Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Мы тут на днях обнаружили, что один из шестнадцати клапанов отличается своим тепловым зазором от остальных пятнадцати, которые ведут себя хорошо и не выделяются из коллектива. 🙂 Описание процесса измерения зазоров клапанов на GSXR повторять не буду, размещу несколько фотографий замены регулировочных шайб с краткими комментариями.

Чтобы не мучаться с выставлением распредвалов по меткам, мы фиксируем на них цепь при помощи пластиковых хомутов.

Закрепление цепи на распредвалах

 

Толкатель рекомендуется вытаскивать магнитом. Можно, конечно, при помощи резиновых перчаток, отвертки и какой-то матери, но магнит работает лучше всего…

Извлечение толкателей при настройке клапанов

 

Вот так выглядит тарелка клапана, куда помещается регулировочная шайба, причем надписью ее номинала наверх. Старую регулировочную шайбу можно сохранить, хорошие шайбы не изменяют свою толщину, в этом можно убедиться, измерив их микрометром.

Гнездо регулировочной шайбы клапана

 

P.S. Если вы не сломали коромысло распредвала при демонтаже, то наверное в курсе, что нумерация болтов на них — это неспроста. Затягивать с моментом 10 Н/м нужно в той же последовательности. Но сначала, до размахивания динамометрическим ключем, нужно более или менее равномерно закрутить все болты, т.е. крутить до упора болт 1, затем 2, 3 и т.д. — плохая идея. Придется пройти по списку 1-12 несколько раз.


Автор:
 

4 ответов в “Несколько фотографий регулировки клапанов на GSXR 750 K3”

  1. kickstarter.org ответил:

    хороший хинт с притягиванием цепи к шестерёнкам, спасибо 🙂

    Старую регулировочную шайбу можно сохранить, хорошие шайбы не изменяют свою толщину, в этом можно убедиться, измерив их микрометром.

    просто еще мало послужили. Убеждаться в этом лучше каждый раз при регулировке клапанов, бывают случаи когда убеждаешься в обратном 🙂
    Ну и если до этого регулировалось у концессионера, то там механики могли хорошо походившие шайбы поставить..

  2. Алексей ответил:

    просто еще мало послужили.

    Мотоцикл прошел всего 26к, поэтому все шайбы еще заводские. Микрометр показал, что шайба как новая, но зазор ушел на 0.05 в плюс. Я бы шайбы с ушедшим номиналом просто выбрасывал, чтобы они не приводили к более частой необходимости регулировать зазоры. Ну, а то, что когда регулируем клапана в сервисном центре, мы оплачиваем пополнение их коллекции регулировочных шайб — это все так и есть. Причем непонятно, поставят новые или уже отходившие сотню тысяч. 🙂

  3. Narayan ответил:

    Чего-то странно, обычно зазоры уходят в минус, т.е. становятся меньше. Как это зазор умудрился уйти в плюс?

  4. Алексей ответил:

    Может быть нагар образовался или небольшой износ распредвала или толкателя. При вскрытии данным вопросом не щаморачивались. 🙂

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.