Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Вообще стандартная ручка газа вполне нормальная и ее можно открутить полностью без перехвата, правда только в том случае, если залечь на мотоцикле так, что подбородок упрется в бензобак мотоцикла. Но раз ветровое стекло double bubble установлено, чтобы как раз избежать необходимости настолько сильно сливаться с мотоциклом, то логично и немного укоротить ручку газа, чтобы ее можно было выкручивать до упора одним движением кисти. Сделать это можно, купив специальную "гоночную" ручку газа за 200 евро или просто слегка доработать стоковую.

С учетом того, что я не уверен, нужна ли мне короткая ручка газа вообще, вариант с покупкой детали сомнительной полезности был отброшен. Тем более, что сразу же возникает вопрос — насколько короткую ручку покупать, они бывают разные. Стоковая открывает газ полностью за 1/4 оборота, но сколько нужно для полного счастья? С очень короткой ручкой трудно дозировать газ, а это очень важно в поворотах. Поэтому для начала можно укоротить стоковую ручку, ничего необратимо в ней не меняя. 

Стоковая ручка газа

Откручиваем пару болтов и видим, что ручка газа — это не более чем колесо, которое тянет два тросика. Ослабляем их натяжение при помощи регулировочных шайб (внизу под ручкой газа) и вытаскиваем сначала возвратный трос, а затем основной. Так удобнее, после извлечения возвратного троса, ручку газа можно повернуть так, что основной можно будет вытащить руками.

Достаем моток армированного скотча и набор колюще-режущих предметов 🙂 Режем скотч на полоски и наклеиваем их на то место, куда наматывается основной трос газа. По ходу дела проверяем насколько изменился угол полного выворота ручки, чтобы знать когда нужно остановиться.

Короткая ручка газа

Собираем все в обратном порядке и ждем до тех пор, пока выпадет возможность проверить новый ход ручки газа на деле…

P.S. Если все делать совсем хорошо, то под возвратный трос тоже нужно наклеить столько же слоев скотча. Но я поленился…

P.P.S. Армированный скотч троссом газа не рвется, во всяком случае не сразу.

P.P.P.S. Это временное решение превращается в постоянное, если вместо скотча приклеить кусок пластика. Задача временного решения — найти нужную толщину этого куска пластика. 🙂


Автор:
 

36 ответов в “Короткая ручка газа”

  1. foremotion, он же adel.rs, он же rsix ответил:

    всё гениальное- просто! /thealx/
    🙂

  2. Алексей ответил:

    Не могу сказать, что насчет скотча — это моя идея. Она принадлежит одному моему приятелю, который сейчас готовит мотоцикл для участия в чешском эндурансе.

  3. falcn ответил:

    Ага, я себе так укоротил на мотарде. Напаял полоску пластика туда, угол максимального выворота уменьшился где-то на четверть. Пару дней на привыкнуть, а потом намного удобней.

  4. Alligator ответил:

    Идём к официальному диллеру и покупаем короткую ручку за 17 евро.

  5. Алексей ответил:

    В Сузуковском каталоге только один вариант для моего мотоцикла — 57110-46E01.

  6. ra ответил:

    Помниться официальная короткая ручка газа HRC на мою хонду СП1 обошлась мне в 120 долларов купленная в США 🙂

    Надо будет разобрать и посмотреть состояние скотча после 50 км движения 🙂

  7. ra ответил:

    Кстати еще бы хотел заметить кое-что: Алексей писал выше, что открутить одним движением родной газ можно если залечь, так я не согласен, как-раз наоборот, если не залегаешь, а просто слегка вперед наклоняешься, как при городской езде, то запястья находятся над рулем максимально высоко, почти вертикально и действительно особого труда выкрутить нет, хотя и неудобно, но если лежишь на баке, то изначально запястья почти горизонтальны, и выкрутить без перехвата не возможно. Я не считал, что мне нужна короткая ручка, но проанализировав прошлый сезон, понял, что на многих прямых, кроме главных, я просто не открываю полный газ, так как нет времени на перехват, ввиду того, что уже скоро готовиться к торможению. И поэтому газ открыт процентов на 90, а не на сто. Поэтому решил поэкспериментировать с короткой ручкой. Пока впечатления отличные, но с непривычки на непрогретой резине все старты на первой передаче со слайдами заднего колеса.

