Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Когда в Киеве закончились кабаки, которые мы сочли достойными нашего посещения, мой кум Ярослав решил вспомнить как это оно — ездить на мотоцикле. Возник вопрос: "Где вспоминать?" Который тут же был решен, так как я навскидку выдал название только одной школы, а именно Мотошкола FPS Racing. Почему именно она? Все просто — у них есть вся необходимая экипировка, несколько учебных мотоциклов, и кроме всего этого с инструкторами этой мотошколы я давно общаюсь по интернету.

Для начала встретились, обговорили детали. Вернее сидели в баре и поглощали виски, пиво и разную закуску. Бар был идеологически правильный, назывался Route 66, поэтому темы для разговора были тоже соответстующие. Типа как рвутся разные составы гоночных сликов, при какой температуре и так далее, и тому подобное. К делу перешли, когда восприятие реальности приблизилось к вот такой мутной картинке, типа той, что получается при фотографировании телефоном в темноте. 🙂

Насколько я помню, я что-то говорил о том, что 125 кубиков кажутся слишком слабыми и неинтересными, поэтому надо что-то типа 400…600сс или около того. Но начальные навыки неплохо было бы проверить на "ёбре", т.е. на Yamaha YBR 125. В результате, когда мы на следующий день приехали на трассу в Феофании (это то ли пригород Киева, то ли название его микрорайона) на трассе стояли два мотоцикла CBR 600 RR в гоночном пластике на сликах и YBR 125.

Недавно прошел дождь, асфальт был еще мокрый. С шутками и прибаутками по поводу воды на асфальте на ученика был надет полный комплект защиты. А именно: шлем, черепаха, куртка, перчатки и наколенники. Причем все, кроме куртки, было предоставлено школой — это очень удобно, потому что экипировка очень сохраняет здоровье при падениях, а покупать ее ради нескольких занятий — это неоправдано дорого.

Инструкторы Игорь и Сергей дали отмашку: "Начинаем трогаться с места… глохнем — фигня, чуть плавнее сцепление… чуть проезжаем… куда… мля…". Практически каждый, кто смог поехать на мотоцикле тут же считает, что теперь то он как зажжет… И первое падение происходит тогда, когда возникает необходимость резко тормозить. В итоге мы видим, как едущий прямо мотоцикл разгоняется, а затем врезается в покрышки, подпрыгивает в воздух и выбрасывает наездника на асфальт.

Благодаря экипировке удается избежать телесных повреждений и тренировка продолжается. Вернее, сначала приходится разгибать погнутый руль. CBR 600 RR увозится в гараж, так как явно видно что он тут не нужен, и из гаража привозится инструмент для рихтовки руля. Это ЛОПАТА. 🙂

Происходит это приблизительно вот так. Осторожно, чтобы не поломать и не выгнуть в неправильную сторону, руль возвращается к приблизительно оригинальному состоянию.

Побаловались и хватит… Начинается обучение с нуля, которое впрочем быстро усваивается, так как кое-какой опыт езды на мотоцикле есть. Краткая теория по работе газом и сцеплением, отработка этой теории с ногами на асфальте. И все, теперь старт с места не проблема.

После освоения низкоскоростного маневрирования ученик выпускается на кольцо и демонстрирует способность управлять мотоциклом в поворотах. Для закрепления этих навыков его заставляют крутить восьмерки. Это очень полезное упражнения для отработки поведения в повороте, перекладки мотоцикла из одной дуги в другую.

В результате вполне уверенная езда уже через полтора часа занятий. Что интересно, инструкторы не перегружают человека большим потоком информации, а действуют по наработанной программе. Таким образом, сначала ученик осваивает некоторые базовые вещи и ездит с какими-то ошибками, которые индивидуальны для каждого ученика. И только затем, по мере наката, ему постепенно объясняют что-то новое, что поможет начать ездить еще лучше. Приведу такой пример. Когда нужно ехать настолько медленно, что мотор мотоцикла работает близко к оборотам холостого хода даже на первой передаче, для плавности хода используют такой прием. Обороты повышают так, чтобы на этих оборотах двигатель развивал уверенную тягу, и одновременно дают сцеплению проскальзывать, чуть выжимая рычаг сцепления. Когда я увидел дергания в повороте и спросил, почему бы не обучить этому приему прямо сейчас, мне ответили, что еще рано и есть опасность, что человек начнет испытывать сложности. А уверенность в своих действиях, когда все получается (пусть даже частично неправильно) есть одна из главных составляющих успеха. В общем, у них уже есть наработанные схемы обучения, проверенные статистикой. И они, судя по всему, неплохо работают. 🙂

В заключение хочу поблагодарить за предоставленную возможность проверить, правда ли то, что у YBR 125 в поворотах сильно играет рама. Дело в том, что я еще ни разу не катался на таком мотоцикле. Но теперь этот досадный пробел в моем мотоциклетном опыте устранен. 🙂


Автор:
 

10 ответов в “Мотошкола FPS Racing в Киеве”

  1. JG ответил:

    прикольно написал 😉
    ЮБР с лопатой ))))) я под столом ))))
    Во какие суровые киевские инструкторы!! Молодца ребята!

  2. Авиатор ответил:

    Да…. Лоханулись они клёво….
    Думаю сайдкар выход из таких ситуаций.

  3. Алексей ответил:

    Во какие суровые киевские инструкторы!! Молодца ребята!

    Это большой опыт! 🙂 У них крэши ЮБР включены в стоимость занятий, поэтому скотч и лопата всегда рядом. 🙂 Хотя наверное так нарядно этот аппарат прикладывают не часто.

    Да…. Лоханулись они клёво…

    Кто лоханулся? Почему?

    Думаю сайдкар выход из таких ситуаций

    Или ВАЗ 2101 🙂

  4. tohazhukov ответил:

    Так вот почему у ручки газа был такой люфт, причем, на моем первом занятии в этой школе! Кто бы мог подумать, что это дело рук швейцарской делегации 🙂

    А Игорь молодец: на второй тренировке заставил меня проехать слалом стоя на подножках. Ну и вообще за два часа я вполне освоился на этом Ебрике.

  5. Алексей ответил:

    Так вот почему у ручки газа был такой люфт, причем, на моем первом занятии в этой школе!

    Наверное еще не успели приклеить 🙂 Лопата — инструмент беспощадный к пластику, особенно в моих руках. 🙂

    А Игорь молодец: на второй тренировке заставил меня проехать слалом стоя на подножках

    Учат они хорошо, это факт. 🙂

  6. tohazhukov ответил:

    Наверное еще не успели приклеить

    Да, на втором занятии уже все было закреплено надежно. Видимо мы с вами с разницей в день или два там побывали 🙂

  7. S1LvER ответил:

    Да уж, знатно новичок приложил несчастный ебрик )) А сибиры на сликах — тоже учебные машины мотошколы? 😉

  8. Алексей ответил:

    S1LvER, у них есть уроки и на Чайке. Наверное это машина двойного назначения — и гоняют на ней, и учат. 🙂

  9. S1LvER ответил:

    Даже боюсь представлять, сколько стоит урок на такой «учебке», если стоимость падений включена 🙂

  10. Алексей ответил:

    S1LvER, не очень дешево. 🙂 Цены указаны у них на сайте. Но это все равно лучше, чем оплата повреждений мотоцикла по факту падения.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.