Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Девятикратный чемпион мира в MotoGP Валентино Росси очень неприятно захайсайдился на тренировках итальянского этапа гонок. В результате открытый перелом ноги и перспективы пропустить как минимум несколько этапов, если не весь сезон. В настоящий момент Валентино Росси перенес операцию, и врачи не предвидят особых осложнений.

Пресс-релиз команды Fiat Yamaha по этому неприятному поводу (на английском языке). Смотрим видео.

Росси откатал две быстрые сессии и выехал в третий раз на новой покрышке жесткого кампаунда. Проехал "выездной" круг (неполный круг, который начался в боксах), пропустил вперед другого гонщика и замедлился, чтобы создать достаточную дистанцию для быстрого круга. После того, как Росси поехал в полный газ, в обном из поворотов заднее колесо соскользнуло и резко восстановило сцепление с асфальтом. Приземление вышло очень неудачным, результатом чего стал перелом берцовой кости.

Причиной хайсайда называют комбинацию из нескольких факторов. Судя по телеметрии, Валентино Росси зашел в поворот лишь слегка с более большим углом наклона и большим газом, чем обычно. Таким образом, хайсайд не был вызван избыточным открытием газа. Покрышки Бриджстоун хорошо работают в разогретом состоянии, но для полного разогрева им нужно один-два прогревочных круга. После первого круга покрышки достигли минимальной рабочей температуры, но опять остыли, когда Росси первую часть второго круга поехал медленно, создавая дистанцию с едущим впереди гонщиком. Не стоит забывать, что Росси ехал агрессивно, потому что на своей "домашней трассе" хотел перехватить инициативу у Лоренцо, который выиграл у него две предыдущие гонки подряд. Это было связано с проблемами с настройками подвески, когда Лоренцо ехал практически на идеальных настройках, а Росси испытывал проблемы со сцеплением заднего колеса. Таким образом, Росси рисковал чуть более обычного.

Источник motomatters.com

От себя хочу добавить, что я просто удивлен возможностями покрышек MotoGP. Чтобы в таком угле наклона катапультировать пилота, нужно иметь страшное количество сцепления на самом краю покрышки.

 


Автор:
 

16 ответов в “Хайсайд Валентино Росси”

  1. kickstarter.org ответил:

    так а пинок происходит уже после того, как потерявший немного веса (в виде тела ездока) мотоцикл ловит сцепление назад и успевает немного выпрямиться.. И попадающее под удар на противоходе тело только усиливает загрузку колеса и выстрел за счёт сжатой пружины..

  2. Алексей ответил:

    пинок происходит уже после того, как потерявший немного веса (в виде тела ездока) мотоцикл ловит сцепление назад и успевает немного выпрямиться

    Так ты представь, как должна работать покрышка, чтобы настолько быстро скользящее заднее колесо так резко восстановило сцепление. Причем все это происходит где-то на краю покрышки, где пятно контакта сильно зависит от ее деформации, температуры, давления и т.д.

  3. kickstarter.org ответил:

    да, я представляю, знаком с графиками сцепления резины в зависимости от латеральной нагрузки.. Слики в этом плане самые противные, держат конечно до последнего но и срывает их резко и сильно. Дорожная резина скользить начинает раньше и плавнее.. А поехавшему слику (который в скольжении сохраняет довольно много грипа, кстати, как оказалось. Авто на заблокированных колёсах останавливается не намного хуже авто грамотно тормозившего. Износ покрышек — другой вопрос) достаточно падения этой латеральной силы, вызваной тем фактом что зад начал активно скользить наружу, чтобы заново зацепиться. Если к этому моменту газ сброшен — пинок 🙂

  4. ukap ответил:

    Авто на заблокированных колёсах останавливается не намного хуже авто грамотно тормозившего.

    Это как это так? Полжизни нас учат что АБС это хорошо… Вторую половину жизни нас учат что проффесионал тормозит лучше чем автомобиль с АБС. А в итоге выходит что домохозяйка задавившая тапку в пол до белого дыма из под колес оттормаживается чуть хуже чем проффи. Прошу разъяснения…

  5. bluesman ответил:

    абс это способ сохранить управляемость тс в процессе торможения и все. Это вовсе не обязательно уменьшает тормозной путь.

