Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Вязкость масла обычно маркируют по стандарту SAE, где первый индекс показывает, что его вязкость при 400C лежит в каком-то диапазоне. Масло для вилок маркируется 2.5w, 5w и т.д. По большому счету, это ничего нам не говорит, потому что самые интересные диапазоны вязкости для вилок спортивных мотоциклов определены исключительно по распиздя…, в общем, халатно. Стандарт придуман для определения вязкости моторных масел, а там не особенно важна разница между 0w и 2.5w — для пуска двигателя это практически одно и то же. Поэтому для вилочного масла возможны сюрпризы, когда у разных производителей маркировка вязкости по SAE одинаковая, а реально вязкость значительно отличается.

Чтобы не ломать голову над тем, какое масло использовать в условиях, когда выбор вязкости действительно важен (от этого напрямую зависят настройки демфирования), можно воспользоваться вот этой таблицей, в которой указаны вязкости большинства известных производителей вилочного масла. Таблица взята с англоязычного сайта http://www.peterverdonedesigns.com, который специализируется на технических моментах, связанных с ремонтом и тюнингом спортивных мотоциклов — рекомендую почитать, если нет проблем с иностранным языком. 

Вязкость масла для вилок мотоцикла. Таблица 1 Вязкость масла для вилок мотоцикла. Таблица 2 Вязкость масла для вилок мотоцикла. Таблица 3
Вязкость масла для вилок мотоцикла. Таблица 4 Вязкость масла для вилок мотоцикла. Таблица 5  

 
При выборе масла для вилки спортивного мотоцикла следует учитывать, что в процессе демфирования вилка нагревается. В таблице указаны все данные, чтобы вычислить реальную вязкость масла при определенной рабочей температуре. После этого можно подобрать масло другого производителя, которое будет иметь другую начальную вязкость, но и другой температурный коэффициент разжижения. Таким образом можно получить более линейную зависимость демфирования от температуры. К сожалению для стандартного вилочного масла спортивных Сузуки (L01) в таблице указаны не все параметры — лично меня, как владельца GSX-R 1000, это огорчает. Мой личный выбор замены стандартному вилочному маслу -Red Line 2.5w (Extra Light).


Автор:
 

22 ответов в “Масло для вилки мотоцикла”

  1. sirruph ответил:

    Лёш, привет
    ну, выбирать масло уже поздно, хехе, на выходных перебрал вилку и поставил пружины racetech
    вопрос в другом — сколько масла лить? слышал про 90мм от верха пера. что скажешь?

  2. fanatic ответил:

    ооо, они замерили ATF!! ну наконец-то, хоть какие-то данные.

  3. Алексей ответил:

    sirruph, привет! Вообще в сервисном руководстве должен указываться уровень и необходимый объем масла. Уровень меряется от края внешней трубы, когда вилка находится в полностью сжатом состоянии, в нее установлен картридж, то еще не установлены пружины. У меня сейчас нет под рукой информации о хонде, но к примеру для R1 2004 этот уровень — 76 мм.

  4. a.leo.pard ответил:

    Вчера менял в вилке масло, сальники и пыльники. В воскресенье удалось найти только Motul 5W (по-моему, factory line, запах у масла ужасный, чем-то напоминает солярку или трансформаторное масло, бррр). Я хотел залить что-то вроде 3.5W, но не вышло. После сборки вилка в прошлых настройках показалаьс очень дубовой, я добавил пару кликов на демпферование компрессии и ещё около 3-4 на отбой — вроде по ощущениям на месте нормально. Но так как было уже темно, а фары нет — пришлось отложить тест на сегодня.

    К удивлению, утром, вилка оказалась очень-очень мягкой, прям ощущение, что масло за ночь вытектло 😉 Пришлось крутить настройки в сторону hard. Видимо, вчера сказалась усталость…

    По пути на работу (целых 6км), к сожалению (да, дурацкая страна россия), нет ни одного поворота без ям и жутких продольных неровностей, потому теста как такового не было. Единственное, при небольшом (около 5-10м) интенсивном торможении на стоянке переднее колесо начало проскальзывать. Видимо всё таки вилка сильно мягкая и успела сжаться польностью. Или сильно жесткое демпфирования отбоя.

  5. Алексей ответил:

    Видимо всё таки вилка сильно мягкая и успела сжаться польностью. Или сильно жесткое демпфирования отбоя.

    Одень пластиковые хомуты, сразу станет видно ход вилки. А там уже приблизительно прикинешь, мягко или жестко. А синтетика не розами пахнет, тут согласен. Но есть вариант еще хуже для обоняния — это когда ты ее сливать через некоторое время из вилки будешь.

  6. a.leo.pard ответил:

    Прелоад пружин я не менял, так что думаю сделаю отбой чуть мягче а демпфирование сжатия сильнее. В общем фигово, когда не знаешь, что же заливали в вилку до тебя 😉

    По-идее Suzuki fork oil L01 мягче, чем 5W (если судить по вот этой табличке http://www.motul.com.au/product_line_up/fork_brake_others/images/PDF/FORKOIL_EXPERT_BLEND_CHART.pdf ). Ненавижу производителей, неуказывающих подобные данные в мануале. :\

    Насчёт синтетики ты не прав — я недавно снимал крышку привода стартёра, где-то после 500км смены масла на motul 300v. В гараже стоял прикольный фруктовый запах ж)

  7. Алексей ответил:

    В гараже стоял прикольный фруктовый запах

    Мотул жульничает и добавляет в масло ароматизаторы 🙂 А обычная синтетика при сливе из вилки пахнет тухлятиной. 🙂

  8. a.leo.pard ответил:

    Возвращаясь затемно без фары «протестировал» сальники «All Balls Racing» — наезд в проваленную на 15см «ливнёвку», люк на столько же, и так же на «лежачий полицейский» (валик из асфальта 15см высотой и 20см шириной) во время торможения — ничего не протекает… 😉 Хомутики остановились где-то за несколько мм до отливки из алюминия для крепления колеса/суппортов.

