Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Для ремонта или сервиса вилки хорошо бы купить оригинальный сузуковский специнструмет, но если таким ремонтом не заниматься постоянно, то это просто экономически не выгодно. Для полной разборки и сборки вилки понадобятся: компрессор пружин, фиксатор и труба с насечками для откручивания картриджа (болт внизу пера). Для замены сальников также понадобится обрезок пластиковой трубы. Все это в принципе можно изготовить самому из материалов, которые можно найти в ближайшем хозяйственном магазине. Если не знать размеров, то разборка вилки превращается в мега-квест, когда нужно что-то открутить, замерить и изготовить то, что поможет продвинуться на следующий уровень. 🙂

Компрессор пружин нужен для того, чтобы сжать пружину до той позиции, пока не покажется контрящая гайка пробки пера вилки. После чего под эту гайку нужно вставить фиксатор и прекратить давить на компрессор. Чтобы не было разногласий, я имею в виду следующие инструменты из каталога Сузуки: 09940-94930 Front fork spacer holder и 09940-94922 Front fork spring stopper plate. Нечто, похожее на 09940-94930, в моем исполнении выглядит вот так:

Компрессор пружин вилки мотоцикла

Из подручных материалов было сделано нечто, напоминающее обрезок трубы с диаметром около 55 мм (чтобы в нее поместилась внешняя труба пера вилки). С двух сторон сверлятся две дырки и нарезается резьба M8, куда вкручиваются блинные болты. Если есть сварочный аппарат, то рекомендую вместо нарезки резьбы приварить две гайки на M8. Конструкция получится более живучая, потому что в моем случае те два витка резьбы, которые были нарезаны в 3 мм стальном листе, после завершения сервиса вилки деформировались и болты начали ощутимо шататься. Кстати если найденная стальная полоска или обрезок трубы шире 20 мм, то сверлить дырки по вертикали нужно не по центру, а ближе к одному из краев. Идеально, чтобы отступ от края составлял 5..10 мм — будет легче вставить фиксатор под контрящую гайку.

Фиксатор пружины вилки мотоцикла

Вот такие размеры у выреза пластины фиксатора. В принципе, можно не заморачиваться и пропилить параллельные края с расстоянием 12 мм. Попытка использовать в качестве фиксатора разводной ключь провалилась — он слишком широкий и ничего, кроме нескольких царапин на пробке пера вилки с его помощью добиться не удалось.

Пластиковая труба для запрессовки сальников вилки

Для запрессовки сальников понадобится пластиковая труба с диаметром 50 мм. Пластиковая водопроводная труба — то что доктор прописал! Вырезаем из нее кусок так, чтобы ее можно было легко одеть на внутреннюю трубу пера вилки, но в то же время с нее не падала — это вопрос удобства, некоторые просто режут пластиковую трубу вдоль пополам.

Диаметр оригинальной пластиковой трубы для предварительного поджатия пружин

Если кто-то не захочет пилить стоковые спейсеры и проникнется идеей изготовить новые, то вот размеры в диаметре. Пластик для спейсеров не должен бояться масла — он в нем просто купается.

Внутреннее крепление картриджа вилки

Вот так выглядит крепление картриджа вилки изнутри (снимок не получился, поэтому пришлось слегка подрихтовать его в нужном месте фотошопом). Внизу пера вилки есть болт, который нужно открутить, чтобы вытащить картридж. А чтобы его открутить, нужно картридж законтрить, иначе болт прокручивается вместе с картриджем. Делается это при помощи вот такой трубы (фотография и размеры были взяты на сайте www.gsx1400.org.):

Внешний диаметр: 21.5 мм
Внутренний диаметр: 15.7 мм
Длина: около 500 мм
Ширина насечек: 7.5 мм
Глубина насечек: 10 мм

Некоторые умудряются выкручивать эти фиксирующие болты, нагрузив пружину, но лучше все же не полениться и изготовить такую трубу — ведь после разборки прийдется собирать вилку и затягивать эти болты с нужным моментом, да еще и фиксировать локтайтом. К счастью, для замены сальников и пружин, демонтировать картриджи вилки не нужно. 🙂


Автор:
 

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.