в нейтральную 😉

  4. Алексей ответил:

    1. А я думал мы тут все профи

    В интернетах — все профи. Как же иначе? 🙂

    а вот передачки щелкать что вниз, что вверх, нет проблем

    А я разве утверждал, что преключаться вниз без сцепления в принципе невозможно?

    2.2. цель переключения вниз без сцепления…

    Вообще нам сейчас неинтересно ничего, связанное с целями и задачами. Нас тут должны интересовать исключительно технические моменты. 🙂

    С понижением та же фигня, только переключения смещаются из верхней зоны оборотов в нижнюю.

    Фигня та же, только при повышении передачи торможение двигателем работает на нас, т.е. понижает обороты двигателя в момент переключения, а при понижении передачи наоборот — против, т.к. непосредственно после переключения обороты надо повышать. Поэтому плавное понижение передачи без сцепления — более сложная задача, что более часто приводит к ошибкам, а значит рывкам, ударам по коробке и ее износу. Что в этой мысли непонятно? Я могу переформулировать это как-то иначе. 🙂

  5. Авиатор ответил:

    1. Любое перключение без использования сцепления ведет к износу кулачков, муфт… всего этого к преждевременному износу. Эт факт неоспоримый. Думаю не надо пояснять. Если надо, поясню.

    2. Сами по себе удары в шестернях не страшны. Потому что когда мы ускоряем аппарат на максимальных режимах, как вы не переключайте передачи со сцеплением, без оного с квик шифтером, без него, но все НМ вашего мотора придутся на эти шестерни. И полюбому будет удар.

    3. Как мы видем между кулачками (фаша фотка) всегда есть зазор, то есть если мы резко переходим из ускорения к торможению и наооборот, то удар по ним идет всегда не хилый.

    4. Если мы мочим на понижение так, что при каждом переключении пищит визжит заднее колесо тормозя мотор, то таки да, мы наверное способны даже валы в коробке сломать. Эт Факт.

    5. Я переключался на понижение так, что жена как пассажир не всегда это замечала, знать удар не сильный происходил, что б приводить к какому либо значимому износу или тем паче поломке.

  6. Алексей ответил:

    1. Любое перключение без использования сцепления ведет к износу кулачков, муфт… всего этого к преждевременному износу. Эт факт неоспоримый. Думаю не надо пояснять. Если надо, поясню.

    Надо. Причем подробно, чтобы было действительно неоспоримо. Заодно нужно раскрыть тему, почему выжим сцепления этот износ предотвращает.

    2. Сами по себе удары в шестернях не страшны. Потому что когда мы ускоряем аппарат на максимальных режимах, как вы не переключайте передачи со сцеплением, без оного с квик шифтером, без него, но все НМ вашего мотора придутся на эти шестерни. И полюбому будет удар.

    Странным делом приходится заниматься — одновременно доказывать, что правильное переключение вверх не приводит ни к какому повышенному износу, и то, что так же правильно переключаться вниз в разы сложнее. 🙂

    3. Как мы видем между кулачками (фаша фотка) всегда есть зазор, то есть если мы резко переходим из ускорения к торможению и наооборот, то удар по ним идет всегда не хилый.

    А при переключении нам не нужно резко переходить от ускорения к торможению.

    4. Если мы мочим на понижение так, что при каждом переключении пищит визжит заднее колесо тормозя мотор, то таки да, мы наверное способны даже валы в коробке сломать. Эт Факт.

    Как и факт то, что при недостаточном навыке это будет самым распространенным вариантом развития событий.

    5. Я переключался на понижение так, что жена как пассажир не всегда это замечала, знать удар не сильный происходил, что б приводить к какому либо значимому износу или тем паче поломке.

    Мои поздравления, но это никак не относится к технической стороне вопроса.

  7. Авиатор ответил:

    Ну давайте попробуем 😉

    1.1. Катимся на скорости…. Ну не знаю, пусть будет 100 км/ч к примеру 4 000 оборотов. Выжимаем сцепление и отпускаем газ. Катимся по инерции все те же 100 км/ч-90 не ниже. Обороты 1 000. Нажимаем рычаг и легко переходим на передачу ниже. Снова нажимаем, обратно возвращаемся, снова нажимаем и переходим на передачу наверх. Проблем никаких. Ни писков ни визгов, ничего. Но если мы пойдем на более низкие передачи, то почувствуем шум из коробки и мотоцикл как бы труднее поедет. Если будем переключатся на высокие передачи, то проблем никаких.

    Почему?

    1.2. Сцепление рвет связь первичного вала КПП с мотором. В итоге заднее колесо крутит через цепь(кардан) вторичный вал, тот в свою очередь в зависимости от коробок (промежуточный) первичный, на котором крутится(тятся) ведомый диск(диски) сцепления.

    1.3. Когда мы переключаем передачу при выжатом сцеплении, мы заставляем крутится быстрее или медленнее первичный вал с диском. Если пониженную передачу, то значит быстрее его крутится заставляем. И наоборот. Конечно когда первичный вал начинает крутится очень быстро, он нам создает проблемы, потому мотоцикл начинает как бы тупить. Чем медленнее вал крутится, тем проще колесу его крутить. Следствие нет проблем.

    1.4. НО, когда мы Выдергиваем передачу, усилие на кулачках Минимально, потому что оно просто крутится без нагрузки!

    Вывод: По большому счету когда мы перещелкиваем механизмом переключения передач при выжатом сцеплении, мы испытываем усилие на кулачках шестерен инерцию первичного вала и дисков сцепления. Они очень, очень мало значительны, как мы видим из предыдущих опытов.

    2.1. Теперь мы поедем на невысокой скорости, всего 40, можно 50 км/ч(можно 100 итог тот же) и попробуем на постоянных оборотах, хоть на сброшенном газу переключить передачу вверх или вниз.

    Не получается. Почему?

    2.2. Понятное дело шестерни в сильном зацепи и фиг выйдет. Для того что бы переключится необходимо подгадать точное количество оборотов что б мотор был в нейтрали по тяге, и только тогда шестерни удастся разомкнуть.

    2.3. Что бы получилось это сделать, мы манипулируем ручкой газа и… и поджимаем рычаг переключения. То есть, когда передача переключается то Всегда, мы именно Выдергиваем передачу в отличии от пункта 1.4. Это усилие Больше. И в итоге муфта или кулачки слизываются ближе к краям.

    2.4. И помимо этого подобрать точно обороты мотора невозможно и кулачки зацепляются самыми кончиками и их механизм уже доводит до полного зацепа под гигантским усилием НМ мотора!!!

