Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Рекомендую почитать, очень неплохая страничка. Единственный ее недостаток — мало материала 🙂

http://www.fireworks.ru/moto/moto.htm

Особенно рекомендую статьи о физике мотоцикла. Это перевод статей автора книги Motorcycle Dynamics, очень умной книги насчет этой мотоциклетной физики…


Автор:
 

25 ответов в “Неплохая страничка про мотоциклы”

  1. Авиатор ответил:

    Во-во… почитайте про торможение… а то мне все пытаются доказать, что задний тормоз Не нужен 😉

  2. Владимир ответил:

    Кто говорит что задний не нужен? 🙂 Если бы он не нужен был, его бы не ставили на мотоциклы …

    Задний отлично использовать в поворотах для подтормаживания, ну и он незаменим также для emergency breaking. В режимах расслабленой езды (например, утром на работу) я стараюсь использовать по максимуму задний, и дотормаживать передним если не получается остановиться задним. Таким образом задние колодки равномерно используются в такт с передними 🙂

  3. a.leo.pard ответил:

    Мотоциклам, делающим стоппи — задний тормоз особо не нужен.

  4. Авиатор ответил:

    Владимир, мне это пытаются доказать с 2001-ого года, что на современных мотоциклах задний нафиг не нужен ;-)))))))))

    Ну про колодки сложный вопрос…. Всё же Львиная доля торможения это пердний тормоз. И торможение только задним приводит к массе ошибок….

    a.leo.pard, вы считаете себя способным выделывать такие штучки, что делает в мотоGP Валентино Росси?

  5. Greenny ответил:

    Все зависит от мотоцикла, распределение веса.
    У меня при хорошем оттормаживании заднее колесо практически отрывается от земли и заблокировать его на раз в такие моменты (что не сильно стремно)

    В повороте таки менее рисковано тормозить задним (хотя я сам пользуюсь передним, я как то его лучше чувствую)

    Начинать тормозить тоже можно задним (хотя мне хватает сброса газа).

    На скользком таки задний тормоз помогает.

  6. Авиатор ответил:

    Greenny, посмотрите вот этот ролик http://www.youtube.com/watch?v=zV1Tn2M05Kw
    И особенно внимательно 0.56 и после объяснений 1.09 Жаль не понимаю что он говорит, но весьма мне кажется поучительно.

  7. Алексей ответил:

    Авиатор, он говорит буквально следующее http://moto.swissblog.ru/ekstrennoe-tormozhenie-na-mototsikle.html
    Там еще кто-то про искусство применения АБС в комментариях рассказывал 🙂 🙂 🙂

  8. Авиатор ответил:

    Извините, не понял, я думал он как-то покороче все сказал… наверное немецкий язык весьма компактный 😉

  9. a.leo.pard ответил:

    Задний отлично использовать в поворотах для подтормаживания, ну и он незаменим также для emergency breaking. В режимах расслабленой езды (например, утром на работу) я стараюсь использовать по максимуму задний, и дотормаживать передним если не получается остановиться задним. Таким образом задние колодки равномерно используются в такт с передними 🙂

    После завершения руления использовать тормоз нельзя. Нужно тормозить — поднимаешь мотоцикл как можно более вертикально, тормозишь/притормаживаешь, насколько позволяет положение мотоцикла и расстояние, и дальше снова поворачиваешь.

    a.leo.pard, вы считаете себя способным выделывать такие штучки, что делает в мотоGP Валентино Росси?

    Какие именно?

  10. Авиатор ответил:

    Можно тормозить мотоцикл не поднимая из поворота. Но для этого желательно начать само торможение до наклона мотоцикла. Впрочем получается и в наклоне изменять скорость в сторону торможения. Тут необходимы Оба тормоза.

    Про Валентино я задал… ну с точки зрения его инстинкта страха. Вы на таком же уровне идете как Росси, считаете, что можете соревноваться с ним?

  11. Алексей ответил:

    Авиатор, в ход идут какие-то левые приемы полемики. a.leo.pard спорит тоже с далеко не Росси, поэтому упоминание этого имени всуе — незачет. 🙂

    a.leo.pard, начинать тормозить в глубоком наклоне передним тормозом можно без всяких проблем, достаточно хорошо чувствовать рычаг переднего тормоза. Единственное условие в том, что комбинация «резина/дорожное покрытие» должна оставлять запас на торможение в наклоне. Современные дорожные покрышки для спортбайков держат около 1.2g в любом направлении, но нужно делать скидку на качество асфальта в каждом конкретном случае.

