Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Достаточно давно уже поднялся шум насчет того, что Хонда собирается оборудовать свои спортбайки 2009 года выпуска не только ABS, а хуже того — комбинированной системой ABS. Я сколько ни смотрел на фотографии, никак не мог понять, две вещи: зачем Хонда это сделала и где же датчик ABS на переднем колесе. Но сегодня увидел это видео на BMWClub.ru и вроде бы все стало ясно.

Вот как я это все вижу… Хонда по-прежднему считает, что ABS на переднем тормозе спортбайка — это плохо. Это хорошая новость, все гонщики, которых должен бояться Валентино Росси, могут быть спокойны — переднее колесо можно по-прежнему заблокировать и упасть, тут все честно. Для чего же нужна ABS, да еще и с комбинированной тормозной системой? ABS следит за тем, чтобы не блокировалось заднее колесо. Гонщики, которые не используют задний тормоз на треке, тоже могут быть счасливы — эта система им не помеха. Хонда покусилась на святое — на возможный хайсайд при торможении обоими колесами в повороте, а ведь это самый эффективный, но и самый опасный способ торможения в наклоне! При нажатии на педаль заднего тормоза, часть тормозного усилия передается на передний тормоз, причем какое-то минимальное усилие, контролируемое датчиками, передается всегда, независимо от нажатия на рычаг переднего тормоза. Таким образом, достигается более стабильная траектория в повороте, потому что задний и передний тормоза пытаются завалить мотоцикл в разные стороны, но с комбинированной тормозной системой они делают это одновременно. Датчик ABS заднего колеса следит за его состоянием и, как только есть намек на блокировку, ослабляет тормозное усилие, но только на заднем колесе.

Так что новинка очень полезна и на треке не будет лишним балластом на мотоцикле. Остается только дождаться весны 2009 года и проверить, так ли все гладко на практике, как утверждается в рекламе. Если это будет действительно настолько хорошо, то возможно прийдется задуматься над тем, чтобы пересесть на Хонду, потому что литровый Fireblade 2008 очень неплох, а с такой системой ABS ему не будет равных.

Внимание: информация насчет отсутствия ABS на переднем колесе неверная. Более подробно в тестдрайве Honda C-ABS.


Автор:
 

3 ответов в “Новая комбинированная тормозная система Хонды”

  1. deadlift ответил:

    хонда активно развивается… похвально!!!!

  2. Alligator ответил:

    Сомнительная инфа. Если переднее колесо блокируется то это не АБС. А чтоб на фаере заднее заблокировать надо всем весом на педаль давить.

  3. Алексей ответил:

    Alligator, все зависит от угла наклона, чем он больше, тем легче заблокировать.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.