Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Я всегда шутил на тему, что если не получается прокачать пустую тормозную систему без дополнительных шприцов, помп и т.д. — не проблема, просто нужно более долго и упорно дергать рычаг тормоза. Однако вчера, при замене тормозного шланга и  под действием пива ,возникла мысль показать фокус. Заключается он в том, что откручивается штуцер прокачки, слегка самотеком проливается тормозная жидкость. Затем штуцер прокачки ЗАКРЫВАЕТСЯ и начинается упорное нажимание рычага тормоза. Процесс нагнетания давления в систему очень длительный, особенно в начале. Однако, с уменьшение количества воздуха в системе он ускоряется и финальная стадия прокачки выглядит вот так.

 

Внимание, вопрос! Что именно я делаю, для того, чтобы воздух выходил из главного тормозного цилиндра? Почему это работает и даже получается с изогнутым вверх тормозным шлангом, где по идее должна образоваться воздушная пробка? 

 

Моих ответов на эти вопросы или подтверждения версий в комментариях вы не найдете, иначе это уже будет не загадка. Но это наглядная демонстрация того, что исправная тормозная система способна сама себя прокачивать.


Автор:
 

34 ответов в “Идиотский метод прокачки (загадка)”

  1. EpHu ответил:

    А снизу не спускал воздух?

  2. ssloy ответил:

    хорошо раздвинуть колодки = сразу резко уменьшить количество воздуха в суппорте.

  3. Coalition ответил:

    Оставляешь ручку тормоза зажатой хомутом на некоторое время? 🙂

  4. a.leo.pard ответил:

    Чем это шланг обмотан?

  5. a.leo.pard ответил:

    [quote post=»693″] Что именно я делаю, для того, чтобы воздух выходил из главного тормозного цилиндра?[/quote]Оставляешь рычаг тормоза немного нажатым
    [quote post=»693″] Почему это работает и даже получается с изогнутым вверх тормозным шлангом, где по идее должна образоваться воздушная пробка?[/quote]Пузырьки воздуха выносит с потоком жидктости, когда падает давление

  6. Coalition ответил:

    Чем это шланг обмотан?

    Я так подозреваю, что это суровый метод армировки шлангов с помощью армированного скотча 🙂

  7. Алексей ответил:

    А снизу не спускал воздух?

    EpHu, штуцер откручивал только вначале, чтобы слегка заполнить сухие шланги жидкостью.

  8. Алексей ответил:

    хорошо раздвинуть колодки = сразу резко уменьшить количество воздуха в суппорте.

    ssloy, согласен, но так не делал.

  9. Алексей ответил:

    Оставляешь ручку тормоза зажатой хомутом на некоторое время?

    Coalition, нет. Все что делаю — показано на видео. Вопрос: на чем акцентировать внимание 🙂

  10. Алексей ответил:

    Чем это шланг обмотан?

    a.leo.pard, это суровый метод сокрытия армированного шланга при помощи разрезанного водопроводного шланга, обмотанного армированным скотчем. 🙂

  11. a.leo.pard ответил:

    Алексей, между колодками что-нибудь есть кроме тормозного диска?

  12. Greenny ответил:

    На видео видно, как мне кажется 🙂 Несколько быстрых полных нажатий, потом плавно не до конца нажимаешь ручку и отпускаешь не до конца, затем несколько колебаний малой амплитуды, чтоб помочь пузырькам воздуха подняться вверх.

  13. Алексей ответил:

    a.leo.pard, ничего нет. Никаких шаманских приспособлений не использовалось. Прокачал, сел и поехал. 🙂 В предыдущем комментарии ты правильно заметил, что пузырьки воздуха выносит туда, где падает давление. Но как добиться, чтобы пузырьки воздуха двигались к тормозному цилиндру?

  14. Алексей ответил:

    Greenny, тонкость в том, что завершающая стадия такой прокачки выглядит очень просто. Там можно просто дернуть рычаг несколько раз, затем слегка нажать и стравить пузырьки. А вначале, каждый пузырек крепко сидит в перепускном отверстии. Поэтому нужно четко знать, что происходит в теории, чтобы в течении получаса не прекратить дергать рычаг тормоза. 🙂

  15. Алексей ответил:

    Подсказка: есть несжимаемая жидкость, в ней есть пузырьки сжимающегося газа. При падении давления часть жидкости разгоняется и имеет инерцию движения.

  16. Coalition ответил:

    Но как добиться, чтобы пузырьки воздуха двигались к тормозному цилиндру?

