Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Для измерения компрессии понадобится один измеритель компрессии — обычный манометр с переходником под нужный размер резьбы в блоке цилиндров.

Измерение компрессии

Перед замером компрессии нужно прогреть мотор и полностью зарядить аккумулятор (или присоединить к нему пуско-зарядное устройство). Не помешает отключить разъемы инжекторов на инжекторном моторе или просто прикрыть подачу топлива на карбюраторном — это предотвратит попадание бензина в цилиндры. Сам процесс измерения компрессии очень простой — критим мотор стартером, держа ручку газа полностью открытой, чтобы обеспечить максимально возможное поступление вохдуха в цилиндры.

Пара замечаний: аккумулятор должен быть полностью заряжен потому, что измеренная компрессия в принципе зависит от оборотов, на которых производился замер. В сервисном руководстве указано значение компрессии, соответствующее измерению на оборотах стартера. Чтобы стартер выдавал ожидаемые обороты, аккумулятор должен выдавать достаточный ток. Для облегчения вращения многоцилиндровых моторов не забываем перед замером выкручивать свечи из всех остальных цилиндров.


Автор:
 

9 ответов в “Измерение компрессии двигателя мотоцикла”

  1. bluesman ответил:

    Ну так что слышно? Что намерял? Таки поршневая и грм в порядке или ой?

  2. Алексей ответил:

    Ну так что слышно? Что намерял?

    180..190 psi во всех цилиндрах. Стетоскопом никаких шумов не обнаружил после подтягивания натяжителя цепи ГРМ. Закажу на будущее механический натяжитель.

    Таки поршневая и грм в порядке или ой?

    Скорее в порядке, чем ой 🙂 Вчера решили исключить возможную проблему с выхлором и ампутировали моторик клапана возвратного давления (Suzuki S.E.T.).

  3. andrew ответил:

    о блин, а я дроссели на полную открываю, имхо воздухом накачать можно большем, чем бензосмесью

  4. Алексей ответил:

    andrew, а ручка газа управляет открытием чего? 🙂

  5. kickstarter.org ответил:

    так а с какого перепугу чек энжин загорелся? Проскочившую цепь ECU не ловит..

  6. Алексей ответил:

    kickstarter.org, я могу только догадываться, потому что на чтение последних кодов ошибок я мотоцикл не возил. По ходу у меня получилось ничего серьезного, кроме массы мелких проблем. 1) ослабла цепь ГРМ (отсюда шум) 2) ECU поймал misfire (в одной катушке треснул изолятор, накину чуть топлива на верхах для страховки) 3) слетел шланг вентиляции картера и в связи с этим двигатель задымил. Проскочившую цепь ECU не должен ловить, но датчик оборотов распредвалов ловит. Хотя это очень суровая ошибка, появляется когда распредвалы не вращаются вообще, и по идее ECU немедленно бы выключил двигатель.

  7. lekas ответил:

    Алексей, а как же быть с искрой?
    может я ошибаюсь, но все же на сколько мне известно если при выкрученых свечах включать стартер, то необходимо высоковольтный провод катушки заземлить или как минимум вставить свечи в колпачек и положить их на картер двигателя во избежание выхода из стоя блока управления зажиганием и поражения тела электричемким током)
    пысы не судите строго))

  8. Алексей ответил:

    lekas, катушки отсоединяются в первую очередь, затем выкручиваются свечи и уже после этого можно крутить. Ничего мотоциклу не будет, хотя он будет светить FI на приборке, так как инжекторы и несколько воздушных датчиков отключены. Заземлять внешний электрод свечи требуется если нужно проверить искру на свече. Когда свеча в воздухе, катушка может выйти из строя. Я так сжег катушку на китайском минибайке, допроверялся. 🙂

  9. lekas ответил:

    сорри) чета я затупил))

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.