Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Прячем расширительный бачок тормозной жидкости

Если мотоцикл начинает кувыркаться, то с достаточно большой вероятностью расширительный бачок с тормозной жидкостью отламывается и теряет герметичность. А тормозуха, она достаточно агрессивная, чтобы разъедать краску, пластик и прочие детали мотоцикла. Чтобы этого не случалось и свести риск поливания упавшего мотоцикла тормозной жидкостью к минимуму, на расширительный бачок надевают специальную штуку, которая ее при необходимости впитывает.


Автор:
 

18 ответов в “Губка на расширительном бачке переднего тормоза”

  1. sirruph ответил:

    хехе
    а я почему-то думал что это для того, чтобы не царапать шлем когда пригинаешься на прямиках 🙂

    кстати, лайфхак — купить махровый носок, вывернуть наизнанку и обрезать лишнее )

  2. Алексей ответил:

    [quote comment=»1952″]хехе
    а я почему-то думал что это для того, чтобы не царапать шлем когда пригинаешься на прямиках 🙂
    [/quote]
    🙂

    [quote comment=»1952″]кстати, лайфхак — купить махровый носок, вывернуть наизнанку и обрезать лишнее )[/quote]
    Можно. 🙂 Жалко, что не получится нарезать обычного паралона в бак, чтобы бензин не плескался. 🙂

  3. sirruph ответил:

    Лёш, кстати, есть ли смысл поменять мне переднюю тормозную машинку на 1000RR 08 года с «пробегом» в 1000 км?

  4. Алексей ответил:

    sirruph, на 1000rr’08 машинка работает отлично, но только ли в ней дело — непонятно, возможно тормозные саппорты надо будет менять, для приобретения таких же характеристик тормозной системы. 🙂 А чего не хочешь Брембо какой-нибудь купить?
    Вот тут от $250 http://store.hardracing.com/cart.php?target=category&category_id=391
    Сам в данный момент думаю над Brembo RCS19 GP Radial Pump.

  5. EpHu ответил:

    Просто человека спросили, «что это за баночка с анализами на руле твоего мотоцикла», вот он и натянул на неё носок.

  6. CHe ответил:

    Леха, это из разряда синих писалок и разноцветных колпачков на колеса с «азотом».

    если уж моц начал кувыркаться, то разлившаяся тормозуха — «о малое» по сравнению с тем, что сделает с техникой сила тяготения и асфальт 🙂

  7. fanatic ответил:

    не, не синих писалок.. И не колпачков. Но и версия с «отламывающимся бачком» и каким-то образом льющейся на мотоцикл жидкости (моц ведь на боку лежит, жидкость должна быть очень упорной 😉 ) тоже не катит..

    Так для чего укутывают резервуар с тормозухой? Или вообще меняют его на эластичные герметично заткнутые шланги диаметром в несколько см? 🙂

  8. Алексей ответил:

    Чтобы шлем не царапать! 🙂 🙂 🙂
    Нет, серьезно, если уйти передним колесом в правом повороте в лоусайд, то отломать расширительный бачок вполне реально. И особых повреждений мотоцикл не испытает. Но если его потом поднять, то вся тормозуха окажется на вилке, рулевом подшипнике и т.д. Вот и вешают такой «носок», чтобы она всегда оставалась в нем — там жидкости всего на пару капель, большую часть бачка занимает резинка, которая делает воздушный пузырь.

  9. CHe ответил:

    Мне кажеццо, что назначение этого, поражающей своей бестолковостью девайса, все же сохранить температурный режим тормозухи, ибо нагревшись вовремя стоянки она может вскипеть на первом же торможении.

  10. Алексей ответил:

    Нет, версия про шлем кажется более реалистичной. 🙂 Хотя продают эти «носки» исключительно для того, чтобы предотвратить разбрызгивание тормозной жидкости. 🙂
    http://www.google.com/search?hl=en&rls=com.microsoft%3Aen-us&q=cover+brake+reservoir+stop+brake+fluid+spilling&btnG=Search

  11. CHe ответил:

    кароче, вот ее основное назначение, один уже признался 🙂

    «Just the same as the GP riders use and they look great!»

    лук грейт, и прям вот как у настоящих джипи гонщегов. за это стоит заплатить 🙂 🙂 🙂 🙂

  12. Алексей ответил:

    А ты думал! 🙂 На eBay такие носки с надписями типа 46, motogp и т.д. уходят по 20 английских фунтов. Это тебе не просто тряпка для тормозухи, а прямо фетиш какой-то. 🙂

  13. FenX ответил:

    ого, но, действительно фетиш. а название-то какое — Ninja.
    я б не писанулся за такой «носочек» 20 фунтов отдать. что вообще за цены, тряпочку и за такой бабос… кстати, а для наших отечественных уралов и ижей такие же штуки интересно есть, только вот название явно не русское, у нас наверное куда круче название, я б назвал — Партизан 😀

  14. muzabbar ответил:

    Алексей прав. Это не фетиш. Вещь действительно нужна для защиты от разливания тормозухи. Но не только разливания на моц, но и на асфальт!