    При нажатой ручке попробовать высосать жидкость шприцем из расширительного бачка? Ну это так, попытка угадать 🙂

  17. Coalition ответил:

    вернее даже из того отверстия, откуда пузырки идут)

  18. Алексей ответил:

    Coalition, я же написал, что никаких дополнительных приспособлений не использовалось. 🙂 Кроме резиновой трубки на штуцере прокачки, когда совсем пустой шланг проливался тормозной жидкостью. Плюс, при нажатой ручке перепускное отверстие закрыто.

  19. a.leo.pard ответил:

    [quote comment=»5730″]Но как добиться, чтобы пузырьки воздуха двигались к тормозному цилиндру?[/quote]Разная скорость движения жидкости/разная скорость нарастания давления. Плюс по шлангам можно постучать, чтоб оторвать мелкие пузырки от стенок шланга

  20. SanjaOdessa ответил:

    Щас прекращу муки мозга людям… Длинная шлангочка надетая на прокачной штуцер суппорта опущенная в банку с чистой тормозухой и поднятая как можно выше относительно уровня расширительного бачка…Так.не так?

  21. SanjaOdessa ответил:

    Но предварительно тормозуха была залита в расширительный бачок и самотеком заполнила тормозной контур.Щтуцер на суппорте уже отвернут.шлангочка надета

  22. Алексей ответил:

    SanjaOdessa, как эффективно проливать знаешь! Но муки мозга не прекратил. 🙂 Видео снято при закрытом штуцере прокачки. 🙂 Иными словами, новая жидкость поступает сверху из расширительного бачка. Кроме этого, даже после полной проливки, когда емкость с новой тормозухо выше расширительного бачка, в системе все равно могут остаться пузыри воздуха.

  23. SanjaOdessa ответил:

    Тогда мы сдаемся. Колись.что за секретные нанотехнологии применялись?

  24. Алексей ответил:

    SanjaOdessa, ничего секретного. Пролил, причем сверху. Затем закрыл штуцер на суппорте и начал дергать рычаг тормоза, как показано на видео. Затем закрыл крышку расширительного бачка и следующие два дня катался. Никаких претензий к переднему тормозу не имею. 🙂 Отчего так получается — колоться не собираюсь. 🙂

  25. kickstarter.org ответил:

    пишешь про процесс нагнетания давления — а откуда оно нагнетается, когда каждый раз при отпускании ручки для забора жидкости с бачка оно стравливается?
    Пузыри выходят благодаря конструкции машинки тормозной, не везде так будет. Мог в суппорт засунуть что-то упругое, чтобы поршни больше ходили туда-сюда, жидкость колебалась больше и способствовала подъему пузырей.

  26. Алексей ответил:

    пишешь про процесс нагнетания давления — а откуда оно нагнетается, когда каждый раз при отпускании ручки для забора жидкости с бачка оно стравливается?

    А как же классика жанра «тормоза появляются с третьего качка педали»? Да и пружинит рычаг неплохо, когда там есть сжатый воздух. То есть давление нагнетается — факт. Почему нагнетается давление — этот вопрос можно добавить к загадке. 🙂

    Пузыри выходят благодаря конструкции машинки тормозной, не везде так будет.

    Особенно выходу воздуха помогает загнутый вверх участок тормозного шланга. 🙂

    Мог в суппорт засунуть что-то упругое, чтобы поршни больше ходили туда-сюда, жидкость колебалась больше и способствовала подъему пузырей.

    А мог бы в банку с тормозухой опустить трубку, надеть на открытый штуцер, надуть туда компрессором воздух и показать аналогичный фокус. Но тут все честно, без жульничества. В момент съемки просто не пришло в голову, что мысль пойдет в этом направлении. А то показал бы на видео закрытый штуцер и колодки, прижатые к диску. 🙂

  27. kickstarter.org ответил:

    А как же классика жанра “тормоза появляются с третьего качка педали”? Да и пружинит рычаг неплохо, когда там есть сжатый воздух. То есть давление нагнетается — факт. Почему нагнетается давление — этот вопрос можно добавить к загадке.

    нету там давления. Давление в контуре = торможение.
    Тормоза появляются с третьего качка т.к. колодки разведены 🙂
    То что рычаг пружинит — дык как только ты его нажимаешь то перекрывается забор тормозухи и контур становится закрытым, дальше идёт сжатие, и оно пружинит. Отпустил — контур открылся, давление стравилось.

    Особенно выходу воздуха помогает загнутый вверх участок тормозного шланга.

    ну значит то был воздух застрявший в «банджо» тормозной машинки.