    Вывод: Из-за того что мотор изменяет количество своего вращения, так или иначе механизм переключения будет под сильным усилием в процессе всего переключения.

    Я хорошо изложил?

  8. Алексей ответил:

    Авиатор, я аргументы понял. Но есть возражения. 🙂

    1) В момент переключения со сцеплением или без сцепления на педали приблизительно одинаковое усилие, что-то около 2 кг. Это противоречит теории о сильно разных нагрузках. Даже если учесть, что там рычажное усиление и разница не особо заметна, то все равно, полный зацеп под гиганским усилием был бы сильно заметен.

    2) Современные серийные модели мотоциклов с квикшифтерами, которые повышают передачу без участия сцепления — это тоже заговор производителей, чтобы продавать больше запчастей? 🙂

    3) Износ кулачков как деформация возможен, но это только вследствие конструктивных просчетов. Как пример — 5 передача на Yamaha XTZ 660. При этом в принципе все равно, как переключаться. А все разговоры о каком-то износе вследствие трения не имеют смысла при использовании нормального масла, которое устраняет сухое трение в принципе.

    4) Вот что странно. Все приведенные выше неприятности проявляются еще сильнее при переключении вниз. Ну, исключительно из-за большей разницы в оборотах после переключения. Только там еще добавляются ударные нагрузки, когда все совсем плохо. А как же вчерашнее? 🙂
    Цитата: Я переключался на понижение так, что жена как пассажир не всегда это замечала, знать удар не сильный происходил, что б приводить к какому либо значимому износу или тем паче поломке.

  9. Coalition ответил:

    Алексей, а что по поводу переключений без сцепления на низких и средних оборотах? Не раз читал, что на высоких так переключаться можно, а вот на низких и средних не стоит, без объяснений причин. И еще вопрос: с первой на вторую так переключаться нормально?

  10. Алексей ответил:

    Coalition, в изначальном утверждении скорее всего имелись в виду только спортбайки, а затем мудрость ушла гулять в массы без подробностей. 🙂 Спортбайк просто не переключается на низких оборотах, потому что у него, так называемая, коробка со сближенными передаточными числами. На практике это проявляется как длинная первая передача, а передаточные числа остальных передач отличаются друг от друга не намного. Проблемы с переключением на низких оборотах получаются от того, что на малых оборотах скорость двигателя до и после переключения практически не меняется и сложно поймать момент снятия нагрузки с шестеренок. Как пример: коэффициенты 1.2 и 1.3, обороты 5 и 50 — разница между 1.2 * 5 < 1.3 * 5 и 1.2 * 50 < 1.3 * 50 более существенна. Технически между первой и второй есть зацеп для нейтрали, других отличий нет. 🙂 Отчего бы не переключаться без сцепления? В общем, конкретные обороты и передачи зависят от конкретного мотоцикла и навыков. Принцип простой - если переключение происходит плавно, без рывков и без излишнего усилия на педали переключения, то все ок.

  11. Coalition ответил:

    Про первую и вторую я из-за нейтрали и спрашивал, чтобы при предварительной нагрузке рычага не включить ее случайно. А про обороты такое дело, что при езде в городе на спортбайке я до отсечки его кручу редко и переключаюсь на 7-9 тысячах. Разница между передаточными числами первой и второй (CBR600RR) — довольно-таки существенная:1st gear — 2.750, 2nd gear — 2.000, так что обороты падают заметно. Да и не всегда приятно неторопливо ехать на визжащем байке, вот и переключаюсь пораньше 🙂

  12. Алексей ответил:

    Про первую и вторую я из-за нейтрали и спрашивал, чтобы при предварительной нагрузке рычага не включить ее случайно.

    Нейтраль есть между любыми двумя передачами, просто между 1 и 2 есть фиксатор промежуточного положения. Так что насчет нее волноваться не нужно. 🙂 Если передача выключилась, то это означает снятие нагрузки, т.е. начало переключения. Вероятность включить нейтраль существует, но это вопрос навыков. Я при спокойной езде пользуюсь сцеплением, разве что переключаюсь без него в редких случаях, когда лень тянуть пальцы к рычагу.

  13. Авиатор ответил:

    1. Спорить не буду просто потому что это бессмысленно. По вашему получается, что сцепление вообще не нужно, нафиг его еще ставят на мотоциклы… а наверное что б трогаться плавно 😉

    2. Квикшифтер, это удобно и эффективно. Потому и пользуется популярностью. При чем тут заговор? Не понимаю. Вон к примеру девиз у дукати, что мотоцикл должен просто развалиться после финиша, потому что они все мыслимое вытягивают из мотоцикла.

    3. Ну раз вы так свято верите в масло и совсем не хотите аонимать кинематики переключения…. нет вопросов,я попытался, видит бог 😉

    4. Правильно, вы же без сцепления не щелкаете сразу с 1 на 6-ую. А вот со сцеплением это можно сделать с легкостью 😉 То же самое и вниз. Не вижу противоречий, потому что когда я ехал с женой, я перещелкивал вниз по одной передаче, а не сразу тысячу.

  14. Алексей ответил:

    Два первых пункта я проигнорирую, т.к. они больше не несут смысловой нагрузки.

    3. Я предлагаю в кругу единомышленников озвучить мысль, что в Швейцарии не рубят в кинематике переключения. По аналогии с отсутствием тут мастерского владения таинством контроля над системой ABS. 🙂

    4. Да не нужно съезжать на сцепление, мы говорим про переключение без сцепления. Конкретный вопрос: больше возможностей поломать мотоцикл при переключении без сцепления вверх или вниз? Как можно одновременно рассказывать байки про очень плавное переключение вниз без сцепления и тут же про ужасы износа при грамотном переключении вверх? 🙂

  15. Авиатор ответил:

    3. Однако…. великая смысловая нагрузка, всея Швейцария хи-хи-хи…

    4. Вы задали вопрос объяснить, как я себе понимаю, почему износ с использованием сцепления меньше. Я разъяснил, как я себе это понимаю.
    4.1. я не заявляю о ужасах. Я изложил что переключение вверх Так же вредно. Ну аж как вы поняли…. (пожал плечами)
    4.2. Первый вопрос в этой теме «Вредно ли переключение без сцепления для коробки передач мотоцикла?» И далее как можно поломать «Прежде всего, это переключение без сцепления вниз, т.е. на пониженную передачу.»

    Я ответил, что переключение Без сцепления — Вредно. И что на понижению люди часто юзают и ничего Не ломают.

