Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

В процессе зимнего сервиса одноцилиндрового эндуро выкрутил свечу. Она покрыта белым налетом, причем подобное безобразие я наблюдаю уже второй раз, после замены свечи на более холодную. Кроме этого с похолоданием опять начали наблюдаться рывки мотора на оборотах, близких к оборотам холостого хода, и серии хлопков при сбросе газа и движении вниз накатом. В разгар сезона эти проблемы были решены регулировкой жиклера холостого хода, а теперь настало время для полной инспекции воздушных каналов и карбюратора. Свеча с признаками перегрева

Для начала отсоединяем все воздушные и бензиновые шланги, демонтируем коробку воздушного фильтра (что, впрочем не обязательно, если нужно всего лишь вытащить карбюратор) и откручиваем кабель ручки газа. Вытаскиваем карбюратор из рамы.

Удивительно, но при первом взгляде на внутренности карбюратора не наблюдается никаких особых загрязнений типа резиновой паутины или какой-либо другой гадости, которую не стесняются добавлять в бензин. Видимо пора окончательно избавляться от мысли, что какие-то проблемы могут быть вызваны сильным загрязнением топливной системы — качество европейского бензина вполне достаточное, чтобы карбюратор после 60000 км пробега выглядел внутри как новый. Снаружи же его внешний вид оставляет желать лучшего, но это будет исправлено с помощью дизельного топлива, которое является универсальным чистящим средством против любой моторной грязи.

Карбюратор Yamaha XTZ 660

Так дешево и сердито можно отмыть любое количество запчастей, а уже затем продуть все специальным болончиком с жидкостью для очистки тормозных дисков, карбюраторов и прочих поверхностей, котором необходима чистка и обезжиривание.

Дизельное топливо отличный очиститель поверхностей

Откручиваем крышку поплавковой камеры. Проверяем, поплавок должен ходить легко, без заклиниваний. То же относится и к клапану, который ответственен за поддерживание нужного уровня бензина (он работает в паре с поплавком, при достижении нужного уровня поступление бензина должно прекращаться). Уровень топлива в карбюраторе прямо влияет на обогащение или обеднение смеси на всех режимах работы мотора, и будет проконтролирован позже, во время монтажа и настройки карбюратора (это имеет смысл делать при работающем моторе).

Поплавковая камера карбюратора

По ходу дела выкручиваем жиклеры, убеждаемся что они не подвержены загрязнениям. При необходимости чистим или меняем. Затем контролирем иголку, которая в основном ответственна за приготовление смеси при среднем положении ручки газа. Если есть следы износа или повреждения (погнутости, задиры) — игла подлежит замене.

Игла первичного карбюратора

Положение иглы можно менять: поднятие приводит к обогащению смеси. При наблюдающихся признаках бедной смеси это не помешает, поэтому поднимаем иглу на одно деление (опускаем клипсу на игле на одно деление).

Игла карбюратора

Проводим те же профилактические работы с вторичным карбюратором. Теперь нужно их синхронизировать. Синхронизация карбюраторов в крупнокубатурных одноцилиндровых мотоциклах отличается от синхронизации карбюраторов в многоцилиндровых мотоциклах. Тут это не более чем простая механическая регулировка — при полном открытии газа заслонка вторичного карбюратора должна быть полностью горизонтальна. В случае с более распространеенной операцией синхронизации карбюраторов там регулируют вакуумное разрежение, добиваясь его одинаковой величины. Операция тоже элементарноая, но требует наличия специального инструмента.

Синхронизированые карбюраторы

Замачиваем карбюратор на пару дней в дизельном топливе, предварительно закрыв отвестия от попадания кусков грязи. Очистка карбюратора снаружи вызвана в основном тем, что не охота пачкать руки при монтаже карбюратора. Поэтому в принципе это можно и не делать.

Очистка карбюратора снаружи

В итоге получаем чистую железяку, в работоспособности которой мы уже не сомневаемся. Что уже большой плюс, можно переходить к инспекции коробки воздушного фильтра и соединительных шлангов. Скорее всего проблема с бедной смесью вызвана подсосом воздуха.

Чистый карбюратор

P.S. Проверка мембран не вошла в данный матерал потому, что я забыл их сфотографировать. Но это не отменяет необходимости проверить их на наличие разрывов или других признаков износа.

 

 


Автор:
 

8 ответов в “Инспекция и чистка карбюратора”

  1. kickstarter.org ответил:

    после очистки имеет смысл опрыскать карб снаружи мыльной смесью, и дать ей так высохнуть. Она образует защитную плёнку, и вся налипшая грязь потом моментально смоется под краном с тёплой водой. Выглядит как волшебство 😉 Тоже самое для рук, если нет защитных перчаток. Мылим, сушим, работаем — и потом руки в момент отмываются от грязюки..