    Когда у фокусника гастроли с этим номером? 🙂

  28. Алексей ответил:

    нету там давления. Давление в контуре = торможение.

    При наличии сжимающегося газа давление там есть. Потому, что заборное отверстие шире перепускного. И давление сохраняется до тех пор, пока не откроется перепускное отверстие. Почему оттуда идет воздух — это типа тема загадки. 🙂

    Тормоза появляются с третьего качка т.к. колодки разведены

    Я же сказал «классика»! А это жигули и матерый дед за рулем. Который в гараже более качественно бухает, чем прокачивает тормоза. Поэтому торможение начинается с третьего нажатия педали. А ты про разведенные колодки. 🙂

    ну значит то был воздух застрявший в “банджо” тормозной машинки.

    Я тормозной шланг заменил. И уверен, что в банжо воздух был тоже! 🙂

    Когда у фокусника гастроли с этим номером?

    Какие гастроли? Не будем превращать искусство в ремесло! 🙂

  29. Авиатор ответил:

    У меня тут произошла поломка рамы, пришлось ее снимать с мотоцикла и отдавать на сварку. Так вот при этой опперации, соскочил шланг с мастерцилиндра заднего тормоза идущий на расширительный бачок. Когда я всё это дело вернул в зад, так сказать, то при аккуратном нажатии на педаль тормоза, выходили пузырики воздуха в расширительный бачок. Но чуть упорства и действительно, весь воздух вышел.

    Тут-то я и вздохнул с облегчением, потому что прокачивать весь АБС не климатило…

    Порылся в инете над устройством мастерцилиндра. Хм, а это вполне логично что система сама выдавливает воздух.

  30. Алексей ответил:

    >Хм, а это вполне логично что система сама выдавливает воздух.
    А за счет чего? 🙂

  31. Авиатор ответил:

    Мне понравилось объяснение вообще принципа работы тормозной системы вот тут http://www.scootvl.ru/readarticle.php?article_id=93

    Ну, а теперь пораскинем мозгами 😉

    Там есть во такое пояснение: «Бачок с цилиндром сообщается посредством канала, открытого при нахождении поршня в исходном положении, он позволяет постоянно подпитывать систему. В начале движения поршня канал перекрывается, исключая вытекание жидкости обратно в бачок под давлением в системе.»

    То есть в самом начале движения рукояткой тормоза, часть жидкости всё же вытесняется в бачок. То есть идет постоянная грубо говоря прокачка, обмен жидкость.

    Теперь, когда мы создаем в тормозной системе давление (жмем на тормоз), то пытаемся сжать жидкость и воздух. С жидкостью всё ясно, а вот воздух начинает сжиматься. И когда мы тормоз отпускаем, воздух разжимается и подталкиваемый маслом от тормозов стремится за потоком на выход. То есть в расширительный бачок.

    Ну как-то так наверное 😉 Во всяком случае для меня так вполне логично 😉

  32. Алексей ответил:

    >воздух разжимается и подталкиваемый маслом от тормозов стремится за потоком на выход
    А ведь жидкость не сжимается. Как она может подталкивать воздух? Манжеты тормозных поршней двигают их всего лишь на микроскопические расстояния. 🙂

  33. Авиатор ответил:

    Очень не значительно подталкивает 🙂 Может быть происходит какое-то «обтекание» так сказать. «масло» пытается занять место воздуха. Воздух дробиться на маленькие пузырьки и вытесняется «маслом». Давления все же там не шуточные.

  34. Алексей ответил:

    Ок, неколько месяцев прошло, можно расколоться. Секрет действительно в РЕЗКОМ сбросе давления. Допустим, воздушный пузырь сидит в середине шланга. Многократным нажатием рычага нагнетаем давление, затем резко отпускаем рычаг. Сжатый воздух расширяется в сторону сброса давления. Но жидкость вязкая, поэтому ее вытеснение происходит посередине сильнее, чем у стенок шланга. Соответственно, пузырь неторопливо двигается. Прикол с изогнутым шлангом в том, что DOT 4 очень плохо течет самотеком по тонким армированным шлангам, поэтому если не сильно медлить, то воздушный пузырь не будет успевать возвращаться в самую верхнюю точку изгиба. Скажем, с более текучей DOT 5.1 прокачать таким образом изогнутый тормозной шланг вряд ли получится. А дальше, когда пузырь поднялся совсем вверх, он просто стравливается, открывая перепускное отверстие легким нажатием на рычаг тормоза. Что и было показано на видео. 🙂

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.