    P.S. Еще раз: что б переключится на повышение используем верхний диапазон оборотов, и на понижение нижний диапазон. Эффект одинаков. И Вред Одинаков. Рекомендую вам потренировать переход на понижение Без сцепления, полезный навык.

  16. kickstarter.org ответил:

    ага, на первых трёх передачах переключаться вверх без сцепления гладко не получается из-за большой разницы в передаточных числах. Дальше всё стабильно гладко, особенно как привыкаешь к мотоциклу. Вниз же легко получалось переключаться только на малокубатурной технике где мотор легко раскручивался, особенно на 2т это просто получается. На дорожной же технике — сцепление, блип газом, переключение. Если всё удачно — отпускание сцепления не почувствуется.

    Кстати из местных реалий — летят часто собачки на второй-третьей передаче у местных стантеров, что в вилли без сцепления переключаются дабы колесо не ронять..

  17. Алексей ответил:

    3. Однако…. великая смысловая нагрузка, всея Швейцария хи-хи-хи…

    Да было дело… Один тип, который утверждал, что системой abs нужно УМЕТЬ (!!!) пользоваться, чего-то там делился горем на другом форуме, что его тут не поняли. 🙂 Я предлагал повторить. 🙂

    4. Вы задали вопрос объяснить, как я себе понимаю, почему износ с использованием сцепления меньше. Я разъяснил, как я себе это понимаю.

    А я объяснил, почему данные аргументы не работают при правильном переключении. При неправильном — да, такое бывает. Например, смерть коробки с неправильно настроенным квикшифтером — реальность. Можно так же ломать коробку руками, отчего же нет? Но если переключаться вверх правильно, то все отлично.

    Я ответил, что переключение Без сцепления — Вредно. И что на понижению люди часто юзают и ничего Не ломают.

    Но это же бред! 🙂 Т.к. конструктивно переключаться вниз без сцепления БОЛЕЕ вредно. 🙂 Я так понимаю, что целью данной дискуссии является, то что называется «ипать моск». 🙂

    P.S. Еще раз: что б переключится на повышение используем верхний диапазон оборотов, и на понижение нижний диапазон. Эффект одинаков. И Вред Одинаков.

    Теперь я порекомендую: нужно взять литроспорт без проскальзывающего сцепления и на скорости 100 км/ч переключиться с 1 на 2 без сцепления, а затем обратно. Процесс лучше заснять на камеру — чтобы было над чем посмеяться. Героический отчет об эксперименте в текстовом виде — это не то. 🙂

    Рекомендую вам потренировать переход на понижение Без сцепления, полезный навык.

    Ну тут надо наверное забиться в истерике, доказывая о собственном могучем скилле переключения вниз без сцепления? 🙂 Но вместо этого, я удивляюсь: какой же это, нах, полезный навык, если обороты надо загнать вниз (что тоже мягко говоря, странная информация). Кому это надо? Вот переключение вверх используется для максимального разгона. А такой странный «полезный» навык куда?

  18. Алексей ответил:

    ага, на первых трёх передачах переключаться вверх без сцепления гладко не получается из-за большой разницы в передаточных числах.

    Это на каком мотоцикле?

    Кстати из местных реалий — летят часто собачки на второй-третьей передаче у местных стантеров, что в вилли без сцепления переключаются дабы колесо не ронять..

    Они еще и вилки гнуть могут. 🙂 Если представить такого сферического коня в вакууме, как стантер, который всегда переключается в балансе, то тогда бы коробка не ломалась. А так возникает ситуация, насчет которой рассказывает Авиатор. Правда он никак не хочет понять, что при правильном переключении такого не происходит.

  19. Авиатор ответил:

    1. А смысл повторять про АБС? Всё необходимое я изложил вплоть до испытаний его на льду (пожатие плечами.)

    2. Ок, не понравились мои аргументы нет проблем, а мне ваши. Давайте и разойдемся на том 😉

    3. Куму это надо??? Странно, я привел конкретную ссылку кому это надо.

  20. Алексей ответил:

    1. А смысл повторять про АБС? Всё необходимое я изложил вплоть до испытаний его на льду (пожатие плечами.)

    А повторять на самом деле никто и не просил. 🙂

    2. Ок, не понравились мои аргументы нет проблем, а мне ваши. Давайте и разойдемся на том

    Душевно подискутировали. По обычному шаблону беседы с Авиатором. 🙂 Самый страшный критик статей на мототему в рунете. Уважаем, боимся…

    3. Куму это надо??? Странно, я привел конкретную ссылку кому это надо.

    Ах, ссылку… Я уж было подумал, что Авиатор в мотокроссе разбирается, а тут ссылка. Так что, мотокроссмены загоняют свои мелкокубатурные двигатели, нередко двухтактные, в нижний диапазон оборотов. Затем переключаются, попадают в чуть более высокие обороты и дальше гонят. И все это очень полезное занятие — фантазия на тему вот той ссылки? Зачет!

  21. Dez ответил:

    Читаю и плачу, плачу и читаю, и опять читаю и плачу :)))

    Расскажите пожалуйста в чем сложность в переключении без сцепления. На любом мотоцикле от 50 кубового до 2,3 литрового переключаться без сцепления можно на любой передаче что на первых, что на последних. Вниз не рекомендую из за последствий если ошибится с дозацией газа. Но тоже вполне реально, просто безсмысленно.

    Ответьте на вопрос какие цели вы ставите при переключении передач без сцепления вверх и вниз, затем продолжим дискуссию

    Да и про кросс тоже хотел спросить, видел он как пример приводился. Вы пользцетесь ссцеплением при переключении передач на кроссе?

  22. IVOR ответил:

    Я в шоке. Господа? А можно как-то конкретизировать тонну флуда?
    Я потерялся, перечитав 2 раза.

    И по теме — вспомните зачем подвыжимается сцепление при переключении вниз.

    Офф. Из около 30 РАЗНЫХ мотоциклов ни разу не испытывал проблем при переключениях вверх/вниз во всем диапазоне оборотов. Другой вопрос какой смысл на спортбайке переключаться на нетянущих низах вниз?

  23. Dez ответил:

    [quote comment=»4701″]3. Однако…. великая смысловая нагрузка, всея Швейцария хи-хи-хи…

    4. Вы задали вопрос объяснить, как я себе понимаю, почему износ с использованием сцепления меньше. Я разъяснил, как я себе это понимаю.
    4.1. я не заявляю о ужасах. Я изложил что переключение вверх Так же вредно. Ну аж как вы поняли…. (пожал плечами)
    4.2. Первый вопрос в этой теме «Вредно ли переключение без сцепления для коробки передач мотоцикла?» И далее как можно поломать «Прежде всего, это переключение без сцепления вниз, т.е. на пониженную передачу.»