  8. Алексей ответил:

    [quote comment=»2674″]Кстати еще бы хотел заметить кое-что: Алексей писал выше, что открутить одним движением родной газ можно если залечь, так я не согласен, [/quote]
    Тут буду спорить: проблема не в том, что нельзя открутить 90 градусов оборота ручки, а в начальном захвате. Как правило, отпуская тормоз, тут же начинаем откручивать газ. Если сидеть вертикально, то начальный захват относительно удобный, но затем нужно сильно опускать локоть вниз, что приводит к недокруту газа. Если уже залег или свесился, то кисть располагается на ручке газа более вертикально, потому что приходится тянуться двумя пальцами к рычагу переднего тормоза. После чего отвернуть стандартную ручку газа на 100% вполне удобно. Но сильно залегать на бензобак, для того чтобы иметь возможность открыть полный газ — это перебор, поэтому короткая ручка не помешает.

  9. sezer ответил:

    сеча у вас тут, по поводу короткой ручки прямо… 🙂

  10. krys ответил:

    Я много экспериментировал с короткой ручкой на базе стоковой. Вариант со скотчем тоже проходил. Он хорош для короткого времени и для понимания изменения работы ручки. Но скотч очень быстро продавливается (трос делает глубокую дорожку) и ручка «удлиняется». Но есть еще одна засада. Трос должен быть смазан, смазка попадает на ручку, клей скотча перестает держать, скотч съезжает и клинит ручку — это все у меня произошло в гараже на холостом ходу, а если б в гоночном режиме? Далее, я пробовал другой вариант: старый фольгированный тюбик от зубной пасты нарезал на полоски и наклеил по длине окружности — это и надежнее и не надо делать толстый слой (в сравнении с вариантом Алексея — наклеено в начале хода троса). Эта конструкция держится нормально. Но я все же выточил на заводе новую ручку, т.к. пришлось увеличить радиус на 2мм — у Дукати стоковая ручка очень длинная.

  11. Алексей ответил:

    krys, я полностью согласен, что серьезно гонять на треке с колхозным тюнингом не нужно. Задача скотча — дать приблизительное представление о нужной толщине пластика, который будет наклеен по всей поверхности, по которой наматывается трос газа.

  12. spad ответил:

    короткая ручка — это тема.
    я давно подумывал, что ручка газа у меня как-то слишком длинна, пусть я и не ставлю себя в один ряд со спиди гонзалесами 🙂 но думаю тоже себе такой вариант проделать. где-нить на 25-30% кручения ручки было б в самый раз…

  13. Алексей ответил:

    Продолжение триллера! 🙂

    Как предсказал krys, скотч умер очень быстро. Но свою работу выполнил, теперь можно делать все как следует.

    Нужно увеличить радиус где-то на 2 мм. Сильного укорачивания ручки это не даст, газ останется хорошо дозируемым.

    Берем пластиковую водопроводную трубу диаметром 25 мм, режем и приклеиваем на ручку газа. Края накладки закругляем.

    Все, что требуется для укорачивания ручки — не так уж много.

  14. Алекс 729 ответил:

    Леша, судя по фотографиям ручка с трубой будет куда короче чем ручка со скотчем.. я пошел по ленивому пути — заказал готовую, робби мото. Купился на то, что в комплекте две ручки, три кольца с разным диаметром, легкосплавный хаузинг для всего этого, и главное можно заказывать отдельно недорого сами сменные рукоятки в случае крэша..

    хотя уже было собирался ехать за трубой. но хватит пока с меня самостоятельной установки баззаз перформанс.. это не поверкоммандер установить переткнув два кабеля..