    Перед поездкой сделал демпфирование отбоя мягче на 2 клика и демпфирование сжатия на 1 клик жёстче — при торможения стало лучше. Но несколько интенсивных торможений с 200+ в течении нескольких минут так подогрели суппорта, что тормоза практически пропали. Видимо, нужно поменять тормозную жидкость с японской TCL на что-то другое..

  9. Алексей ответил:

    Хомутики остановились где-то за несколько мм до отливки из алюминия для крепления колеса/суппортов.

    Считай, что пробил вилку. Металлического стука не было, потому что гидро-стопперы сработали, которые не дают ей полностью сложиться.

    нужно поменять тормозную жидкость с японской TCL на что-то другое..

    Попробуй любую DOT 5.1. Тоже кипеть будет, но не так сильно.

  10. a.leo.pard ответил:

    Да я знаю, что пробил вилку. Я ж это не специально — рулил в открые люки 😉

    Алексей, я на каких-то последних твоих фотках видел моноблочные (я не ошибаюсь?) суппорта на переднем колесе. Ты их откуда снял (видел подобные на эрке) и зачем поставил?

  11. Алексей ответил:

    видел моноблочные (я не ошибаюсь?) суппорта на переднем колесе. Ты их откуда снял (видел подобные на эрке) и зачем поставил?

    Это суппорты от Р6 или Р1. Они более жесткие при торможении и не так греют тормозную жидкость. И недорогие. Скоро выложу статью про это, она готова, но получилась настолько злобной, что надо чуть подкорректировать. 🙂

  12. a.leo.pard ответил:

    Я видел шайбочки миллиметра 4 между суппортами и креплением. Ты тормозные диски взял от Р1?

  13. Алексей ответил:

    Ты тормозные диски взял от Р1?

    Да, от R1 RN12.

  14. Max(Od) ответил:

    Алексей здравствуйте.
    Собрался масло в вилке менять, наткнулся на ваш сайт. Очень интересная и полезная статья. Спасибо)
    Вопрос появился по температуре нагрева вилки, никогда особо об этом не задумывался, но разницу чувствовал.
    У меня дорожая Yamaha FZX750, по мануалу масло в вилку 10w. Решил подойти к этому вопросу обстоятельно)))
    Из списка масел остановился на Silkolene Pro RSF 5wt (при 40С — 26,7 при 100С — 9,46) если я правильно понял то в реальности в рабочем диапазоне оно ближе к 10W чем например распространенный мотюл 10W.
    Я понимаю что у меня не спортивный мотоцикл и на трек я не собираюсь, но все же…)

  15. Алексей ответил:

    Max(Od), по этой же таблице ямаховское масло G10 — около 33 cSt. Если ощущалось разжижение масла, то не нужно лить 26 cSt, так как вилка будет хуже демфировать при более низкой температуре. Кстати, как ощущалось то? В жаркую погоду были вибрации в поворотах или просто клевало сильнее на торможениях?

  16. Max(Od) ответил:

    Утром выезжаешь, вроде все ок. Если пару часов помотаешься то клевки при торможении значительно ощутимее (если не сказать что даже чересчур, да и лето это жаркое было).
    По поводу поворотов — есть некий дискомфорт, так как люфтов и прочих отклонений нет даже была мысль менять передок на перевертыш (думал сама вилка не жёсткая). Но мне вовремя подсказали что вероятнее надо масло заменить и эти симптомы уйдут.
    Что сейчас залито в вилке не знаю, предполагаю что мотюл (самое распространенное).
    Сейчас решил купить масло и перебрать вилку и наткнулся на ваш сайт.

    По 33 cSt — понял
    Тогда из возможных вариантов которые нашел в продаже у нас:
    Bel-Ray HVI (10wt) порядка 17 евро
    или Silkolene Pro RSF 7,5w- 10евро.

  17. Max(Od) ответил:

    У меня в вилке еще есть пневмоподкачка, но как понимаю за счет нее нет смысла делать жестче так как сальники долго не проживут,да и как-то не внушает доверия

  18. Алексей ответил:

    Как вариант — поставить более жесткие пружины или просто увеличить их предварительное поджатие, например подложив под них что-нибудь. Потому что слишком густым маслом тоже увлекаться не стоит, пропадет чувствительность вилки на мелких неровностях. Одно дело, когда там залито более жидкое, чем требуется, масло. А если там слишком мягкие пружины, то лечить пробой вилки маслом — не очень правильно.

  19. Max(Od) ответил:

    Увеличивать жесткость вилки маслом это таки да не выход). Сделаю проставки разной высоты — поэкспериментирую. Не хочется из-за лишней жесткости терять связь колеса с асфальтом раньше времени.
    Но меня больше напрягает что при «холодной» вилке демпфирование прогнозируемое, как бы сказать, плавное. А после нескольких часов отбой совсем другое, «быстрое и резкое» что ли. Может масло вспенивается…
    Сначала заменю масло, подкачаю по мануалу, и начну эксперименты с проставками.
    Спасибо за рекомендации и советы)

  20. Алексей ответил:

    Max(Od), успехов с ремонтом! 🙂

  21. Max(Od) ответил:

    все забываю отписаться)
    заменена ось переднего колеса, перемыта викла, влито масло Bel-Ray HVI 10w, пружины с переменным шагом, подкачал и …
    ой как хорошо)))

  22. Алексей ответил:

    Я на спортбайке в очередной раз перебрал вилку, но еще не испытывал. Вот мучаюсь, будет хорошо или нет. 🙂

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.