  2. Алексей ответил:

    Дима, что же ты так позно сказал — я уже почти весь пластик прикрутил. 🙂 Мысль действительно интересная, это намного лучше, чем снова отмачивать карбюратор в дизельном топливе.

  3. Kuler ответил:

    Приветствую! Вначале статьи было сказано о регулировке жиклёра ХХ: «Кроме этого с похолоданием опять начали наблюдаться рывки мотора на оборотах, близких к оборотам холостого хода, и серии хлопков при сбросе газа и движении вниз накатом. В разгар сезона эти проблемы были решены регулировкой жиклера холостого хода»
    ПОДСКАЖИТЕ, как выполняется эта регулировка? У меня подобная проблема наблюдается…вначале открытия дросельной заслонки мотоцикл «тупит» гдето на оборотах 1500-1700, как будто провал, а потом начинает набирать нормально обороты. Может проблема в чём то другом?

  4. Алексей ответил:

    Kuler, приветствую! Если проблема в смеси при открытии ручки газа, то жиклер холостого хода проблему не решит. Регулировка там простая — есть винт, который делает смесь богаче или беднее при малых углах открытия газа. Провал при разгоне может быть вызван неисправностью ускорительного насоса или просто нужно изменить высоту иглы. Вопрос в том, делать беднее (опускать иглу вниз) или богаче (поднимать вверх)? При разгоне мотоцикл как «тупит»? Несколько рывков, а затем попер или просто после открытия газа некоторое время ничего не происходит?

  5. Kuler ответил:

    Спасибо ОГРОМНОЕ за скорый ответ! Понаблюдал за поведением мотоцикла…ситуация вот какая:
    Едешь к примеру на первой или второй передаче на 2000 оборотах чуть чуть добовляешь газ (не резко) и движок секунду-полторы задумывается, а потом набирает…как то вот так.
    А про качество смеси можно поподробнее?
    Я так понял речь идёт о винте, который расположен у поплавковой камеры 1-го карбюратора, который смотрит вниз?
    Что произойдёт, если я его буду вЫкручивать? — смесь обогатится или обедниться?
    И насколько он оборотов ПРИМЕРНО он должен быть выкручен от полного ввёртывания?

  6. Алексей ответил:

    Едешь к примеру на первой или второй передаче на 2000 оборотах чуть чуть добовляешь газ (не резко) и движок секунду-полторы задумывается, а потом набирает…как то вот так.

    Похоже на бедную смесь. Если при сбросе газа в глушителе нет серии частых хлопков, то смесь на холостом ходу нормальная и проблема с высотой иголки (надо ее поднять в малом карбюраторе). Или же где-то травит воздух на впуске.

    Я так понял речь идёт о винте, который расположен у поплавковой камеры 1-го карбюратора, который смотрит вниз?
    Что произойдёт, если я его буду вЫкручивать? — смесь обогатится или обедниться?

    Этот винт регулирует сместь на самых малых углах открытия газа, т.е. практически около такого открытия дросселя, которое обеспечивает холостой ход. Но можно им попробовать покрутить. Честно говоря, я не помню точно, что этот винт регулирует, но скорее всего воздух. Т.е. выкручивание даст более бедную смесь, а закручивание — более богатую. Но надо это проверить в сервисном руководстве.

    И насколько он оборотов ПРИМЕРНО он должен быть выкручен от полного ввёртывания?

    Тоже точно не помню сколько там по сервисному руководству. Или 2.5 оборота, или 2 и 1/4. В любом случае можно беднить, пока при торможении двигателем не начнет стрелять в глушитель, после чего богатить, пока данное поведение не прекратится.

  7. Kuler ответил:

    Поднял на одно деление иглу в первом карбюраторе (было посередине), выкрутил винт качества от полного заворачивания где то на 2,5 оборота, мотик стал ураган, движок работает мягче, рабочая температура моторного масла примерно 95С , НО при прогазовках, если подставить руку в выхлопу, то рука становится быстро закопчёной, свеча в чёрном нагаре, винт качества хоть полностью закручивай или выкручивай на рабочем движке не даёт никаких реакций на обороты…

    Поставил иглу в среднее положение (вернул как было), движок стал просто задушенным, температура масла возросла до 103С, выхлоп чистый…

    Ну как же лучше добиться золотой середины? Так не хотелось обратно опускать иглу… :(((

  8. Алексей ответил:

    Ну как же лучше добиться золотой середины? Так не хотелось обратно опускать иглу… :(((

    С размерами жиклеров можно поиграться. Хотя я поставил иридиевую свечку и на небольшое переобогащение не обращаю внимания.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.