Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Клермонт-Ферранд, Франция — Николас Губерт, директор отдела гоночных покрышек для мотогонок компании Michelin, приоткрывает завесу тайны о квалификационных покрышках MotoGP. (Примечание: самое время — теперь в MotoGP один производитель покрышек Bridgestone, это перевод не самого свежего интервью)

Вопрос: В чем отличие между квалификационными и гоночными покрышками Michelin? Вы только меняете состав резины?
Ответ: Наиболее важный параметр, который мы меняем — это состав резины. Но мы так же изменяем конструкцию покрышки. Квалификационные покрышки не предназначены для длительной эксплуатации. Мы знаем, что наши гонщики сделают на них только один или два быстрых круга, поэтому мы особо не волнуемся о температуре покрышки или износостойкости резины и каркаса покрышки. 

Вопрос: Опишите состав резины в квалификационных покрышках. Он в всего лишь мягче?
Ответ: Прежде всего, не имеет смысла говорить о мягкой и жесткой резине, потому что все завязано на температуру покрышки. Жесткая холодная резина может стать очень мягкой при высокой температуре. Или можно сделать резину, которая будет мягкая в холодном состоянии, но которая меньше разбухает при нагреве, что в конечном итоге приведет к тому, что она будет жестче в разогретом состоянии. Все, что нужно от квалификационной покрышки — это очень быстрый разогреав, к тому же резина должна быть мягкая и липкая сразу же после снятия "грелок", это около 90С.

Вопрос: В чем отличие конструкции квалификационных покрышек Michelin от гоночных?
Ответ: Обычно у квалификационных покрышек более мягкий каркас, потому что наша цель — сделать пятно контакта максимально возможным, а больший "отпечаток" получается тогда, когда каркас деформируется больше. В таких условиях это приемлимо, потому что выносливость каркаса в данном случае не принимается во внимание. Однако мы не можем зайти достаточно далеко в изменении конструкции покрышек, потому что это потребует изменения настроек мотоцикла, а у команд во время квалификации не на это времени. Поэтому мы немного играемся с конструкцией покрышек, но не особенно сильно.

Вопрос: Сколько времени нужно для разогрева квалификационных и гоночных покрышек Michelin, чтобы они могли показать свой полный потенциал?
Ответ: Вообще-то это зависит от конфигурации трека, асфальта, погодных условий и так далее… Но в среднем можно сказать, что гоночным покрышкам нужно один или два круга, а квалификационным всего около трех поворотов. Если мы предоставляем гонщику действительно мягкую квалификационную покрышку, то просим его не ехать на 100% на первом круге. Чтобы сохранить покрышку, мы рекомендуем выкладываться на 100% за пару поворотов до начала первого быстрого круга. Это важно, чтобы набрать максимальную скорость на старт-финишном прямике, чтобы хорошо начать быстрый круг.

Вопрос: Команды меняют настройки мотоциклов при использовании квалификационных покрышек?
Ответ: Многие не меняют из-за отсутствия времени. Возможно те, кто действительно ставит цель получить максимум от квалификации, что-то немного меняют, но многие не тратят на это время.

Вопрос: Квалификационная решетка становится плотнее (квалификационное время отличается незначительно) и война покрышек накаляется. Становится ли квалификация все более важной?
Ответ: Я бы так не сказал. Квалификация достаточно важна, но это не автомобильная гонка, поэтому гонщики все еще могут выигрывать гонки, стартуя не из первого ряда. Мы видели Валентино (Росси, Camel Yamaha YZR-M1-Michelin) и, раньше в Турции, когда Марко (Меландри, Fortuna Honda RC211V-Michelin) выиграл гонку, стартуя с пятой линии. Конечно, для гонщика психологически важно стартовать из первого ряда, но позиции в гонке могут полностью поменяться втечение круга или двух.

Вопрос: Как именно влияет на время круга использование квалификационных покрышек Michelin?
Ответ: Дополнительное сцепление с асфальтом возможно немного увеличивает скорость входа в поворот, но основное отличие в сцеплении с асфальтом на максимальных углах наклона, в основном на выходе из поворота.