  15. Алексей ответил:

    Да, сделал чуть короче, потому что увеличение на 1 мм было не очень заметно. Сейчас полный газ где-то на 75-80 градусах. Тоже разница со стоком не большая, но сильно короткую ручку газа я не хочу, так как ее будет сложнее дозировать.

  16. Алекс 729 ответил:

    Стоковая же 90 градусов? Гоночные делают вплоть до 60, но на мотоцикл которые ездит и по дорогам я бы тоже такое не ставил. Да и в дождь к примеру. Кстати еще один был аргумент в пользу ручки со сменными кольцами — за 5 минут можно изменить резкость ручки. Для холодного или мокрого трека вполне полезно..

  17. Алексей ответил:

    Да, стоковая 90 градусов. У меня мотоцикл уже по дорогам не ездит, но слишком короткий газ я не хочу делать. Мне новая Р1 показала специальным индикатором, что я откручиваю газ в наклоне всегда очень плавно (1…2 деления). Но так как я временами это делаю еще до апекса, то резкий неконтролируемый газ мне не нужен.

    Кстати, насчет полезности быстрой смены ручки газа я не уверен. Многое же происходит на уровне отработанных рефлексов, а заменой ручки это все как бы сбивается с накатанных ощущений.

  18. Алекс 729 ответил:

    От того, что по сколькзкой дороге из-за рефлекса откроешь газ чуть медленнее и слабее из-за быстро сменного кольца точно ничего плохого не произойдет. Если как ты говоришь следует покатать наработанным движениям, то и приводы менять нельзя, а ведь это вещь необходимая под разные треки, да и процесс подбора звезд тоже требует постоянных изменений. Гибче нужно быть, гибче 🙂

  19. Алексей ответил:

    Саша, мне кажется, что со звездами проще. Там ты просто запоминаешь положение ручки газа, при котором заднее колесо может сорваться в максимальном наклоне и все. На дозировку газа в поворотах это конечно влияет, но не настолько сильно, как более короткая ручка газа.

  20. Алекс 729 ответил:

    Там дофига всего — и переключаться начинаешь в другие моменты времени, и количество передач на понижение другое, и на другой передаче повороты проходишь и тд. и тп. Я к тому, что нельзя так фиксироваться на рефлекторных движениях — ситуация то меняется даже от круга к кругу.

  21. Dmitrij ответил:

    Алексей я сделал короткую ручку еще осенью,точно как ты с помощью трубки,но я её еще и пропаял на всякий случай

  22. Алексей ответил:

    Пропаять не помешает наверное. С другой стороны клей держит просто зверски, если зачистить и обезжирить обе поверхности.

  23. krys ответил:

    Думаю, что совсем скоро захочется более короткую ручку.))) Наращивать еще есть место. Я дошел до диаметра, который на 1-1,5мм меньше от общего диаметра четверти окружности (где крепятся тросы). Привыкание происходит быстро.

  24. Алексей ответил:

    Зависит от стиля езды. Если резко открывать газ на выходе из поворотов, то очень короткая ручка газа вполне оправдана. Но если плавно и рано, то будет скорее мешать, чем помогать. Мне новая Р1 показала на индикаторе приборной панели, что я в поворотах откручиваю ручку газа со скоростью 20% от максимума. Так что мне такую ручку газа, как у тебя, нельзя. 🙂

  25. Алекс 729 ответил:

    Леша, потакание своим привычкам — это приятно и развлекательно, но только пока ты не дошел до компетенционного режима. Когда ты видишь, что сливаешь в конктретно этой фазе из-за того что открываешься слишком плавно и медленно, то вероятно ты начнешь искать способы улучшить ситуацию..

