Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Участники мотопробегаОднажды на форуме появился мотопутешественник, который задал пару вопросов насчет мест, где можно было бы прокатиться в Швейцарии. Поговорив с Владимиром (так его зовут, vladimirgr на форуме), мы решили устроить совместный мотопробег по интересным местам. Согласовали разные детали и договорились встретиться перед швейцарской границей на автобане Париж — Базель. В первый день чуть пошаманили с цепью Ямахи Р6, которая грозила покончить жизнь разрывом, если ее не почистить/смазать и не подтянуть. Затем нашли подходящий кемпинг, обсудили предполагаемый маршрут и выпили чуть пива, ради этого Владимир даже нарушил сухой закон, установленный для себя на время поездки. 🙂 На следующий день не получилось сбежать с работы, поэтому слегка прокатились в районе Цюриха, опять уточнили кое-какие детали и запланировали выезд на 8:00 в субботу. Предполагаемый маршрут был приблизительно вот такой, но погода внесла свои коррективы.

Первым отклонением от плана было посещение тестового дня BMW Motorrad на перевале Sustenpass. Этот перевал высотой чуть более 2 км над уровнем моря, места там дикие, радарами не контролируемые, асфальт отличный. В общем все отлично, а если учесть что там еще и стоят мотоциклы 2009 модельного года для тестов, то там вообще все замечательно. Однако кто-то включил над перевалом дождь и низкую облачность…

Чтобы правильно понимать всю мерзость такого природного явления, как дождевая туча вблизи, прийдется кое-что уточнить. Езда в дождь — это курорт, потому что капли дождя скатываются с визора шлема, их сдувает на скорости. Короче, во время дождя при наличии нормальной экиперовки можно ехать вполне нормально. Совсем другое дело, когда видимость стремится к нулю, дорога извилистая, а визор шлема мгновенно покрывается мельчайшими каплями, делающими его непрозрачным. Никакие противотуманные покрытия не спасают, потому что в воздухе не просто туман, а туча, которая метров на пятьсот ниже проливает себя на землю в виде дождя. Открыть визор шлема тоже нельзя — уже при 60 км/ч эти мелкие капли воды довольно ощутимо бьют по лицу и глазам. Вот в такой обстановке мы подъехали к палатке с мотоциклами BMW. Стоит ли говорить, что желающих на них покататься там практически не было? Впрочем мы тоже не катались, разве что я отщелкал на фотоаппарат новый BMW S1000RR.

Когда забрались чуть выше, то обнаружили смотровую площадку. Однако сфотографировать мотоциклы на фоне гор не получилось — сфотографировали на фоне тумана. Интересно, что в пробеге участвовали только Ямахи, причем все три Ямахи находились в разных весовых категориях: спортбайк, дорожник и эндуро. Не хватало только круизера и супермото. 🙂

С другой стороны Sustenpass, на спуске, погода представляла собой все такую же унылую гадость: мокрый асфальт, все вокруг сыро и ничего не видно.

Но мы были полны оптимизма — впереди было посещение местности, в которой дождливая погода случается очень редко…

Дальше, чем ниже мы спускались с горы, тем лучше становилась погода. Вот что мы увидели, когда остановились погреться в придорожном кафе.

Для сравнения — вершина, откуда мы приехали. Прикинули время, затраченное на поездку. Получалось, что посещение итальянских гор прийдется отложить на следующий раз.

После этого направились в сторону перевала Grimselpass. На нем история с погодой в точности повторилась — внизу неплохая погода, затем мокро и сыро. Но на другом склоне, недалеко от вершины нам повезло и мы обнаружили окно чистого неба, которое исчезло минут через пятнадцать после того, как мы там остановились. Но сделать несколько фотографий успели. Хотя передать вид того, как облако переливается через вершину горы и спекает вниз по склону, все равно вряд ли получилось.

Вид на соседний перевал Furkapass. Туда в этот раз не поехали, решили двигаться в направлении Oberwaldpass — там более красивые и необычные виды.

Перевал Фурка и одноименный кусок льда (ледник) вблизи. Много раз проезжал мимо, но ни разу не заставил себя сходить ногами к самому леднику.

Перевал Фурка

Похоже, что пока поездка по швейцарским Альпам приносит только радость, судя по этой фотографии. Хотя вряд ли мы можем удивить пройденным растоянием человека, который исколесил почти всю западную Европу на Р6, не самом туристическом мотоцикле. 🙂

Затем на этом месте стало пасмурно и начал капать дождь. Вот так все быстро меняется высоко в горах. Мы поехали дальше и попытались переждать непогоду в под крышей.

Подкрепились, наблюдая ржавеющий на улице мотоцикл древнего года выпуска. Холодно, и падающая с неба вода начинает надоедать. Остался последний рывок по направлению к цели путешествия — Valle Verzasca.

Наконец выехали из местности, покрытой тучами. Но мокрая экиперовка напоминает о себе. Народный метод греться — на следующей фотографии.