    Я ответил, что переключение Без сцепления — Вредно. И что на понижению люди часто юзают и ничего Не ломают.

    P.S. Еще раз: что б переключится на повышение используем верхний диапазон оборотов, и на понижение нижний диапазон. Эффект одинаков. И Вред Одинаков. Рекомендую вам потренировать переход на понижение Без сцепления, полезный навык.[/quote]

    Извините не сдержался, не прокоментировать не смогу. Одинаково ломают при переключении вниз и вверх, и еще ломают мотыки роняя на асфальт. Если руки кривые можно и руль погнуть и обсуждать что клипоны это хрень, потому что плохо держатся :))))

    Напомнило 2 вопроса: сколько маотор может проехать без масла и сколько проехать можно на покрышке если корд полез (с) Моток :)))

  24. IVOR ответил:

    P.S. Еще раз: что б переключится на повышение используем верхний диапазон оборотов, и на понижение нижний диапазон. Эффект одинаков. И Вред Одинаков.

    А можно уточнить о каком именно диапазоне идет речь? О эффективном или вообще всем?

  25. IVOR ответил:

    Глюк с цитированием, но вопрос не меняется

  26. Алексей ответил:

    IVOR, тут по теме возражения насчет вреда для коробки, аргументируемые недовключением и размыканием под нагрузкой. А не по теме — про нелегкую жизнь мотокроссменов. Но, как я понял, информация насчет кросса исключительно из текста по ссылке. Отсюда у меня возник вопрос насчет оборотов переключения у кроссменов, т.к. я в кроссе не разбираюсь. 🙂

  27. IVOR ответил:

    О вреде для коробки я тут ничего не нашел конкретного. Да, если с синхронизацией оборотов неугадать — будут рывки. Ну а так рывки сглаживаются сцеплением путем его убивания… При быстрых переключениях, особенно на торможении, я хочу слышать вой раскрутившегося двигателя и свист заднего колеса при отпускании/бросании сцепления.
    А можно я подсуммирую, что если нормально синхронизировать обороты, то это прекрасно в любом случае — что со сцеплением, которое не нагружается зря, что без, ибо в случае Идеальной сихронизации оно только мешает, снимая нагрузку с мотора. О нем я намекал выше

  28. Алексей ответил:

    IVOR, в общем случае при переключении вниз требуется сцепление и перегазовка. Потому что идеальной синхронизации достичь бес сцепления невозможно. Чисто, чтобы уточнить. 🙂

  29. IVOR ответил:

    Ты поаккуратнее с терминами — ато будет еще тонна флуда. 🙂 Сцепление нужно, но не выжимать же его совсем 🙂
    Хотя, кстати, на низкотянущих локомотивах и с хорошим запасом сцепления заднего с дорогой, вполне можно комфортно и без подвыжатого переключаться

  30. Алексей ответил:

    Так вопрос не в том, что можно или нельзя. Тут жестокая сеча на тему: вредно так переключаться или нет. 🙂 Слиппер клатч еще никто не приплел, хотя я про него уже упоминал. 🙂

  31. Авиатор ответил:

    1. Вот тут Алексей писал о том, что ему иногда лень тянуца до рычага сцепления. Так вот га лесной дороге бывает, что просто некогда. Конечно, там то же практикуется держание двух пельцев на сцепление и тормозе. Но поскольку я не профи кроссовик (как и асфальтовик) и езжу постоянно со вторым номером(из-за чего неправильное распределение веса), то не всегда держу пальцы на рычагах. И бывает что вынужден втыкать пониженную передачу без оного.

    2. Диапазон оборотов…. Ваще страшный вопрос 😉 У меня что урал, что бмв с легостью выдают на гора на 2 000-3 000 оборотах. В этом диапазоне и держу мотор. Впринципи 30-50 км/ч для меня и пассажира за глаза на первых двух передачах. Могу ради приколу топнуть на 3-ью и разогнаться аж до 60-ти. На Урале правда я уже переходил на его последнюю передачу 4-ую.

    На повышение это для меня 5 000 — 6 000 оборотов. На понижение в районе 3 000.

    3. Не понимаю. Мотор набирает обороты так же как их и теряет, почему нельзя ручку газа при переключении крутить в другом направлении?

  32. IVOR ответил:

    Я специально его не упоминаю пока чтобы не путать. А вопрос вреда в «вакууме» четко не озвучен. Я не вижу механических причин, которые позволяют говорить о вреде при нормальных навыках. А сломать можно все, если неправильно.

    Вообще этот вопрос о вреде переключений мня уже порядком утомил. Это как с неупоминаемым всуе контррулением. Найдет человек инфу о переключениях, не поймет ЗАЧЕМ (этот вопрос DEZ задал абсолютно верно), и начинает гробить мотоцикл. Так же и наоборот — доходит до определенного режима когда скорость выжимания сцепления уже недопустимо велика, и начинаются пляски оборотов и рывки при каноническом «правильном и безопасном для коробке» методе. Если ты переключаешь три передачи вниз за 2 секунды, то говорить о плавной работе сцепления во всем его диапазоне как-то странно.

  33. Dez ответил:

    По пункту один: сочувствую номеру 2 🙂 Или мотор в 50 кубов что там не чувствуется рывка 🙂 будет рывок если не угадать с оборотами а в этом я сомневаюсь.

    На низких оборотах при переключении вверх будет рывок. А вот уже под 15 000 вполне нормально переключаться 🙂 Хотя на 11 уже тоже нормально. (Я тут тоьлко про верх говорю). Смысл переключаться без сцепления если едешь медленно? Там все не быстро происходит 🙂 Хотя если это бездорожье ту можно не парится 🙂

    3. Мотор не просто набирает и теряет а у него есть еще диапазоны максимального крутящего, энерции той же. Водин момент она есть в другой ее нет. А все зависит от оборотов мотора на которых идет переключение. Нельзя просто крутить ручку, а нужно дозировать газ и точно выставлять угол открытия дроссельной заслонки. Без понимания точного нет смысла говорить о методиках спортивных. Переключение и вниз и вверх это техника точная для динамичной езды (мягко сказано). Вниз переключение это вообще для кросса (читаем офроад)

  34. IVOR ответил:

    О! Какраз о низкотянущих мотоциклах я писал выше. Это не обсуждение принципа.
    Это обсуждение частного Вашего случая.

