Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

За рулем автомобиля нехороший слепой человек, если не замечать того, что мотоциклист ехал с выключенной фарой. Но основная проблема в том, что мотоциклист не умеет ни тормозить, ни объезжать препятствие. А это очень нужно в таких ситуациях, вне зависимости от того, кто прав и кто виноват. Сейчас весна, начало нового сезона. Вместо выезда к местам тусовок двухколесных павлинов, где демонстрируют новую экипировку и зимний "тюнинг", лучше выехать на скромную безлюдную парковку и тренировать экстренное торможение вместе с уклонением от препятствия на скорости.


Автор:
 

10 ответов в “Лобовое столкновение”

  1. Авиатор ответил:

    Какой тут тренироваться, он даже понятия не имеет о контрруление, вот потому его и бросило прям на машину.

  2. Frank ответил:

    Алексей, привет! Рад, что ты вернулся, жаль что мне рсс-посты приходят с опозданием. Возьму за правило заходить к тебе очно.
    По ролику — у меня чуть сердце не остановилось.Прямо вот реально представил себя на месте этого бедняги. Понятно, что паника и ужас, мало навыков, тут ты прав. A что реально мог он сделать? Уходить в кювет? Пытаться проскочить по встречке? Это вообще реально так переложить мотоцикл туда и обратно, чтобы объехать вэн и не уйтии в левый кювет?
    Было бы интересно почитать твой разбор полётa.
     
    PS Мой выбор правая обочина.

  3. Coalition ответил:

    Имхо пилот все-таки пытался взять влево, думая, что водила продолжит движение. А когда тот остановился, то пилот растерялся по-видимому. Еще интересно, был ли у авто включен поворотник. Ну и вопрос: зачем ездить без фар? В Хонде, например, ближний свет вообще выключить нельзя.

  4. Авиатор ответил:

    Frank, моё ИМХО, конечно, но 1.47 видно, что тело водителя осталось вертикально, а мотоцикл резко повернул влево. Поскольку он уже входил в левый поворот, то мотоцикл уже слегка наклонен. Он инстинктивно попытался отклонится телом вправо, потому тело так неестественно отдельно от мотоцикла + контрруление, в этот раз выразившееся так. И когда он понял что швах, успел нажать на тормоза, потому мотоцикл резко выровнялся в вертикальное положение.
     
    На 1.45 видно, что он ехал по правой стороне своей полосы. Потому резко довернуть мотоцикл влево и по встречке объехать стало еще труднее. Но как мой опыт подсказывает вполне реально. Но встречку трудно рассматривать, потому что там велика вероятность кого либо еще. Это уже совсем крайнее.
     
    Надо было как увидел машину, тут же лупить по тормозам. Мотоцикл бы резко выпрямился, и он бы ухал на правую обочину. Места там дофига, потому даже ни в кого не впаялся, а остановился бы и громко матерился. У меня однажды подобная ситуация была. Правда хуже, у меня был пассажир и обочина была щедро присыпана песком, как не грохнулся не знаю…

  5. Frank ответил:

    Авиатор, похоже вы правы, мотоциклист машинально уходил в хвост в надежде, что автобус продолжит движение. Кстати, под эмоциями я не разглядел, что там приличная обочина была, но когда автобус встал, уже было поздно мотоциклисту уходить правее. Его действия понятно, если бы автобус продолжил движение, он ему бы вошёл в правую сторону. В общем, кажется водитель автобуса перекрыл мотоциклисту все возможности.
     
    Coalition, щёлканья поворотника не слышно. Может тихий, а можем и правда не включал. Тихая трасса расслабляет. Это объясняет, но не оправдывает, конечно.

  6. Алексей ответил:

    Frank, привет!

    Задержка rss на 2 дня — это техническая необходимость. 🙂

    Насчет видео: ситуация очень неприятная в том плане, что у мотоциклиста была буквально секунда или две на попытку избежать столкновения. Мне сильнее всего не понравилось то, что мотоциклист не тормозил. Насколько я вижу, он в небольшом наклоне чуть заблокировал заднее колесо, затем справился со сносом заднего колеса и прилетел прямо в препятствие. Вместо этого, он должен был немедленно выбрать максимально свободный прямой участок, выпрямить мотоцикл и произвести экстренное торможение.

    Лично я в такой ситуации (90 вместо 30 на итальянском серпантине с закрытыми поворотами, автомобиль выехал поперек и тоже в панике остановился) тормозил прямо в борт автомобиля. Это никак не связано с рассуждениями о том, что безопаснее — обочина с мусором или встречная полоса. Просто выбирается максимально прямой, видимый на текущий момент, участок и начинается торможение с максимально возможной эффективностью.

    Это все должно быть на рефлексах. Потому что в такой ситуации, как на видео, голова должна быть занята поиском объезда препятствия. Я бы тоже выбрал правую обочину. Т.е. порядок действий такой:

    1) Сначала попытка максимально оттормозиться.

    2) Если невозможно остановиться, прекращаем тормозить и производим маневр уклонения в сторону наиболее свободного участка дороги/обочины/чего-нибудь более мягкого, чем кусок железа.

    Это противоречит общепринятой практике "или тормозим, или объезжаем", но деваться ему было некуда. Встречная полоса скорее всего не просматривалась, обочина скорее всего тоже.

  7. Алексей ответил:

    >Надо было как увидел машину, тут же лупить по тормозам.

    Авиатор, совершенно согласен. 🙂

  8. Fishkirill ответил:

    Даааа, хорошо сидеть дома на мягком диване/стуле, смотреть видео и обсуждать участников дтп… Кто был в похожей ситуации знает, что времени пораздумать, как мы тут, не бывает. И, к сожалению, инстинкт сразу тормозить мало у кого развит 🙁 обычно при внезапной проблеме стараемся объехать.
    В данном случае избежать проблем не удалось бы. Никак. Водитель с регистратором в любом случае баклан. А может даже и преступник. Остается надеяться, что у мотолетчика целы голова, кости и прочие важные детали! Тогда не все так фатально.

  9. Алексей ответил:

    О чем и разговор! Практически все мотоциклисты, особенно те, кого по недоразумению называют пилотами, вообще не способны что-либо сделать в критической ситуации.

    Рекомендую свежую жесть, особенно комментарии к видео на ютубе

    http://www.youtube.com/watch?v=wrXHGp5Bpx0

  10. KILLI ответил:

    Был в похожей ситуации. Скорость была где-то 100. Спасло только то, что буквально день-два назад я закончил курсы контраварийного вождения на мотоцикле. Встал, как вкопанный перед авто. Водитель извинялся, но я был в каком-то другом измерении и не особо его слышал.
    Тут водитель авто конечно мог бы видеть, по видео, по крайней мере, видно, но скорее всего смотрел налево куда и хотел заехать. Так что соглашусь с Алексеем: тренить экстремальное торможение постоянно, даже в городе, когда никого нету на перекрестке. Я после курсов сильно поверил в тормоза своей R6 и оценил, как они могут тормозить даже в стоковой комплектации. Точняк лучше, чем я разгоняюсь

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.