    У меня был Цивик трехдверка 93 года. Нииизенький, жесткий как доска и с знаменитой многорычажкой а-ля формула.
    Тормозил неоднократно с полной блокировкой колес. АБС не было. Ни разу машинку не понесло боком при торможении.
    Исполнил то же на прокатном авто. Пежо. Пошел боком нараз.

    Причина? Центр тяжести и центр масс, баланс, подвеска и т.д.

  6. Алексей ответил:

    А в итоге выходит что домохозяйка задавившая тапку в пол до белого дыма из под колес оттормаживается чуть хуже чем проффи

    Современные покрышки достигают максимума сцепления, когда слегка проскальзывают. Если ABS попадет именно в это частичное проскальзывание, то она перетормозит любого профи. Технология не стоит на месте. Сейчас ваяю хвалебный отзыв о BMW S1000RR. Вот там действительно можно ездить почти как в мотогп на игровой приставке к телевизору.

  7. bluesman ответил:

    мммм…я понимаю о чем ты, но формулировка безобразна 🙂
    Про максимума сцепления когда проскальзывают 🙂

    Правда тут же задумался — а как это сформулировать…пограничная зона?

  8. bluesman ответил:

    подумал что хотел сказать и допишу.

    Если же профи попадет в эту зону то перетормозит всех. Поскольку будет скользить все время. НО если не упадет. От потери траектории…

    Нет, все таки АБС предназначена только для сохранения управляемости. Хотя бы потому, что асфальт бывает сухой и мокрый, холодный и теплый и даже не асфальт вообще.

  9. a.leo.pard ответил:

    В случае с мотоциклом управлямость ещё равно поддержание вертикального положение мотоцикла 🙂

    Неуж-то S1000RR настолько хорош? Ты на нём катался в какой комплектации?

  10. Алексей ответил:

    Неуж-то S1000RR настолько хорош?

    Удивительно, но придраться можно исключительно по мелочам 🙂

    Ты на нём катался в какой комплектации?

    В полной, Race ABS + DTC.

  11. a.leo.pard ответил:

    Будет интересно почитать тест-драйв. И интересно увидеть через годик, чем же ответит большая четвёрка

  12. kickstarter.org ответил:

    А в итоге выходит что домохозяйка задавившая тапку в пол до белого дыма из под колес оттормаживается чуть хуже чем проффи

    но только один раз. И если после оттормаживания нужно войти в поворот, то домозозяйка улетит на обочину, из-за лысого перегретого пятна на покршке.
    А по нашим прикидкам разница между оттормаживанием на грани лока, но без него, и «тапка в пол» с блокировкой колёс и дымом давала где-то 15%

    Ни разу машинку не понесло боком при торможении.
    Исполнил то же на прокатном авто. Пежо. Пошел боком нараз.

    Причина? Центр тяжести и центр масс, баланс, подвеска и т.д.

    у цивика основная причина такого поведения — дикий андерстир 😉 Но 206 пежо, например, в этом плане стократ хуже. Точнее «устойчивее» 🙂

  13. bluesman ответил:

    Проехал 100 тыщ почти и ничего такого не заметил. У трехдверки модельного ряда 91-93 андерстир? Я знаю про эту проблему на 99, на новой — но не на старой. По крайней мере по сравнению с тем, на чем я ездил. ИМО может он у седана есть, но у трехдверки хэтчбека его совершенно нет. Именно за то он мне и нравился — эталонная управляемость у машины.
    Если ты летом заедешь в выходные на кольцо Золдер на гонки стоков любительских ты увидишь что 80% всех авто в загончике для рэйс-онли каров это Сивики 1.6 ВТИ трехдверки модельного ряда до 95 года. Седанов нет ни одного а из поздних только тип р предыдущего модельного ряда.

    .