Вопрос: Некоторые гонщики лучше чем остальные пользуются преимуществами квалификационных покрышек. Почему так получается?
Ответ: Я бы сказал, что использование квалификационных покрышек — это нечто особенное. Некоторые гонщики не любят полностью ехать на пределе возможностей мотоцикла/комплекта покрышек на самом первом круге. Обычно те, кто не самые лучшие в квалификации, они предпочитают повременить с максимальной скоростью. Валентино — хороший пример. Я не говорю, что он плох в квалификации, потому что он хорош везде, но видя, что он делает на гоночных покрышках, можно подумать, что он будет непобедим на квалификационных покрышках. Но он не любит ехать на 100% до тех пор, пока не почувствует себя комфортно с настройками мотоцикла для определенных дорожных условий. Есть несколько гонщиков, которые похоже получают выгоду от использования квалификационных покрышек, это Лорис (Капиросси, Ducati Marlboro Team Desmosedici) и кажется Кейси (Стоунер, LCR Honda RC211V-Michelin) сможет в будущем. Когда Кейси выходит из поворота, не важно на квалификационных или гоночных покрышках, вы можете быть уверены, что он использует их возможности на полную.

Вопрос: Почему Michelin не делает квалификационных покрышек для езды во время дождя?
Ответ: Их будет довольно просто сделать. Возможно некоторые наши конкуренты их уже сделали! Но мы не планируем их делать.

Вопрос: А что насчет передних квалификационных покрышек? Увидим ли мы их в будущем? (Примечание: весь текст выше относился только к задним покрышкам, а не к полному комплекту, как можно было подумать)
Ответ: Опять же, их не трудно сделать, но гонщикам потребуется время для езды с ними на разных треках, чтобы с ними полностью освоиться. Гонщики всегда испытывают трудности в достижении использования передней покрышки по-максимуму. Мы никогда не использовали передние квалификационные покрышки, но Капиросси выбирал наиболее мягкий из доступных составов резины для квалификации, когда он ездил на 500сс за команду Sito Pons. Он доверял этой покрышке, потому что уже ездил на ней в гонке пару раз. Но если бы гонщики хотели использовать передние квалификационные покрышки и чувствовали бы с ними себя комфортно, то это точно было бы преимуществом. Мы никогда не хотели придавать большого значения квалификационным покрышкам. В действительности, сама идея использования квалификационных покрышек нам никогда не нравилась. Они могут улучшить время квалификации, но заодно и уменьшают количество времени, которое гонщик может потратить на работу с гоночными покрышками, которые более важны. Мы используем квалификационные покрышки для того, чтобы быть конкурентносрособными, но они не улучшают зрелищность для болельщиков и не повышают безопасность гонщиков — если гонщик выехал на квалификационных покрышках, которые выдержат только один круг, то он будет делать все возможное, чтобы обогнать любого более медленного гонщика на этом круге.

Вопрос: Когда фирма Michelin стала использовать квалификационные покрышки?
Ответ: Мы сначала начали их использовать в соревнованиях World Superbike, после введения Super Pole, который позволяет гонщикам только один квалификационных круг. Нам это было не нужно в MotoGP до тех пор, пока наши соперники не начали использовать квалификационные покрышки. Мы их начали использовать в гонках 500сс в 1999 году.

Вопрос: Сколько квалификационных покрышек вы выдаете каждому гонщику, который едет на покрышках Michelin?
Ответ: Мы начали с двух покрышек на одного гонщика, затем мы обнаружили, что наши конкуренты "скармливают" своим гонщикам больше покрышек, а это означало, что мы рискуем не получить первый ряд в стартовой решетке. С середины прошлого года мы поставляем три квалификационные покрышки для каждого гонщика, но не все гонщики используют их полностью. Иногда мы дополнительно предоставляем квалификационные покрышки тем гонщикам, которым нужен более хороший "держак" для исправления каких-либо проблем или получения большей информации. На испанском этапе MotoGP мы выдали квалификационную покрышку Кейси Стоунеру в субботу утром, просто потому что он не ездил на них до этого и должен был их попробовать. 

Перевод материалов журнала http://www.sportrider.com


Автор:
 

2 ответов в “Квалификационные покрышки Michelin для MotoGP”

  1. Maxz ответил:

    Я что-то пропустил? Michelin сами ушли из MotoGP или их «попросили»?

  2. Алексей ответил:

    Там какая-то движуха была насчет «уравнивания шансов», в ходе которой решили, что производитель покрышек должен быть одинаковым для всех команд. Объявили тендер, но Мишлин в нем отказался участвовать. Вот информация на официальном сайте MotoGP.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.