Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Рулевой демфер представляет собой нечто, наполненное маслом, внутри которого ходит поршень с отверстиями, за счет чего происходит торможение руля. И все это перестает работать, как только в этом масле появится воздух. В результате попадания воздуха масло вспенивается и усилие, требуемое для резкого поворота руля, снижается в несколько раз. Иными словами, такой рулевой демфер из полезной штуковины превращается в лишний баласт.

Стоковый рулевой демфер GSXR 750 K3

Проблему можно распознать по странным чавкающим звукам, которые начинает издавать демфер при повороте руля. Чтобы выгнать воздух, откручиваем болт на демфере и погружаем отверстие в емкость с вилочным маслом 10w. Что там залито в оригинале я, честно говоря, не знаю, но десятка работает неплохо. Затем начинаем двигать шток демфера до тех пор, пока из отверстия не перестанут выходить пузыри воздуха. Они могут быть очень мелкими, поэтому при прокачке лучше делать короткие паузы, чтобы масло в емкости успевало от них избавиться. Затем закручиваем болт в заливное отверстие (без фанатизма, 5 Н/м усилия затяжки будет достаточно) и монтируем демфер на руль. После этого демфер работает как новый и будет работать так еще приличное количество времени, при условии что наличие воздуха в нем не было вызвано повреждением сальников.


Автор:
 

6 ответов в “Оживление рулевого демфера”

  1. a.leo.pard ответил:

    На американском форуме джиксероводов рекомендуют залить более вязкое масло — 15W. Некоторые вообще используют 20W.

  2. Алексей ответил:

    Это они напрасно, руль все же должен двигаться быстрее, чем полградуса в час. 🙂 В принципе, можно заливать любую вязкость, это просто влияет на скорость движения демфера. У меня залито 5w, потому что 10w жестковато для быстрого руления. Но для уличного вождения по нормальным дорогам 10w в самый раз.

  3. a.leo.pard ответил:

    Демпферы на всех джиксерах одинаковые (имеется ввиду те, которые без электроклапана)?

  4. Алексей ответил:

    Визуально очень похожи. Внутрености не сравнивал.

  5. Алексей ответил:

    Про то, как заправить демфер, не утапливая его в банке с маслом

    По поводу заправки, занимает 5 минут: зажимаем в тисках горизотально, но с небольшим уклоном, чтобы заливное отверстие было чуть выше, берем обычный шприц, вынимаем из него поршень, оставшуюся часть используем как воронку. Заливаем «воронку» масло и плотно прижимаем к заливному отверстию. Затем медленно тягаем шток туда-сюда до упора и видим как выходит воздух, а количество масла в воронке уменьшается. Как только пузырьки прекратились , а масло перестало уходить, закручиваем пробку.

    http://www.gsxrclub.ru/index.php?topic=10907.msg121930#msg121930

  6. sVD ответил:

    с ротоными — сложнее)
    Последний раз долбался со шприцем тоже, но. не поменял резинки. Потекли. Вот буду заново менять масло скоро. Попробую в емкость опустить — надеюсь получится быстрее.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.