  35. Dez ответил:

    А я подолью маслеца в огонь. У меня увикшифтер стоит с ингнишн модулем так мне даже не нужно газ сбрасыать на переключении 🙂 просто клацаешь на открытой заслонке куда надо и все 🙂 для внимательных (вниз все равно со сцеплением ибо нунах 🙂 )

    А еще есть техника подтормаживать заднее колесо задним тормозом при переключении на понижении передач при торможении 🙂 Не знаю кто понял что я написал 🙂 ыыы

  36. Авиатор ответил:

    Ребята!!!!!!!! Я Не спорю!!!

    Я лишь возразил, что переключение вниз Не губительно, и что переключение вверх То же вредит. Всё!!!

    С Остальным я Полностью согласен. Тем более, что каждый случай сам по себе уникальный, из-за ездюка.

    Всю дорогу переключаюсь вниз как бог на душу положит, включая 750 кубовые аппараты. При разборе КПП явно видно, на повышение метал всегда больше срезан.

  37. IVOR ответил:

    Всеравно настаиваю на трактовке отсутствия вреда от метода переключения в любую сторону при грамотном применении

  38. Авиатор ответил:

    Тут посочувствовали моему второму номеру…. Как меня жена еще не убила я не знаю…. Тут у меня связь все время — интерком. Так вот раз пришлось ехать вообще не пользуясь тормозами и плавный-плавный газ….. так плавно пришлось ехать……. ну что б не убили совсем ;-))))))

  39. Dez ответил:

    Губительно все что нево время 🙂 Вверх вообще никак не влияет как и вниз, проблема в том что вниз раз в 10 сложнее. И следовательно ошибок больше, что губительно. А само по себе переключение технически монопенисуально (однох…) что со сцеплением что без. задача сцепления сделать то, руки не могут по причине неграмотности.

  40. Dez ответил:

    [quote comment=»4737″]Тут посочувствовали моему второму номеру…. Как меня жена еще не убила я не знаю…. Тут у меня связь все время — интерком. Так вот раз пришлось ехать вообще не пользуясь тормозами и плавный-плавный газ….. так плавно пришлось ехать……. ну что б не убили совсем ;-))))))[/quote]

    Зато ты знаешь много новых слов о себе 🙂 Знакомо 🙂

  41. IVOR ответил:

    Я мотал пассажира на выфере в городском трафике с активными переключениями — основное требование от второго номера было «мы опаздываем, а я посплю пока». Лог поездки боюсь даже выкладывать ибо документальное подтверждение несоблюдения скоростного режима 🙂

  42. Алексей ответил:

    Я лишь возразил, что переключение вниз Не губительно, и что переключение вверх То же вредит. Всё!!!

    А зачем возражать насчет переключения вниз, когда там про это написано? 🙂

    Избежать этого можно, но только очень точным дозированием сброса газа и времени этого сброса, т.е. немедленно после переключения газ должен быть уже открыт. Но сделать это достаточно сложно, поэтому в основном вниз переключаются с использованием сцепления.

    При разборе КПП явно видно, на повышение метал всегда больше срезан.

    А где это «на повышение»? Если имеются в виду поверхности на шестеренках, которые зацепляются и передают тягу двигателя, то это логично. Одно недовключение, и успех гарантирован. С обратной стороны нагрузки в разы меньше, поэтому там выработка меньше.

  43. IVOR ответил:

    сорри за оффтоп

  44. Алексей ответил:

    Губительно все что нево время Вверх вообще никак не влияет как и вниз, проблема в том что вниз раз в 10 сложнее. И следовательно ошибок больше, что губительно.

    Это я и имел в виду. 🙂

  45. IVOR ответил:

    А! Момент истины! Понятно что не просто. Я не зря все кручусь вокруг вопроса «Зачем»

  46. Алексей ответил:

    А еще есть техника подтормаживать заднее колесо задним тормозом при переключении на понижении передач при торможении

    Никогда о таком не слышал. 🙂

  47. Авиатор ответил:

    У вас, Алексей, написано, что вниз смертельно.

    В том-то и дело, что не требуется такой супер точной дозировки, как вы говорите. Потому и непонимание у нас с вами происходит. Всё то же самое как на повышение, только в другую сторону.

    Вот-вот, кстати, совершенно верно написано про задний тормоз 😉

    При нормально отрегулированной кпп на повышение чаще не довключения, вы сами, Алексей, писали в следующей статье, что это происходит к примеру из-за недовыжатого сцепления. Верно, потому что на понижение в разы меньшая нагрузка и вниз всегда передачи довтыкиваются.

    Износ я видел в механизме переключения и по характерному поведению кпп. ООООоооочень много раз. Я в кпп (до бмв я ездил на урале) меня шестерни каждые 15-20 тыщ км.

  48. IVOR ответил:

    Есть концептуальная разница «на повышение» и «на понижение». В одном случае мотор чуть давится, а в другом — колесо срывает. Последствия по разрушительности системы «пилот-мотоцикл» — разные

  49. Авиатор ответил:

    Чуть давится, это когда все правильно сделано. То же самое и вниз, чуть дергает, потому что все правильно сделано.

    Личное подмечание. У меня на Урале (не будем передаточные числа приводить), 1 передача=15 км/ч, 2=35, 3=60 ну и четвертая до предела

    На БМВ 1=80, 2=100 и т.д

    Так вот переключатся на понижение в скоростях 80-20 было легче на бмв, на урале требовалось больше внимания.

  50. Dez ответил:

    Касательно торможения задним при торможении. Когда тормозишь, заднее колесо повисает в воздухе но продолжает крутится со скоростью движения при котором колесо оторвалось, оно тормозится мотором. Но энерция у колеса тоже есть и оно не успевает тормознуться до скорости при которой крутится мотор на 4 передачи ниже. Поэтому следует немного помогать мотору тормозя задним. То есть не просто нажать и держать иначе будет неприятно, а немного сбить обороты погазя энерцию.

    Касательно губительности переключения вниз, все верно с точки зрения обывателей это не просто губительно, это пиз$ец 🙂 Меня много просили написать про паверслайдинг но я осмысленно этого не делаю. Во первых сам ссц, пробовать пробовал но пользоваться не могу, а вот опубликовать такое это положить не один десяток мотов 🙂 Надо ли оно мне на карме я не уверен 🙂

  51. Алексей ответил:

    У вас, Алексей, написано, что вниз смертельно.

    Да ладно… Можно, конечно, выдрать одно предложение из текста и на его основании сделать такой вывод. Но это не спортивно.

    В том-то и дело, что не требуется такой супер точной дозировки, как вы говорите. Потому и непонимание у нас с вами происходит. Всё то же самое как на повышение, только в другую сторону.

