Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Moto Mader Show 2007Продолжаю рассказывать, что было в апреле. Судя по всему, это последний тестдрайв в этом месяце, про который я помню. В следующих обзорах  прийдется вернуться к месяцу маю. Итак, очередной крупный тестовый день проходил в Moto Mader AG, недалеко от города Аарау в кантоне Ааргау — обратите внимание, какие тонкости в названиях. 🙂

На этом тестовом "уикэнде" я покатался на страшном количестве разнообразных мотоциклов. Всего там было более 100 мотоциклов на пробу, за два дня мне удалось осилить поездку на приблизительно половине из них. Поэтому сегодня не будет детального обзора какой-то модели (за исключением Yamaha R6 2007), а будет общее сравнение разных производителей и моделей. В общем, в обзоре будут только самые яркие впечатления.

Часто спрашивают, как проходят эти тестовые дни. Рассказываю…

На тестовый день может приехать любой желающий, который знает про этот тестовый день. Если с тестами, которые организовываются производителями мототехники, такими как Yamaha, Suzuki, Honda, Kawasaki, KTM и т.д., все просто — даты проведения таких тестов можно найти на официальных вебсайтах, то с различными региональными тусовками гораздо сложнее, приходится быть постоянно в курсе событий.

Moto Mader Show 2007 Moto Mader Show 2007 Moto Mader Show 2007

Для начала нужно зарегистрироваться: заполнить специальный формуляр и сделать ксерокопию водительского удостоверения. В формуляре нужно поставить подпись на предмет того, что ознакомлен с условиями страховки мотоциклов (обычно там указывается полная страховка, а сумма франчизы варьируется в пределах 1000…2000 франков). Так же указывается почтовый адрес, на который будут пересланы все штрафы, которые прийдут на данный номер мотоцикла после тестов. 🙂 ). После этого выдают специальный номер на браслете, который нужно показывать, когда нужно взять ключи от следующего мотоцикла. Таким образом все знают когда взяли и когда отдали мотоцикл. Иногда еще ведут учет километража, но это происходит не на всех тестах, как правило на крупных покатушках это сделать нереально. Там, где километраж учитывают, будет полезно слегка перекурить перед тем, как отдавать мотоцикл. Это позволит избежать регистрации немаленькой средней скорости пробега, если кому вздумается ее вычислить.

В субботу с погодой повезло — с утра был дождь, поэтому большого количества желающих покататься не наблюдалось. Однако, в полдень распогодилось и асфальт просох — условия для тестов стали практически идеальными. Первым делом была опробована продукция фирмы Ямаха.

Самые яркие впечатления остались, как ни странно, от Yamaha R6 2007. Разведав дорогу на всех всевозможных фазерах, я пришел к выводу, что дороги с хорошими поворотами поблизости не найти. Но вдоль автобана есть неплохая дорога с небольшим трафиком, которая исключительно подходит для тестов спортивных мотоциклов. Так уж повелось, что супербайки нужно обязательно тестить в субботу, желательно утром. Потому что в воскресенье возле каждой крупной тусовки полиция обязательно устраивает засады с радарами. После фазеров попробовал R1 — удобная посадка, хорошо едет на высоких оборотах. Однако толком потестировать его было негде, поэтому реальный жесткий тест был отложен и проведен позже. Единственное, чем я побаловался в тот день на Yamaha R1, это было исполнение стоппи. Пытался понять, насколько хороша она в поворотах, но не смог — единственный поворот, где можно было как следует наклонить мотоцикл заканчивался Т-образным перекрестком с выездом на главную дорогу.

Yamaha R1 2007 Yamaha R1 2007 Yamaha R1 2007 Yamaha R1 2007

Но на той же дороге Yamaha R6 дала возможность как следует пощелкать передачами. Да, она совсем не едет на малых оборотах, но на тахометре красная зона начинается на 18000, а заканчивается на отметке 20000. Именно это очень понравилось — очень широкий диапазон оборотов, которые можно выбрать для каждого поворота. Иными словами, одни и те же повороты можно проехать и спокойно, и экстримально но последовательность переключения передач в каждом повороте будет всегда одна и та же, но на одну передачу больше/меньше. Только поздней осенью я узнал, что Ямаха всех обманула — мотор не крутится до 20000. Но все равно, летающая в таком диапазоне, стрелка завораживает. К сожалению, R6 для меня явно маленькая — приходится сидеть, уткнувшись подбородком в ветровое стекло. И если непривычное мелькание асфальта снизу еще можно терпеть, то реальный риск перевернуться при экстренном торможении делает отжиг на R6 лично для меня малопривлекательным. Но в остальном  Yamaha R6 хороша, зараза… Естественно, я покатался несколько раз, на R6 разных расцветок, чтобы убедиться, что они ездят одинаково. 🙂

