Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Клапан S.E.T.Есть такая штука, которая установлена перед банкой глушителя и называется Suzuki Exhaust Tuning. Как и во всех других моделях мотоциклов, это клапан, который на низких оборотах слегка перекрывает выхлоп, за что его будем называть клапаном возвратного давления. Основная задача подобного устройства — увеличить крутящий момент, который в низком диапазоне оборотов совсем плох. Есть много легенд, связанных с этим устройством, в частности одна из них — его отключение добавляет пару лошадиных сил на колесе. Когда-то я тоже в это верил, но потом начал серьезно сравнивать фактические результаты тюнинга с желаемыми, и убедился что исправный S.E.T. после отключения мощности не добавляет. Хотя полный демонтаж клапана возвратного давления может пойти на пользу старым мотоциклам, у которых этот клапан никогда не открывается на 100%, а зависает где-то на 95%.

Зачем же его отключать? Потому что он на GSX-R 1000 K4 совсем не нужен — стоковый мотоцикл очень нервно реагирует на сброс и открытие газа на низких оборотах, и отключение этого клапана делает газ более дружественным в диапазоне оборотов 2000 … 3000. Кроме этого, клапан возвратного давления вообще никак не влияет на крутящий момент на средних оборотах, поэтому если стартовать с 6000, то это просто лишняя деталь в мотоцикле. Ну и последняя причина, по которой я в очередной раз его отключаю — моторчик клапана и трос нужно обслуживать, иначе он будет давать сбои и в ECU пойдет сигнал об ошибке, который нарушит нормальную работу двигателя. В общем, полным демонтажем этого устройства я займусь после закрытия сезона, а сейчас отключу быстрым способом.

Внимание: данный фокус работает и проверялся на GSX-R 1000 K1 и К4, модкли других объемов и годов выпуска могут иметь другой номер провода, ответственного за управление клапаном возвратного давления. Причем после отключения клапана на K1 наблюдался заметный провал крутящего момента на низких (ниже 4000) оборотах.

Собственно, порядок действий. Включаем зажигание — мотоцикл начнет делать самодиагностику, во время которой он сначала закрывает, а затем полностью открывает клапан возвратного давления. В момент полного открытия клапана нужно выключить зажиганиие, пока программа диагностики не вернула его в начальное полузакрытое положение. Затем снимаем седло и вытаскиваем один разъем из шины ECU (нам нужен провод #33).

Шина данных ECU GSX-R 1000 K4

Если я не ошибаюсь, то у GSX-R 1000 K1 эти разъемы находятся под пассажирским седлом. Теперь надавливаем на широкую белую штуку на разъеме — это позволит вытащить провод, чтобы его по-варварски не резать.

Затем вытаскиваем провод номер 33, который отвечает за управление клапаном возвратного давления.

#33 для GSX-R 1000 K4 убирает FI при ошибке C46

Затем изолируем вытащенный провод, защелкиваем белый замок на разъеме и устанавливаем его на место. После чего включаем зажигание, убеждаемся, что моторчик клапана возвратного давления не подает признаков жизни и прикручиваем седло на место.

Когда будет нечем больше заняться — демонтирую моторчик и кабели управления S.E.T. Это надежнее, потому что теоретически от вибраций положение клапана может изменяться, а если демонтировать моторчик управления, то клапан будет всегда полностью открыт, так как его держит в открытом положении пружина.


Автор:
 

7 ответов в “Отключаем Suzuki SET Valve”

  1. sirruph ответил:

    хехе. производители разные, а идеи и реализация одна и та же 🙂
    зимой уничтожил HVIX (Honda Variable Intake & Exhaust) у себя, ощущения уже полгода как положительные

  2. Алексей ответил:

    sirruph, а что им делать, когда приходится беднить смесь на низких оборотах из-за экологии? 🙂 Если в карте топлива добавить на низах немного бензина, то крутящий момент после отключения SET практически не страдает. Во всяком случае у сузуки.

  3. nero12 ответил:

    Привет у меня Suzuki GsxR 1000 k8 поставил полный выпуск yoshimura r77+pc3 не нашол карту конкретно для своей трубы залил M333-013 Yoshimura full exhaust system (Insert removed), Stock or aftermarket air filter. Так вот я полностью демонтировал \»Suzuki SET Valve\» привод моторочика снял в месте с тросиками. Сейчас на приборной панели горит лампочка масла и горит код ошибки по ощущениям мотик едет гораздо хуже я думаю это ошибка мешает. Как правильно теперь обмануть мозги после полного демонтажа моторчика и Suzuki SET Valve

  4. Алексей ответил:

    Привет, нужно выдернуть провод №5 из разъема под седлом. Насчет деталей смотри руководство по установке полного выхлопа Ёшимуры http://www.yoshimura-rd.com/images/product/pdf/1117035.pdf

  5. nero12 ответил:

    Во пасиб подталкнул http://www.yoshimura-rd.com/images/product/pdf/1117102.pdf вот конкретно моя труба.

  6. Алексей ответил:

    Да, в общем случае последовательность действий для нахождения документации по выхлопным клапанам такая:
    1) идем на http://www.yoshimura-rd.com
    2) щелкаем на Products
    3) выбираем марку, тип и год своего мотоцикла
    4) выбираем любую полную выхлопную систему
    5) Скачиваем PDF с инструкцией, в которой будет описано, как отключить клапан, если он есть в мотоцикле.

  7. nero12 ответил:

    Кстати после того как открутишь по полной появляются ошибки C32-33-34-35 глушу завожу пропадают я так понимаю это инжекторы причём все сразу, походу на верхах подливает. Я прав?

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.