    Именно, что требуется. Я скажу более, на высокооборотной технике, да еще когда передаточные числа передач сильно отличаются, никакая дозировка не позволит переключиться вниз без сцепления плавно. Даже при помощи автоматического квикшифтера. Почему — написано в статье, в комментариях я повторяться не хочу.

    При нормально отрегулированной кпп на повышение чаще не довключения, вы сами, Алексей, писали в следующей статье, что это происходит к примеру из-за недовыжатого сцепления. Верно, потому что на понижение в разы меньшая нагрузка и вниз всегда передачи довтыкиваются.

    На шестеренках нет ничего, что работало бы на повышение или понижение. Там работа на зацепление и размыкание… 🙂

    Вот-вот, кстати, совершенно верно написано про задний тормоз

    А что именно верно написано про задний тормоз? 🙂

  52. Алексей ответил:

    Dez, чего же ты так рано про задний тормоз то написал? 🙂

  53. IVOR ответил:

    Когда правильно — незаметно. Одни и те же помарки у низкотянущего мотоцикла и у форсированной ракеты приводят к разномасштабным последствиям.
    Тут вопрос просто в количестве разнообразной техники для экспериментов.

  54. Dez ответил:

    Если дергается при переключении даже немного — обосрался 🙂 В данном случае зацепка не стратка, но ошибка однозначно

    У меня первая 156 и шо? 🙂 Как это со скоростью связано? Никак. Это связано только с оборотами мотора. А вот ты попробуй с 220 например вытормозится до 60 чтобы войти в поворот и все станет на свои места 🙂 Там и рывочки будет иметь больший вес и внимания потребуется тонна :)))

  55. Dez ответил:

    А я только что флуд ваш прочитал и решил вставить 5 копеек 🙂 :)))))

  56. Dez ответил:

    А чем задний тормоз пошел в разрез с вышесказанным? Я на понижении сцеплением пользуюсь (на шоссе), на кросе пох. Включил-поехал 🙂

  57. Coalition ответил:

    [quote comment=»4749″]Касательно торможения задним при торможении. Когда тормозишь, заднее колесо повисает в воздухе но продолжает крутится со скоростью движения при котором колесо оторвалось, оно тормозится мотором. Но энерция у колеса тоже есть и оно не успевает тормознуться до скорости при которой крутится мотор на 4 передачи ниже. Поэтому следует немного помогать мотору тормозя задним. То есть не просто нажать и держать иначе будет неприятно, а немного сбить обороты погазя энерцию.

    Касательно губительности переключения вниз, все верно с точки зрения обывателей это не просто губительно, это пиз$ец 🙂 Меня много просили написать про паверслайдинг но я осмысленно этого не делаю. Во первых сам ссц, пробовать пробовал но пользоваться не могу, а вот опубликовать такое это положить не один десяток мотов 🙂 Надо ли оно мне на карме я не уверен :)[/quote]
    А можно поподробнее объяснить? зачем отрывать заднее колесо, переключаться на 4 передачи вниз и тормозить его задним тормозом, если можно сбрасывать по одной с перегазовкой?

  58. Dez ответил:

    Так и есть, но если тебя на поднем торможении обгоняют то ты пытаешься тормозить позже, следовательно все нужно делать быстрее чтобы погасить скорость за меньший промежуток времени

  59. IVOR ответил:

    Времени нет выравнивать скорость колеса мотором. А на жестком торможении может оторваться. Из текста не следует что переключение на 4 передачи сразу — оно то по одной, но колесо имеет массу и скорость…

  60. Coalition ответил:

    [quote comment=»4757″]Так и есть, но если тебя на поднем торможении обгоняют то ты пытаешься тормозить позже, следовательно все нужно делать быстрее чтобы погасить скорость за меньший промежуток времени[/quote]
    Мысль понял. Просто сразу не вкурил причем тут торможение задним именно к переключениям. 🙂

  61. Coalition ответил:

    [quote comment=»4749″]…Но энерция у колеса тоже есть и оно не успевает тормознуться до скорости при которой крутится мотор на 4 передачи ниже. Поэтому следует немного помогать мотору тормозя задним…[/quote]

    [quote comment=»4758″]Времени нет выравнивать скорость колеса мотором. А на жестком торможении может оторваться. Из текста не следует что переключение на 4 передачи сразу — оно то по одной, но колесо имеет массу и скорость…[/quote]

    Я так понял, тут речь шла о переключении именно на 4 передачи вниз сразу, в ином же случае, при торможении в стоппи и переключениях вниз, если колесо висит в воздухе, то зачем его еще дополнительно тормозить задним, если сила торможения двигателем и так такая, что его едва ли не срывает колесо на асфальте, не говоря уже про то, когда оно в воздухе. Я рассматриваю вариант без слиппер клатча.

  62. Coalition ответил:

    Хотя, вполне возможно, что скорость замедления переднего колеса гораздо выше, чем скорость торможения двигателям, когда колесо не касается асфальта 🙂 теперь все понял

  63. IVOR ответил:

    Тут проще всего попробовать — тогда неочевидные вещи сразу становятся на свои места 🙂 Теория без практики… Скажем так, смысла не имеет 🙂

  64. Авиатор ответил:

    Ой, мне очень понравились вот этих два ролика 😉

    http://www.youtube.com/watch?v=b9ExUQYu0-k
    и http://www.youtube.com/watch?v=fnLwf5pFXr4

  65. Алексей ответил:

    Авиатор, новый БМВ S1000RR с немерянным количеством электроники — отличный пример (ирония). 🙂 А человек, который едет на оборотах холостого хода и куда-то переключается — в принципе тоже.

  66. IVOR ответил:

    Не. Это уже все послевкусие началось. ИМХО вопрос раскрыт

  67. Авиатор ответил:

    А человек, который едет на оборотах холостого хода и куда-то переключается

    Здрасти…. я же и говорил про нижний диапазон…. я вас, Алексей, ваще не понимаю тады…..

  68. IVOR ответил:

    Так… НАчалось… Нижний диапазон эффективных оборотов и оборотов вообще — разные вещи. Какой смысл загонять двигатель спортбайка вниз, где он не едет???

  69. Авиатор ответил:

    Еще раз ЗДРАСТИ! Мы говорим, если я правильно понял про КПП, а не про спорт байки или еще какие мотоциклы. Или я чего-то опять не понял?????????????????? И в самом начале всей этой перепалки я вообще сказал что кроссовики (ни как не сорт байки) к примеру делают Так!