  12. Владимир ответил:

    [quote comment=»5017″]

    Задний отлично использовать в поворотах для подтормаживания, ну и он незаменим также для emergency breaking. В режимах расслабленой езды (например, утром на работу) я стараюсь использовать по максимуму задний, и дотормаживать передним если не получается остановиться задним. Таким образом задние колодки равномерно используются в такт с передними 🙂

    После завершения руления использовать тормоз нельзя. Нужно тормозить — поднимаешь мотоцикл как можно более вертикально, тормозишь/притормаживаешь, насколько позволяет положение мотоцикла и расстояние, и дальше снова поворачиваешь.[/quote]

    Понятное дело что в повороте опасно тормозить и нужно выравнивать, но подтормаживать никто не мешает и это не опасно. Если дозировать правильно 🙂

    Выпрямление и торможение в повороте применял только раз, но там тоже рулил задний тормоз — когда вылетаешь на траву на обочину задний имхо рулит ))))))))

  13. Авиатор ответил:

    Алексей, но вы же не знаете для чего я про Росси спрашиваю…. Ведь правда??? Или вы ясновидящий???????

  14. a.leo.pard ответил:

    a.leo.pard, начинать тормозить в глубоком наклоне передним тормозом можно без всяких проблем, достаточно хорошо чувствовать рычаг переднего тормоза.

    Глубокий наклон = отсутствие запаса на торможение (ведь наклон же глубокий), разве не так? Если отжигать в глубоком наклоне и сбросить газ — то переднее колесо перегружается и его начинает тащить в сторону. Я где-то ошибаюсь?

  15. a.leo.pard ответил:

    Можно тормозить мотоцикл не поднимая из поворота. Но для этого желательно начать само торможение до наклона мотоцикла. Впрочем получается и в наклоне изменять скорость в сторону торможения. Тут необходимы Оба тормоза.

    Любое замедление в повороте вызывает перераспределение веса и загружает перед больше, чем зад. Хоть одним тормозом тормози, хоть другим, хоть двумя сразу.

  16. Алексей ответил:

    для чего я про Росси спрашиваю

    Для направления дискуссии в неконструктивное русло. 🙂 Тут ясновидящим быть не нужно. 🙂

  17. Алексей ответил:

    Глубокий наклон = отсутствие запаса на торможение

    Это не совсем так. Мягкая современная резина имеет запас по сцеплению даже когда пятно контакта находится у самого края покрышки. Т.е. при этом еще можно тормозить или ускоряться. Даже если мы говорим о простой дорожной резине. Т.к. в последнее время пошла мода выпускать на дорогу самые жесткие гоночные составы резины, сделав у покрышки чуть более мягкий каркасс. Примеры Dunlop GP211 Racer E, Michelin Power One без индекса, Bridgestone 003 RS.

    Если отжигать в глубоком наклоне и сбросить газ — то переднее колесо перегружается и его начинает тащить в сторону.

    Это верно только в том случае, когда действительно недостаточно сцепления. Причин может быть миллион: слишком большое давление в передней покрышке, слишком жесткая вилка, плохой/неровный/холодный асфальт и т.д.

    Я где-то ошибаюсь?

    Да нет, просто рассматриваешь только случай, когда сцепления действительно мало. Но бывает и по-другому.

  18. Алексей ответил:

    Любое замедление в повороте вызывает перераспределение веса и загружает перед больше, чем зад. Хоть одним тормозом тормози, хоть другим, хоть двумя сразу.

    Верно, но нужно еще принимать во внимание изменение геометрии подвески. А это сильно влияет на поворачиваемость мотоцикла. Если интересны детали, то сделай тему на форуме, чтобы не плодить тут оффтопик. 🙂

  19. Авиатор ответил:

    a.leo.pard, по сути, дело не только в перераспредиление веса. Так же идет перераспределение гироскопических сил.

    Алексей, если человек не поступает как чемпион мира на трассе, почему он поступает делая стоппи как это делает другой чемпион Крис Пфайфер, который все же падает делая стоппи???

  20. Алексей ответил:

    Так же идет перераспределение гироскопических сил.