  15. fanatic ответил:

    а теперь моя версия.

    Сначала развеем мифы 🙂
    Нагревание от солнца или воздействие ультрафиолетовых лучей — не катит, бо в суппорте тормозуха нагревается куда больше чем может нагреться от солнца. И меняется тормозуха чаще чем можно почувствовать хоть какую-то деградацию от ультрафиалета (чтобы она помутнела от солнца и времени ее несколько лет нужно не менять).

    Насчет пролива в результате аварии — этот бачок скорее со шланга сорвет чем сам он треснет, ну а в случае разрыва или соскока со шланга никак он не поможет.

    Мало того, подобие этих носков ставили еще 20 лет назад, на машинки с интегрированными прямоугольными резервуарами.

    Теперь, собственно, правильный ответ. Как известно, тормоза гоночных мотоциклов греются до значительных температур. Если взять карбоновые тормоза байков МогоГП, то там температура растет на 100 градусов каждую десятую долю секунды работы тормозов. Они асы и тормоза не перегревают (там вроде потолок в 1200 С), но тем не менее колебания в уровне тормозухи при таких перепадах температур приходится учитывать со всей тщательностью.
    Что происходит на обычном мотике, у которого под крышкой тормозного бачка стоит мембрана, не дающая тормозухе набраться влаги? Мембрана держит хорошее давление (в отличие от древних прямоугольных бачков, что заодно с машинкой), и при расширении тормозухи когда ей некуда деваться, начинают подтирать колодки. Из-за чего еще больше греются. Итог ясен… 🙂
    Как вариант — выкинуть вообще эту резиновую мембрану, увеличив тем самым объем воздуха в бачке. То что она чуть влаги наверху хапанет — нас не волнует, тормозуха меняется каждый выезд.
    Но при этом тормозуха спокойно может сочиться по резьбе крышки, и чтобы она не капала на тот-же шлем гонщика и на дорогу, одевают этот носок.

    Если вы ездите с мембраной-прокладкой, никакого смысла в носке нет, даже наоборот — по нему просто вычислить чайников 🙂 Ну или у вас древняя квадратная машинка с интегрированным бачком, с которой вполне может течь тормозуха при сильном нагреве. Там оно тоже оправдано.

  16. Алексей ответил:

    [quote comment=»1988″]Как вариант — выкинуть вообще эту резиновую мембрану, увеличив тем самым объем воздуха в бачке. То что она чуть влаги наверху хапанет — нас не волнует, тормозуха меняется каждый выезд.[/quote]
    Увеличить объем воздуха аж на 0.5 кубических сантиметра? 🙂 Мембрана выглядит как полый усеченный конус и нужна, чтобы в наклонах тормозная система не засасывала воздух в наклонах, но в то же время тормозная жидкость могла расширяться, т.к. воздушный пузырь отделен от жидкости.

    [quote comment=»1988″]Но при этом тормозуха спокойно может сочиться по резьбе крышки, и чтобы она не капала на тот-же шлем гонщика и на дорогу, одевают этот носок.[/quote]
    А что нам мешает, выкинув мембрану, положить под крышку резиновую шайбу, чтобы по резьбе ничего не текло?

    [quote comment=»1988″]Если вы ездите с мембраной-прокладкой, никакого смысла в носке нет, даже наоборот — по нему просто вычислить чайников :-)[/quote]
    Я поражен накалом страстей из-за такой мелочи, как кусок какого-то материала вокруг расширительного бачка. 🙂 Ну есть вероятность, что жидкость оттуда может вытечь при каких-то условиях. Почему бы не одеть туда специальную фигню, чтобы она не разлилась. Это вроде того, как болты сверлят и фиксируют проволокой. Тоже вроде особого смысла нет, но так спокойнее. 🙂

  17. Maxz ответил:

    Этот носок одевают фанаты Росси, у него такая штука на бачке 🙂

  18. Spad ответил:

    не, пацаны, вы не рубите ни разу в носках.

    во-первых, вероятного противника надо ввести в заблуждение. нинзевский бачок на джиксере — что может быть лучше?!

    во-вторых, всем давно известно, что супергонщики используют тормозуху специального цвета. так вот чтоб вероятному противнику невдомек было какого цвета тормозуха — нужена светомаскировочная защита тормозного бачка. и лучше — черного оттенка!

    а в-третьих (и это вам не расскажут ни на каком сайте, просто я вам по секрету пишу) в этом носке используется индукционная проволока специального образца, чтоб когда авария и тыща моциков превращается в фарш можно было по пеленгу данный бачок найти с минимальными затратами из кучи похожих бачков неприятеля.

    так что данное высокотехнологичное устройство, продаваемое большинством магазинов себе в убыток, носит исключительно характер информационной защиты пилота.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.