  26. krys ответил:

    Зависит от стиля езды. Если резко открывать газ на выходе из поворотов, то очень короткая ручка газа вполне оправдана. Но если плавно и рано, то будет скорее мешать, чем помогать. Мне новая Р1 показала на индикаторе приборной панели, что я в поворотах откручиваю ручку газа со скоростью 20% от максимума. Так что мне такую ручку газа, как у тебя, нельзя. 🙂

    На мое мнение, стиль езды не при чем. Все можно корректировать и подстраивать. Иначе грош цена пилоту. При твоей логике, тебе противопоказаны задние звезды побольше? А как же настройка байка под трек? 🙂
    В гоночном режиме перекладка ручки газа в кисти быстро напрягает. А вывернуть кисть в посадке физически не получается. Вот и теряются секунды.
    Если ты боишься небыстрого привыкания, то проще поставить звезду назад на зуб-два меньше.

  27. Алексей ответил:

    Саша, давай не будем путать скорость открытия газа с количеством газа на каком-то участке. В каждом конкретном случае резина может выдержать определенное количество крутящего момента, поэтому ранее медленное откручивание газа может быть более эффективным, чем позднее, но резкое. Просто в том месте, где кто-то резко откроет газ, к примеру на 50%, медленно открывающийся газ тоже достигнет 50%, но скорость будет уже больше (это грубое сравнение, не все так просто, но идею показывает). Если уж речь идет о соревнованиях, то ты сам прекрасно знаешь, что обогнать на выходе получается эффективно только тогда, когда в апексе оба мотоцикла оказались одновременно, но обгоняющий едет в меньшем угле и имеет возможность открыть больше газа.

    Игорь, все настраивается — это так. У меня ведущая звездочка на зуб меньше и ручка газа слегка более короткая. Но я против того, чтобы превращать ручку газа в рубильник, который будет иметь три положения: 0%, 100% и что-то посередине. Так что я ничего особо не боюсь, а укоротил ручку газа на некоторый минимум, лишь чтобы всегда было удобно откручивать 100% газа, и на этом все — дальнейшее укорачивание не имеет смысла.

  28. Алекс 729 ответил:

    Саша, давай не будем путать скорость открытия газа с …

    Нет, я имел ввиду твою фразу о том как ты привык ездить. Я имею ввиду, что потакание привычкам не обязательно означает эффективную езду и путь к ускорению.

    Когда-то мы спорили о том, стоит ли делать перегазовку при наличии проскальзывающего сцепления, а я теперь свыкаюсь с идеей что одну или даже больше передач нужно понижать уже будучи в наклоне и рулить сцеплением, судя по высказыванию не одного человека. О какой перегазовке тут уже говорить. Так и это. Мне кажется не стоит слишком сильно обращать внимание на привычки и тем более им потакать. Я вот повысил подножки до максимума, было очень неудобно, несколько сессий даже не мог коснуться слайдером справа, боялся что раньше упаду чем смогу контролировать наклон. А потом еще поездил и изменил посадку так, что стало удобно с таким положением подножек. И все сразу стало намного лучше чем было с более низкими подножками…

  29. Алексей ответил:

    Эх, кому суждено быть повешенным, тот не утопится. 🙂 Совсем короткая ручка газа.

    Гонка вооружений

  30. a.leo.pard ответил:

    Совсем короткая ручка — это на сколько, на 1/6 оборота?

  31. Алексей ответил:

    a.leo.pard, даже не замерял, вернулся к предыдущему варианту.

  32. a.leo.pard ответил:

    Сколько у тебя сейчас ход?

  33. Алексей ответил:

    Что-то около 1/5.

  34. a.leo.pard ответил:

    Я тут было решил себе укоротить ручку газа, так как надоело менять хват (и даже заказал throttle tubes от R1 & R6), как вчера обнаружил в гараже, что у меня уже стоит короткая ручка, где-то 1/5 оборота. Попробую поездить с 1/4, как получу посылку. Наверное, это будет слишком, хотя кто знает.

  35. Алексей ответил:

    Исключительно, чтобы уточнить. 🙂 1/4 длиннее 1/5. 1/4 — это стоковая.

  36. a.leo.pard ответил:

    Ммм, мой косяк, наверное я был сонный и писал одно, а думал про другое. Я имел ввиду 1/6, т.е. 60 градусов заместо 72.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.