Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Это более полная версия статьи, опубликованной ранее на mototravel.info

Как известно, есть такие личности, кафе рейсеры. Знамениты они тем, что гоняют на спортивных мотоциклах от дома до "точки", где собираются им подобные. В субботу довелось приобщиться к этому движению , но кафе было выбрано на горном перевале в Альпах. Маршрут был выбран такой: Цюрих-Гларус-Клаузенпасс-Андерматт-СанГоттардпасс-Цуг, всего около 400 км. В итоге, все прошло неплохо, но сегодня пришлось как следует покрутить двигатель, чтобы он очистился после 350 км пробега на оборотах, близких к холостому ходу. Спасибо жене, которая ехала вторым номером и требовала не разгоняться, и Максу, который недавно приобрел мотоцикл, иначе бы я никогда не проехал бы 2 перевала на первой передаче.

Первая часть пути была достаточно скучной. Моросящий дождь, при езде по прямому автобану, совсем не радовал. Но километров через 70 погода изменилась, выглянуло солнце и показались горы. После съезда на Гларус и Клаузенпасс, мы сделали первую остановку.

Дорога к перевалу

Флаг на корабле-асфальтоколе

Дорога на Гларус начиналась зловеще — пожелание "гонщикам" оставаться в седле, идеальный асфальт на прямых и брусчатка на поворотах на 170-180 градусов. Правда после четвертого поворота брусчатки в поворотах уже не было.
После недолгого подъема мы остановились запечатлеть пейзаж.

Чем выше поднимаешься, тем открываются более красивые виды и дорога становится более плохая (по местным меркам, это когда спортбайк начинает трясти  ). KlausenpassKlausenpassKlausenpass

Очередная "шпилька" на подъеме на Клаузенпасс (пасс — это перевал, по-немецки).

Забрались на перевал, смазали цепи машинным маслом (нормальный спрэй для цепи закончился, а купить заранее было лень). Клаузенпасс — это где-то 1900 с копейками метров над уровнем моря. Посмотрели на облака около вершины горы и местную достопримечательность — часовню. 

Надпись восхваляет тяжелую работу мужчин (а как же, тут женщины получили право голоса, чем их приравняли к людям, только в 197х !!!! году), которые сделали эту часовню свободной для всеобщего осмотра.

Ручей на перевале

Местная кафешка не вызвала желания там поесть, поэтому мы направились в сторону Андерматта, который находится на пересечении дорог, ведущих с трех перевалов. Там есть очень зачетный ресторанчик "3 Короля и почта", где умеют готовить вкусные стейки. По слухам из местного отделения банка UBS, мэр Андерматта приятельствует с мэром столицы московской области, поэтому там официанты четко распознают русскую речь и выговаривают без акцента "спасибо", "пожалуйста".

На дороге вниз с перевала Клаузенпасс.

Под автобаном

Приехали в Андерматт. Вместо полтора часа, который мы обычно тратим на этот маршрут когда едем туда как на трэк, мы потратили три с половиной. Зато было время полюбоваться на природу, потому что раньше я мог внятно вспомнить только места остановок.

way to Andermatt

Дороги около Андерматта — то, что доктор прописал.

 

"Медвед" в ресторане.

 

 Плотно и вкусно покушать — 100 долларов на четверых. Довольно гуманно по местным меркам.

Соучастники мотопробега

Йа…

Так как мы потратили немерянно времени на первый участок пути, и неожиданно наступило 5 часов дня, то было решено штурмовать ближайший перевал — Сан-Готтард-пасс. Дорога там отличная, прямо трэк какой-то. Непроизвольно открутил ручку газа, но переключившись на третью передачу, получил по печени — супруга включила ограничитель скорости.  Пришлось ехать около 100 км/ч. С этого перевала открывается наверное самый красивый вид, который можно найти в Швейцарии. Надеюсь, цифромыльница справилась с поставленой задачей.

San GottardoSan GottardoSan Gottardo

San GottardoSan GottardoSan Gottardo

San GottardoSan GottardoSan Gottardo

На перевале холодно, дует очень сильный ветер… Пожалуй, это единственное место, где не хотелось бы снять шлем на остановке.

San Gottardo

Боевая подруга, она же жена.

San Gottardo

Усталые пони. Смазка с цепей уже почти вся слетела — машинное масло очень плохо справляется с этой задачей.

Бернские овчарки с водкой — они везде !!!

 

Поглазев на лавку сувениров, мы спустились вниз и через туннель поехали домой по автобану. На пол-пути к Цугу пришлось покинуть Макса — из-за ветра он не мог ехать быстро, а мы больше не могли ехать 110 км/ч, требовалось встречное давление воздуха чтобы не напрягаться в седле. В целом, день удался, хотя осталось странное ощущение — совсем не волнует вопрос "а не сфотографировали ли меня где-нибудь на большой скорости?".


Автор:
 

4 ответов в “Кафе рейсерство по-швейцарски”

  1. Света ответил:

    Это моя первая поездка на такое большое расстояние. Хочу отметить важные для меня моменты.
    — Ехать на мотыке интереснее, чем в машине, когда едешь на скорости меньше 80-ти можно сидеть свободно и вертеть головой, рассматривая окрестности.
    — Правильная аммуниция — это здорово! Не страшен моросящий дождик и холод в горах.
    — Даже на небольшой скорости лучше не открывать шлем совсем, есть риск поймать жучка/ муху/ осу. У меня не получилось, но попыток было предостаточно.
    — Ботинок нельзя прислонять/ставить на глушитель 🙂
    — В поворотах страшно, особенно когда мотык ложится в повороте на правую сторону.
    — Хорошо куда-то ехать, а не возвращаться.
    — Мотоциклисты такие вежливые, приветствуют друг друга. Интересно, когда толпа едет, не устаёт рука?
    — Вечером пыталась уснуть — не получилось, закрываю глаза и еду :-).
    — Протестую против термина «нажопница»!!! :-)) Лучше «спиноза», не путать с философом 😉

  2. Алексей ответил:

    Зато при езде под 200 голова не забивается всякой ерундой, к примеру, картинками окресностей. 🙂

  3. Света ответил:

    а ты знаешь, что с женой ездить под 200 км в час настоятельно не рекомендуется? 😉

  4. v_scherbina ответил:

    >>В поворотах страшно, особенно когда мотык ложится в повороте на правую сторону.

    Почему именно на правую? 🙂

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.