Yamaha R6 2007 Yamaha R6 2007 Yamaha R6 2007

День завершился отжигом на KTM SuperDUKE и на еще каком-то мотоцикле семейства KTM, сейчас уже не помню точно. SuperDUKE  весьма неплохой мотоцикл, но не для этой дороги. После спортайков очень ощущалось, что на разгоне у супердюка очень короткие передачи. Вернее, с самими передачами все в порядке, но раскручивая до отсечки и переключаясь на следующую, до отсечки оставалось не так уж много оборотов. Зато с крутящим моментом у супердюка хорошо всегда. 🙂

Катаясь на KTMах порадовался, что не поленился одеть SIDI, а не туристические сапоги без защиты. На одной клумбе вытянутая вперед нога зацепилась за неровность асфальта и ушла назад, под заднее колесо. В результате был неслабый удар пяткой об маятник. Защита отработала отлично — никаких неприятных ощущений.

Второй день был с самого утра солнечным. В результате народа было столько, что покататься на популярных моделях было практически невозможно. Запись на Yamaha R1 была где-то на час-полтора вперед. Но несмотря на такую толпу желающих прокатиться, практически все они стояли в очереди на R1, R6 и подобные мотоциклы. Помня о полицейских засадах, было решено протестировать спокойные мотоциклы. Не все были в курсе этой шутки с контролем скорости, поэтому все мы имели возможность оценить погоню автомобиля с мигалками за R1. Судя по хмурым физиономиям полицейского патруля, которые стояли вечером на въезде на автобан, погоня не увенчалась успехом.

BMW F800S BMW F800S BMW F800S
BMW R1200RT BMW R1200RT BMW K1200R

Прокатился на нескольких моделях мотоциклов BMW. Не буду говорить, что на мотоциклах этой марки обычно передвигаются пятидесятилетние мотоциклисты из серии "кто понял жизнь — тот не спешит". В основном это действительно так, за исключением мотопутешественников на всяких BMW  1xxxx GS. Если рассматривать туристические мотоциклы BMW — все прекрасно: подогрев рукояток руля, хороший крутящий момент практически во всем диапазоне оборотов, почти обязательная АБС (в швейцарской комплектации. Швейцарцы обожают безопасность) и огромный выбор аксесуаров для мотоцикла, включая фирменные кепки. Поэтому, как мотоцикл для туризма, BMW хорош. Добавлю, что у большинства из них привод на колесо или карданный, или ременной, что значительно лучше цепи в плане сервисного обслуживания.

BMW R 1200 RT — понравился управляемостью, для такого большого мотоцикла, она очень неплохая, значительно лучше, чем у LT. Удобно сидеть, причем не только водителю, но и пассажирке, можно взять на борт много багажа. F800S — неплохой прогулочный мотоцикл.  Для чего он нужен, я так и не понял — отжигать на нем нельзя, для туризма есть и получше. Наверное, это неоклассик марки BMW для города.

Но как только BMW сделает что-то спорт-туристическое, сразу хочется раскритиковать это по полной программе. Прежде всего, там будет немерянно электроники, вроде электронной регулировки подвески, ABS и интегральных тормозов. К примеру, BMW K1200R: мотор выдает 167 л.с., причем брутальный крутящий момент появляется уже на 3500 оборотах. Да, мотоцикл тяжелый, но разгоняется как ракета. Но почему мотоцикл с таким прекрасным мотором так отвратительно рулится и на нем очень некомфортно тормозить в поворотах? Включение указателей поворотов двумя раздельными кнопками вообще бесит, если нужно ехать агрессивно — включать поворотник правой кнопкой просто невозможно, если требуется четко дозировать газ.

BMW K1200R BMW K1200R Много BMW

В завершение поездил на Yamaha DR 125. Понравилось жутко — по прямой разгоняется слабо, но зато в поворотах и торможениях совершенно непривычные ощущения от того, что подвеска мягкая и с большим рабочим ходом. Из-за такой подвески мотоцикл ездит везде: по бровкам, по газонам и грунту. Однако, если ездить на нем по асфальту, то двигатель слабоват.

Yamaha DR 125 Yamaha DR 125 Yamaha DR 125 Instruments

Автор:
 

2 ответов в “Moto Mader Show: тесты BMW, Yamaha и KTM”

  1. EpHu ответил:

    Спасибо, отличные впечатления. 🙂

  2. Алексей ответил:

    EpHu, если на следующих тестах бмвэ будет дождь, то прийдется загнать их в грязь, чтобы проверить, боятся ли танки грязи. Вот где жесткие фотки будут! 🙂

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.