Для трека в вилку лучше всего установить линейные пружины, их проще настраивать — ход вилки линейно зависит от нагрузки. Порывшись у себя в кладовке, я обнаружил пружины WP. Так как они покупались давно, то возникла необходимость в определении их характеристик. Чтобы начать раскручивать вилку, пружины должны соответствовать приблизительным рекомендациям под мой вес. Для каждой марки и модели можно приблизительно прикинуть эти параметры, воспользовавшись калькулятором пружин на сайте RaceTech.com (нужно выбрать марку, модель и год, после чего щелкнуть мышкой на Custom Fork and Shock Spring Calculation and Available Rates).
На фотографии есть несколько цифровых маркировок, а именно 9931.0043 и 380.250.00.100 d5.0. Из тех, что поддались расшифровке:
- 9931 — это серия линейных пружин для трека, 0043 код конкретного вида пружины
- 380 — диаметр витков пружины в десятых долях миллиметра
- 250 — свободная длина пружины в миллиметрах
- 100 — жесткость в данном случае 10 N/мм, 95 = 9.5 N/мм и так далее
- d 5.0 — диаметр материала пружин в мм
Кстати, RaceTech использует аналогичную маркировку, практически идентичная по параметрам пружина у них называется RT FRK SPR 38.2x35x250. Но вернемся к пружинам WP. Вот список всех параметров линейных пружин серии 9931.
Краткий немецко русский словарь:
- Artikelnummer — код пружины (в данной таблице, а вообще это "номер товара")
- Gabelfeder umschreibung — обозначение пружины
- Federrate — коэффициент сжатия пружины (жесткость)
- Länge — длина пружины (в свободном состоянии)
- Da (Durchmesser) — диаметр пружины
Теперь есть проблема с выбором начального предварительного сжатия этой пружины. Вообще-то эти пружины делают для работы без значительного предварительного сжатия, поэтому разные источники рекомендуют начальное сжатие около 15 мм. Но это уже другая тема, о настройке и тюнинге вилки.
Автор: Алексей
Январь 10th, 2009 в 1:10
Алексей привет,подскажи по поводу картриджей на совместимость, есть олинс с GSXR-600 2007года номер FGK-132,хочу поставить в свою вилку К-5,ну как бы по мануалу для него идет FGK-119,стоит связываться или нет.Визуально похожи ,а вот по характеристикам в чем отличие,описания не нашел.
Январь 11th, 2009 в 10:55
Dmitrij, ничем не могу помочь по этому поводу, не в курсе. 🙁
Октябрь 6th, 2009 в 16:48
а почему именно ВП? чем рас тех хуже?
Октябрь 7th, 2009 в 8:48
London, racetech ничем не хуже, да и остальные производители пружин тоже. Просто я как-то пробовал купить рейстековские пружины на сайте производителя, а у них все время были какие-то проблемы с онлайн-магазином. Поэтому когда на глаза попались WP, то купил именно их. 🙂
Май 29th, 2010 в 6:14
Можно подробнее? Под предварительным сжатием ты имеешь ввиду просадку под весом мотоцикла + мотоциклиста?
Май 29th, 2010 в 8:40
Имелось в виду предварительное сжатие самой пружины в вилке, когда вилка вообще висит в воздухе. Подробнее про точное вычисление нужных параметров можно найти вот тут http://moto.swissblog.ru/servis-vilki-mototsikla-i-podgotovka-vilki-k-treku.html
Май 29th, 2010 в 14:37
Понятно, я это понял после отправки коммента — а так как механизма редактирования/удаления нет — то удалить вопрос не получилось 😉
А пружина в вилку диаметром 380мм это всё равно шедевр. Ещё лучше моего 😀
Май 30th, 2010 в 20:44
А вот за это спасибо 🙂 Исправил 🙂