  14. kickstarter.org ответил:

    bluesman

    , я про стоковый. Перегруженый перед плюс передний привод — куда ты от этого денешься-то.. 🙁 Проблема решается камбер и кастор-китами, за счёт повышенного износа передней резины. Популярны т.к. лёгкие прежде всего ну и действительно подвеска правильного типа, легко апгрейдится и позволяет после этого многие шалости. Понятие эталонной управляемости — тоже весьма относительная штука. Для кого эталон — оверстир, а для кого — чтобы не заносило. Сивик в стоке при езде по постоянному радиусу с постепенно увеличивающейся скоростью очень быстро начинает мордой уходить наружу.

  15. bluesman ответил:

    ну погоди, так же ведут себя все переднеприводные машины на которых я ездил.
    Вот возьмем странного кандидата — мои моноволюмы. У цмакса андерстира было больше чем у цивика, у зафиры больше еще, у печально известного а класса до андерстира не доходило бо он начинает набок валиться 🙂 у коллег на работе фольксы пассаты, новые мондео и т.д. — все одинаково андерстирят. У другого тройка бимер — никакого андерстира. Только зимой ездить невозможно и он от дома поднимается по скату только в реверсе 🙂

    Зимой все бодро рулящиеся заднеприводные машинисты в бельгии волком воют 🙂

    А может я особо не чувстовал андерстира на цивике бо практически никогда не ездил на нем без пассажиров сзади или без полного багажника хлама. Разве что на работу — так то во сне по магистрали 🙂

    Цивик волшебно себя показал в зимних поездках на лыжи, на всех этих серпантинах к базам и т.д., я по этому сужу. А может просто потому что он короткий, низкий, широкий, не валкий и я не боялся доворачивать руль.
    Но это не обьясняет все-таки почему на прямой дороге с прямо стоящими колесами ВСЕ мои моноволюмы (с жутким андерстиром) и тестовый Мондео и даже бимер пятерка подвиливал при торможении в пол пока абц не воткнется а цивик ровненько блокировал и скользил с полностью заблокированными колесами прямо в зад тому Бемеве что передо мной заметил радар и дал в пол 🙂 метров 15 точно скользил. Остановился в сантиметрах 🙂 Самое яркое воспоминание, разве что еще 14 часов по полностью обледенелым пеажам мимо разбросаных по обочинам заносами жертв погоды.

  16. kickstarter.org ответил:

    ну да, да и большинство гражданских заднеприводных идёт с андерстиром, компенсировать можно лишь если мощности хватает на задней оси.. В девяностых еще были попытки выпускать авто с нормальными настройками, однако кто покупал спортивные купешки — совершенно не спортсмены ведь.. 🙂 Убирались, обливали помоями авто. В результате имеем «спортивные» авто, расчитанные на то что водитель не умеет ездить вообще.. И хорошо еще если вопрос только в настройках подвески (стабилизаторы поменять, развал-схождение перенастроить, и можно ездить).. Но есть же уже аппараты которым и это мало помогает!
    То что цивик едет лучше подавляющего большинства прочих переднеприводных даже такой какой есть — спорить не буду. Но у него андерстир сочетается с хорошей подвеской и острой реакцией на руле, когда не надо полтора раза крутить баранку чтобы отклониться от курса. Это и даёт ощущение того что рулится он офигенно, но при этом запас сцепления впереди заканчивается довольно быстро, ну и тормозит ровно. Мой цивик с меняным стабилизатором и камбер-китом на круговых раньше начинал скользить задом, и чтобы это прекратить нужно было добавить газа чтобы загрузить заднюю ось. В общем, удалось поймать ту грань когда зад начинает выскальзывать чуть раньше. Но при этом на торможении он немного рыскал.
    Почему моновольюмы подвиливают — хз, может кроме высокого цт еще что-то есть. в А-классе ведь решили эту проблему, как и проблему переворачивания, вообще сумашедшим андерстиром. Чуть что — и оно скользит передом в клювет, прямолинейно.. 🙂

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.