А вокруг красота, которую не испортить прохой погодой. Даже какая-то настольгия немного помучала, типа: "Приехать бы сюда опять на спортбайке…". Странно, эту местность я помню прекрасно, но только в виде "поворот направо четвертая передача, после прыжка на горке тормозим на рогах перед поворотом 90 градусов". А тут еще оказывается речка есть… С другой стороны я иногда удивлялся тому, что не замечал большие озера. Все же эффект туннельного зрения, когда едешь на приличной скорости, дает о себе знать. 🙂

Последний перевал, через который пришлось переехать по дороге в итальянскую часть Швейцарии, порадовал отличной погодой. И везде красота — россыпи различных камней, практически лишенные растительности из-за высоты. Название не скажу, нечего рыбные места выдавать. 🙂 

Добрались в итальянскую часть Швейцарии. Вокруг не то, чтобы совсем Италия, но как минимум полно итальянцев, а так же их машин с итальянскими номерами.

И, наконец, цель путешествия — плотина с которой сбрасывали Джейса Бонда. В безветренную погоду там работает аттракцион, который называется Golden Eye Bungee Jump. Чтобы было понятнее о чем речь, много примеров, отснятых на видео, можно найти на youtube.com. На фотографии очередной любитель острых ощущений полетел вниз.

golden eye bungee jump verzasca

С другой стороны плотины озеро, которое сделали из обычной горной речки, которая знаменита тем, что вода в ней зеленая, чистая и холодная. Народ туда презжает издалека и ныряет с аквалангами. Я один раз тоже попытался там полазить по камням у речки, чуть не наступил на аспидную гадюку (очень редкая тварь, обитает только в некоторых горных районах, можно считать что мне повезло).

Прокатились вверх, к началу долины. Там тоже красиво — горы, лес, водопады и все такое прочее. Описывать смысла особого нет, это нужно увидеть.

Добрались до точки, в которой заканчивается дорога. Спрашиваю: "А не хотители вы посмотреть это уникальное поселение, которое знаменито тем, что его однажды засыпало лавиной так, что над снегом виднелся только шпиль часовни?". Ответ был логичный: "А ну его на…, раз туда нельзя ехать на мотоцикле, то лучше отсюда сфотографируем — уже солнце садится!".

После чего выехали на автомагистраль и рванули по направлению к Цюриху, но через перевал St. Bernardino. Вернее, через туннель под перевалом, потому что мерзнуть еще раз высоко в горах почему-то не хотелось. Отмотали около полторы сотни скучных километров по автобану и на этом эпический пробег был завершен. Задумались, а не рвануть ли покататься на мотоциклах в Грецию следующим летом? Вроде бы недалеко…


Автор:
 

10 ответов в “Мотопробег с гостем из Греции”

  1. vladimirgr ответил:

    Леха ты как всегда написал отличную статью !!!! НАдо мне тоже сесть написать про мое большое путешествие !)))
    Я кстати по всей Европе проехал 8 500 км ! ) И цепь тут в Греции всетаки поменял а то она стала как сопля на палке !!! последнии 500 км ехал не больше 100 км/час потому что при 6 000 оборотов цепь проскакивала на передней звездочке !(((((
    А вообще мы в Альпах покатались классно , так что завидуйте нам те кто не захотел поехать !!!!!!
    Еще раз хочу сказать спасибо Лехе за такой класный сайт и его время ) И конечно Сереге за компанию в поезде по горам !
    И приезжайте в Грецию устрою вам может быть не такую красивую но точно не забываемую поездку !))))

  2. Olga ответил:

    Otli4naja istorija — zal kone4no 4to s pogodoj vam ne o4en povezlo!

  3. Алексей ответил:

    vladimirgr, привет!

    НАдо мне тоже сесть написать про мое большое путешествие !

    Если захочешь тут ее разместить — пиши. 🙂

    И цепь тут в Греции всетаки поменял

    Опасные шутки шутишь. 🙂 Я лично видел, как такая цепь рвалась у впереди едущего мотоцикла. Хорошо хоть колесо не заклинила и ничего не расколола — скорость была небольшая в пределах города.

    И приезжайте в Грецию

    Попробуем выбраться в следующем году. Но это зависит от множества причин, поэтому пока ничего обещать не могу. 🙂

  4. Алексей ответил:

    Olga, погода была не везде нелетная. 🙂 В принципе, как минимум половина пути была без дождя и тумана.

  5. Владимир ответил:

    Отличный фото-отчет, жалею что с вами не поехал. Но, как говорится, впереди еще много мото-сезонов 🙂

  6. Владимир ответил:

    Кстати, неплохая идея делать также on-board видео, и выкладывать их тут, т.к. фотографии делаются только на остановках, и их обычно немного, соотвественно картина не полная …

  7. sVD ответил:

    Молодцы! Здорово читать интересные отчеты об интересных поездках!

  8. Sezer ответил:

    Здорово!!!

  9. Алексей ответил:

    Владимир, да! Полное видео 11 часовой поездки — это несомненно то, что нужно!. 🙂

  10. Алексей ответил:

    sVD, сейчас будут еще слайды. Это еще не все. 🙂

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.