  70. IVOR ответил:

    Есть общее правило. А не масса частностей.
    Не зря долго крутились вокруг вопроса ЗАЧЕМ. КПП часть любого мотоцикла, и если Ваши мотоциклы тянут с самого низу, то это не значит что и остальные тоже. Это то что я обзывал «эффективным диапазоном оборотов». У спортбайка низов нет. Одностволки крутятся тем веселее чем быстрее, Вэшки тянут с низов — но принцип оставаться в зоне тяги один и тот же.
    Я намеренно не беру экзотику типа VFR, где благодаря VTEC и не разберешься сходу когда его смысл переключать есть

  71. IVOR ответил:

    И давайте не трогать кросс вообще пока. Это другая опера абсолютно.

  72. Алексей ответил:

    Авиатор, так о чем спор, если мы говорим о технике? Про возможность переключаться вниз я вроде бы написал. Если держать двигатель в тонусе, то переключение передач вниз без сцепления действительно более сложная задача, с более высоким риском ошибки. Кстати, если поехать накатом, то передачи вообще можно будет вверх и вниз щелкать непрерывно.

    Dez в том числе и кроссовик. Он так не делает. 🙂 Нет никакого смысла загонять двигатель в нижний диапазон оборотов только для того, чтобы плавно переключиться вниз без сцепления. Кроссовики просто переключаются вниз и не беспокоятся о плавности переключения.

  73. Авиатор ответил:

    IVOR: Зачем- затем что б сохранять сцепление колеса с полотном на плохом покрытии. Будь то дождь или грунт. Алексей намеренно отмел эту тему, потому что мы обсуждаем технику.

    Вопрос: ломается ли коробка при переключении вниз? ВСЁ. Я только на эту тему счел возможным поправить.

  74. Авиатор ответил:

    Алексей, По первому абзатцу давно написал. Думаю я не смогу вас переубедить.

    По второму, кроссовик забодится о сцеплении с грунтом, ему не нужны резкие перепады кручения колеса, как и вам когда вы идете на асфальте на повышение. Вы же ездили по снегу…. вы меня удивляете….. 🙁

  75. IVOR ответил:

    НЕт. Я когда луплю в дождь из тонуса не выхожу — опасно дергать его туда-сюда, а писк колеса если случается, то быстро это ненезаметно… привык 🙂

    НЕ трогайте вы кросс! Имею право говорить, до сих пор нога болит 🙂 Там сцепление с покрытием третично и куча других шокирующих дорожников приколов 🙂

  76. Авиатор ответил:

    Сцепление с покрытием третично….?(с таким сильным изумлением) Более не буду трогать.

    Если вы лупите в дуждь и из тонуса не выходите это очень хорошо…. Очень, особенно когда останавливаетесь на скользком переезде и иной гадости. Наверное и это более не стоит трогать.

  77. IVOR ответил:

    Перед (!) остановкой на переезде я гашу скорость. Если находился (допустим) на третьей передаче, то в тонусе я буду держать до первой — наиболее безопасное и эффективное торможение. Ну а ниже первой нет, там и гасимся уже до холостых… Если о остановке речь. Так что не вижу противоречий.

    А о кроссе я предупреждал — не стОит его сюда пока приплетать. Много неожиданных вещей 🙂

  78. Алексей ответил:

    По второму, кроссовик забодится о сцеплении с грунтом, ему не нужны резкие перепады кручения колеса, как и вам когда вы идете на асфальте на повышение. Вы же ездили по снегу…. вы меня удивляете…

    Ездить по снегу на эндуро и гонять на кроссовом мотоцикле — это чуть разные вещи. Я это прекрасно понимаю. Так как мой практический опыт с кроссовыми мотоциклами пока ограничивается несколькими часами, то я предпочитаю никогда не рассуждать о теории управления кроссовым аппаратом. Что касается снега и прочих неприятных поверхностей — там очень нередко скорость колес не соответствует скорости мотоцикла, т.е. они скользят или прокручиваются. И если применять совет, про который можно прочитать по «кроссовой» ссылке, то именно для торможения мотором в рабочем диапазоне оборотов, когда заднее колесо будет частично блокироваться вследствие резкого торможения мотором. Но чтобы так ездить, нужно не просто ездить, а гонять на время.

  79. Dez ответил:

    Да чево же не трогать кросс, по моему можем вполне обсудить. Я так понимаю есть большой кроссовый опыт. На кроссе я писал что все равно, потому что все переключения сводятся к поддержанию крутящего момента. Колесо если будет буксовать это не имеет никакого значения, ну съелдет в сторону. Все равно же там колеса все время прокручиваются.

  80. Dez ответил:

    Едешь на четвертой, включил первую и все, оно блокируется и тормозит, все равно как зажать задний тормоз. Зато потом как надо открыть газ — чик и уже на нужном моменте

  81. Авиатор ответил:

    Алексей, простите за оффтоп…. Я вот тут на днях нашел такой вот ролик про абс, там они что-то странное делают с передним тормозом …. не могли бы вы перевести, хотя бы в общих чертах что там говорит это тдядька http://www.youtube.com/watch?v=Yy1BdOCqnGQ ?

  82. Dez ответил:

    Я так понимаю что там идет речь о прогрессивном торможении.

  83. Алексей ответил:

    Авиатор, сегодня посмотрю и напишу как отдельную тему.

  84. Алексей ответил:

    В этом видео-ролике идет общее бла-бла про то, как при неожиданно возникающей опасности можно лучше оттормозиться при помощи АБС, чем без нее. Я так понимаю, что у немцев готовится какой-то новый закон, который обяжет импортеров мотоциклов продавать их только с АБС. После «зимней резины для мотоциклов» я уже не удивлюсь. 🙂 Насчет того, от чего S1000RR так дергается на торможении — ни слова.

  85. Авиатор ответил:

    Ну в общем они в ролике юзают задний тормоз и прогрессивно передний. Думал че нить человеческое скажут, знать не судьба 😉

  86. Dez ответил:

    Интересно что с АБС можно человеческого сказать :))))

  87. poligraph ответил:

    >Насчет того, от чего S1000RR так дергается на торможении — ни слова.

    ого как он дергается.

    хотя моя хонда, наверное, так же дергается.

    >так понимаю, что у немцев готовится какой-то новый закон, который обяжет импортеров мотоциклов продавать их только с АБС

    в штатах обязали же, с какого-то года.