    Это уже становится интересным. Только это тема для форума, тут оффтопик 🙂

    делая стоппи как это делает другой чемпион

    Между пфайферским медленным стоппи в балансе и обычным торможением с отрывом заднего колеса от асфальта есть очень большая разница. Как в требовании к чувству баланса, так и в полезности для торможения.

  21. a.leo.pard ответил:

    Алексей, поворачиваемость мотоцикла на торможение не влияет, обсуждать тут особо нечего 🙂

    Спортивная резина на холодном асфальте держит плохо. По крайней мере я не видел резины, что одинаково хорошо работала при температура асфальта +5 и +35. Про дождь молчу.

    Оставив задний тормоз в покое и продолжая обсуждать торможение в наклонах — если говорить про спокойную езду в городе, то да, тормозить можно и задним, и передним, и передачи щёлкать туда-сюда не боясь подскользнуться.

    Возвращаясь к заднему тормозу и наклонам. Самый худший случай — когда мы катимся на пределе сцепление и открывая газ для загрузки зада/небольшой разгрузки переда. В этом случае выход один — поднимаем мотоцикл (не обязательно до конца), тормозим, снова поворачиваем.

  22. Авиатор ответил:

    К сожалению с гироскопами я пока ничего толкого не могу сказать, потому и не буду пространствоать на эту тему 😉

    Что до Пфайфера, то вполне так себе рядовое падение http://www.youtube.com/watch?v=H4pPJDeXxH0

  23. Алексей ответил:

    поворачиваемость мотоцикла на торможение не влияет, обсуждать тут особо нечего

    Если мы говорим о торможении передним тормозом в наклоне, то в зависимости от угла наклона (и многих других факторов, но мы их упускаяем для упрощения) мотоцикл будет пытаться подняться и распрямить траекторию или наоборот, сузить траекторию. Это несмотря на перенос веса вперед.

    Возвращаясь к заднему тормозу и наклонам.

    Ладно, будем плодить оффтопик тут 🙂

    Самый худший случай — когда мы катимся на пределе сцепление и открывая газ для загрузки зада/небольшой разгрузки переда.

    Тут нужно уточнить как минимум следующие моменты. Для чего тормозим? Чтобы остановиться или просто вписаться в поворот? Не превысили ли мы скорость, когда уже не можем сбросить газ?

    В этом случае выход один — поднимаем мотоцикл (не обязательно до конца), тормозим, снова поворачиваем.

    Это, когда нужно действительно замедлиться. А если нужно просто сузить траекторию, то вариантов приличное количество. Если рано открыл газ и действительно переднее колесо уже не осилит сброс газа, то можно просто прижать задний тормоз, не закрывая газ. Это поднимет заднюю подвеску и сузит траекторию. Но обычно так не жгут, поэтому у передней покрышки есть запас по сцеплению для торможения. В особенности, когда в поворот заваливаются на торможении и рулят, не прекращая тормозить. Тогда колесная база сокращается, что тоже помогает вписаться в поворот. Короче, по этой теме нужно писать много текста, чтобы описать все более подробно.

  24. a.leo.pard ответил:

    Алексей, я хотел сказать, что поворачиваемость не влияет на торможение потому, что торможение влияет на поворачиваемость, а не наоборот 🙂

    И ещё, тебе удобно в «глубоком наклоне» пользоваться задним тормозом в правых поворотах?

    Для руления, если есть запас по сцеплению для торможения передом — то так же есть и запас для руления передом.

    «Заваливание в поворот» на торможении — тут не столько цель сократить базу, сколько цель не тревожить подвеску ИМХО.

  25. Алексей ответил:

    И ещё, тебе удобно в “глубоком наклоне” пользоваться задним тормозом в правых поворотах?

    Нет, практически не реально. Получается только в неходовых поворотах типа медленных шпилек, где кладешь на свешивание, чтобы применить задний тормоз.

    тут не столько цель сократить базу, сколько цель не тревожить подвеску

    Зажимая низкоскоротное демфирование отбоя вилки, можно добиться полного спокойствия подвески и при резком прекращении торможения перед рулением. В основном это делают на треке для того, чтобы дольше ехать с открытым газом. А дальше идет борьба с завышенной скоростью входа, когда нужно сбросить скорость в наклоне и вписаться в поворот. И там начинается черная магия, потому что каждый там делает что-то свое. 🙂

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.