Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Бортировал я покрышки, и перепутал направление вращения покрышки эндуро. Но переделывать лень, поэтому буду ездить так. Чем грозит такой подход к проблеме?

Вопрос очень общий, но как раз у меня валяются несколько типов покрышек, которые помогут на него ответить максимально полно.

1) На кроссовой покрышке вообще не указано направление вращения. Рисунок профиля абсолютно симметричный, скорости небольшие… Делаем вывод, что направление вращения покрышки в данном случае не играет никакой роли и монтировать ее можно как угодно.

2) Покрышка для спортбайка. Профиль скорее предназначен для лучшего разогрева покрышки и разрешения эксплуатации этой покрышки на дорогах общественного пользования, чем для отвода воды. Но тем не менее, на ней указано направление вращения, точно так же как оно указано на гоночных сликах. Смысл этого указания в том, что такие покрышки испытывают очень серьезные нагрузки и каркас покрышки оптимизирован для того, чтобы держать нагрузку при ускорении. При сопоставимой нагрузке в противоположном направлении он может деформироваться сильнее, что в свою очередь может вызвать отслоение резины. Остается непонятным, как в эту древнюю теорию вписывается тот факт, что у многих современных покрышек каркас состоит из "бесконечных" слоев, у которых нет стыков внахлест, соответственно направление вращения для них как бы неважно. К этому можно еще добавить, что на треках с большим количеством левых или правых поворотов некоторые перворачивают покрышки для экономии финансов, чтобы обточить и другую сторону. Никаких ужасов, связанных с данным фокусом, я не видел и про них не слышал…

3) Асфальтовая покрышка для эндуро, как раз та, которую я неправильно забортировал. Особых нагрузок тут нет, значит беспокоиться о каркасе не нужно. Однако профиль сделан так, чтобы наиболее эффективно отводить воду при вращении только в одном направлении. Если еще немного помедитировать над рисунком профиля, то становится понятно, что проблема существует только при прямолинейном движении (вода может скапливаться в угле рисунка профиля), а при движении в наклоне все нормально. Поэтому делаем вывод: неправильное направлени вращения в данном случае — плохо, но не настолько плохо, чтобы переставить покрышку правильно. Но это мое личное отношение к данной проблеме, если кому-то хочется максимального комфорта на мокрой дороге, то правильное направление вращения в данном случае не помешает.


Автор:
 

8 ответов в “Направление вращения покрышки”

  1. andrew ответил:

    тоже переставляю слики, ничего особенного не заметил

  2. kickstarter.org ответил:

    в наклоне тоже важен рисунок. От него зависит, будет выдавливаться вода наружу или внутрь. Впрочем и с правильно установленым колесом на высокой скорости в повороте колесо всплывает. Ощущения не передать словами.. 🙂 🙂

  3. Алексей ответил:

    Главное, чтобы вода в наклоне выдавливалась из пятна контакта, а куда — дело десятое. Конкретно с этим рисунком профиля в наклоне все в порядке, проблемы с прямолинейным движением, если данный профиль вращается в воде в обратную сторону.

  4. kickstarter.org ответил:

    да какое же десятое, когда в повороте любая резина скользит наружу

  5. Алексей ответил:

    А такое. 🙂 Если бы я монтировал дождевую покрышку для трека, то точно бы не поленился ее заново разбортировать и надеть правильно. Но гипотетический вариант со слайдами из-за аквапланинга по мокрому асфальту в наклоне отбросим сразу.

  6. матвей ответил:

    Во ты лентяй-))))))

  7. Алексей ответил:

    Не то, чтобы совсем лентяй. 🙂 Просто очень много других дел, два мотоцикла разобраны и нужно их ремонтировать.

  8. Dez ответил:

    Вода выдавливаться должна именно по направлению протектора. Иначе будет горе, оно ее под собой собирать будет. Но по сухому разницы боьлшой нет. Когда денег нету переставлял слики на другую сторону. Время не ухудшалось.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.