  88. Авиатор ответил:

    # Dez ответил:
    Январь 31, 2011 в 13:12 Цитировать
    Интересно что с АБС можно человеческого сказать :))))

    А вот интересно, на 49-ой секунде показан один и тот же мотоцикл, как мне известно(может ошибаюсь) у них абс неотключаем, почему разный тормозной путь?
    Почему они акцентируют внимание на заднем тормозе, ведь система интегральная, нажимая на передний тормоз автоматически задействуем задний?
    Зачем они прогресивно используют передний тормоз, когда Алексей рассказывал, что на тренажере они учат давить со всей дури на тормоз, где стоит абс?

    И таких вопросов Полно, а ответов я не услышал 🙁 Потому и говорю про «человеческое».

  89. вова16лет ответил:

    всем привет:) Пожалуйста напишите как правильно переключать передачи на мотоцикле. Подробно подробно что бы я зеленый понял как это делать ! Спасибо большое за ответ

  90. Max(Od) ответил:

    Алексей, есть у меня вопрос по коробке/сцеплению, может подскажете…
    Лязгает коробка, при переключении периодически удары, но тут какая-то заковырка, а именно, если я разбираю сцепление, просто разберу соберу диски назад в корзину — то при выезде все работает отлично, на след день — опять таже фигня.
    как то, когда осматривал сцепление на всяк случай обратил на это внимание, и недавно при замене пружин опять тоже самое, после сборки ну все как по маслу…. на следующий день все вернулось(
    Не сталкивались?

  91. Алексей ответил:

    Или сильно тонкий набор дисков, или подпружинивающая пластина отсутствует (если предусмотрена конструкцией). Могут быть задиры на крышке корзины, убитый подшипник где-нибудь около троса в выжимном механизме. Миллион причин может быть… 🙂

  92. Max(Od) ответил:

    Ну по порядку, диски стальные — без выработки, еще родная «насечка» присутствует, по которой видно что перекоса нет(хотя на одном видны следы перегрева, немножко, но есть). диски фрикционные — в середине между новыми и лимитом по мануалу.
    подпружинивающая пластина (в моем случае вставляется в середину одного из фрикционных дисков)- сам вынул при последней разборке когда менял пружины сцепления. вот они просели сильно.
    у меня нет троса на сцепление, у меня гидравлика на сцеплении….а тормоза на тросе)) …………..шучу))

    почему снял пружинящее кольцо: оно имеет всего три полукруглых зуба для зацепа в корзине (как стальной диск), на месте этих трех зубов остается выработка, где это же кольцо и стопорится. и при выжиме видимо периодически застревает,и часть дисков остаются в работе а часть расходится. (выложу позже фото)

    Сейчас покатался, тьфу тьфу тьфу, стучу по столу., с новыми пружинами все намного лучше, видимо буксовало на старых…а может я начитался за сегодня теории о переключении передач? 🙂

    но в любом случае теперь на первой вытягивает нормально , как же это так правильно сказать, чувствую что раскручивая мотор ускорение равноценно оборотам. раньше было так : первая передача. открываю газ, ускорение и например в этот момент — помеха, сброс газа, объезд, опять открытие газа, и тут ощущение что тяга немного «ушла», ускорения этого нет и начинаешь крутить мотор а он больше орет и при переключении на вторую — удар. причем этом симптомы усиливаются с прогревом мотора.
    Еще было пару раз такое, понижаю передачу с легкой перегазовкой как обычно, выжим сцепления….+ передний тормоз так как чуствую что-то не то… а в корзине — ну такое ощущение что что-то перемалывается (часть дисков которая удерживалась пластиной пытались пробуксовать?) тогда впервые разобрал сцепление на дефектовку и ничего кроме небольшой выработки в трех местах от пластины не нашел.

    еще раз «ТТТ», сейчас получил моральное и физическое удовлетворение от езды)

    ПС: уж простите за мое сумбурное объяснение)

  93. Max(Od) ответил:

    могут ли диски которые «немного пробуксовывали» через Н-ный пробег с нормальными пружинами притереться?
    это собственно вопрос почему после замены пружин проблема еще была, я забил 🙂 и ездил так как получалось… …а сегодня (мотик недельку простоял) — я всего один раз умудрился сделать удар включением второй передачи, и то, каюсь просто не докрутил 🙁

  94. Алексей ответил:

    Вообше проскальзывание сцепления лучше наблюдать на последней передаче. На большой скорости давление воздуха наиболее сильное и если сцепление слабое, то оно наверняка будет проскальзывать. Рывки из-за отсутствия подпружинивающей пластины могут наблюдаться даже при хороших пружинах корзины сцепления. Просто прижим дисков идет неравномерно и при слишком быстром отпускании рычага сцепления диски могут прокручиваться с резким зацепом. Эта же проблема может быть и из-за подпаленых металлических дисков. Нужно заказывать убитые расходники, других вариантов нет. 🙂

  95. Авиатор ответил:

    Вот вышло интересно видео, уже с переводом на русский язык, и вот там тот самый Кейт Код поясняет переключение передач Вниз Без сцепления 😉 http://www.youtube.com/watch?v=eiHDME5pVDg#t=10 Смотреть с 1часа 21-ой минуты 41-ой секунды 😉

  96. Алексей ответил:

    А может быть без перегазовки? 🙂

  97. Авиатор ответил:

    Вот вы знаеете, я езжу уже достаточно давно. И книжку эту прочитал ещё 2000-ом году. Но признаться с интересом посмотрел этот видеоролик полностью. Потому что Не считаю себя гуру, а учусь в каждой поездке. Но вы наверно просто Мега Мастер 😉 пару лишних минут посмотреть ролик это слишком для вас уничижительно ;-)))) Ню-ню ;-)))

  98. Алексей ответил:

    Авиатор, этот унылый осенний троллинг явно не в кассу. У меня по поводу переключения вниз на асфальтовых мотоциклах давно есть свое собственное мнение. И ради этого я не буду пересматривать старый ролик в непонятно каком переводе, когда вполне неплохо понимаю слова Кода в оригинале. Есть точное время на видео, где «тот самый Кейт Код поясняет переключение передач Вниз Без сцепления»? То есть где он утверждает, что так нужно делать. Тогда можно не полениться найти ролик без перевода и попытаться узнать новое и удивительное.

  99. Авиатор ответил:

    Нифигаж себе троллинг ;-))) (махнул рукой вышел в дверь 😉

  100. AE ответил:

    Читаю местные статьи второй день.
    Авиатор уже раза три всё дверью хлопает.. похож на обиженную тётку, которая всё вопит уйду-уйду, уходит, а её никто не возвращает)))
    Алексей, поражаюсь твоему терпению на протяжении стольких лет отвечать на эти посты в стиле мозготраха, респект.

  101. Freeracer ответил:

    вот терпения и не стало)))

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.