Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Furkapass 2007

Три недели назад мы попытались закрыть сезон поездкой по горам. Было запланировано посмотреть ледник Furka, потом проехаться по перевалу Grimsel. Маршрут поездки был такой: старт недалеко от Цюриха, перевал Фурка, перевал Гримзель, просмотр горных кристаллов, спуск с горы в сторону Люцерна и оттуда по автомагистрали обратно в Цюрих. Поездка нам так понравилась, что сезон удалось закрыть только через три недели. Погода при старте была солнечная, температура воздуха +10 градусов, высота границы точки нулевой температуры в прогнозе указывалась где-то на уровне 3000 метров над уровнем моря.

 

Первая остановка — Чертов мост, недалеко от Андерматта. Известен он тем, что в сентябре 1799 года Суворов штурмом захватил заграждения у Чертова моста, совершая свой знаменитый переход через Альпы. Подробнее об этом можно прочитать, к примеру, тут 25 сентября 1799 — переправа А. В. Суворова через «Чёртов мост». Интересно то, что мы там видели франкоговорящий народ. Приезжают, интересуются. 🙂 Хотя возможно, что это были франкоговорящие швейцарцы.

Чертов мост в Альпах, где Суворов бил французов Около моста - памятник этому событию Швейцарский и российский флаги около мемориала Суворовской армии
Памятник суворовским бойцам  Пейзаж около Чертового моста в Альпах Ресторан, называемый Историческим Пейзаж около Чертового моста в Альпах

После первой остановки поднялись еще выше. Температура упала до +3…+5, поэтому в 180 градусных поворотах пришлось ехать достаточно осторожно. Проехали Андерматт и вырулили на Furkapass.

Furkapass, Switzerland 2007Furkapass, Switzerland 2007Furkapass — очень известная часть швейцарских Альп. Особенно  часто встречается  фотография, которая  находится в начале этого параграфа. 🙂 Что поделать, там очень удобная точка для фотосъемки. Там высоко, поэтому погодные условия для мотоциклистов почти всегда отличные. Несмотря на холодный воздух, асфальт нагревается солнечными лучами достаточно неплохо по сравнению с окружающим пейзажем. Поэтому сцепление с дорогой неплохое, даже когда местами виднеется снег на обочинах.

Первоначальная идея была такая: приехать на Furkapass и посмотреть на ледник. Ледник там открыт для посещения, в нем прорублены туннели. Много народа ездит туда, чтобы пройтись по пещерам тающего ледника летом. Наверное, это своебразный экстрим по-швейцарски. 🙂

Однако, суровая реальность внесла свои жесткие коррективы в первоначальный план. Когда мы остановились около ледника, и я увидел, сколько надо будет пройти пешком на солнце в мотокомбинезонах (да еще и в гору), то высказал решительное "ну его нах…". Как потом прокомментировала жена в обсуждении красот этого ледника в соседнем фотоблоге: "Мы тоже ездили на мотоцикле на ледник посмотреть. Приехали, Леша рукой показал, — ледник там, — и поехали дальше."

Furkapass — место, во всех смыслах положительное. Любители природы найдут для себя возможность найти редкую высокогорную ромашку, любители прекрасного будут млеть от открывающихся горных пейзажей. Мотоциклисты найдут там отличную дорогу с множеством скоростных и медленных поворотов. Однако, местами там попадается срезанный продольными волнами асфальт. Причем он срезан не полностью, а немного, как будто его начали пилить, попортили верхний слой и так оставили. С учетом того, что подобное безобразие наблюдается там давно, можно сделать вывод, что сделали это специально, чтобы испортить несколько отличных скоростных поворотов. Впрочем, волнистый асфальт не помешал пассажирке перекричать мотор gsxr-r 1000, работающий на первой передаче в районе 10 000  оборотов, когда в одном повороте она начала сползать вниз. После, на остановке, я подвергся жесткой критике, хотя предупреждал, что нужно как следует держаться и вел просветительскую пропаганду того, что в гоночном комбезе падать практически не больно. 🙂

Furkapass, Switzerland 2007 Furkapass, Switzerland 2007 Furkapass, Switzerland 2007
Furkapass, Switzerland 2007 Furkapass, Switzerland 2007 Furkapass, Switzerland 2007

Спустившись с перевала Furkapass, сразу же обнаружили указатель на соседний перевал Grimselpass. Эти перевалы совсем рядом, на фотографиях — это извилистая дорога на соседнюю гору. Узнал знакомый хайрпин, где один приятель на практике убедился, что бодро подняться на вершину, после чего полчаса посидеть выпить кофе и сразу же начать спускаться с преждней скоростью в поворотах, приводит к лоусайду в первом же 180 градусном повороте. Резину надо сначала греть, там воздух прохладный. 🙂

Поднявшись на вершину, мы зашли в Kristallgrotte (пещера с кристаллами). Нет, никакой природной пещеры там нет, скорее всего это просто, стилизованная под небольшую пещеру яма, вырытая предприимчивыми местными жителями. Осмотр, естественно, стоит денег. 🙂 Там же можно купить разнообразные сувениры, сделанные из камней всевозможных пород и расцветок.

Kristallgrotte, Grimsel 2007 Kristallgrotte, Grimsel 2007 Kristallgrotte, Grimsel 2007
Kristallgrotte, Grimsel 2007 Kristallgrotte, Grimsel 2007 Kristallgrotte, Grimsel 2007
Kristallgrotte, Grimsel 2007 Kristallgrotte, Grimsel 2007  

Вершина Grimselpass очень красивая. Горы, высокогорное озеро с кристально чистой водой, солнце и идеально чистый воздух. Отличное место, чтобы сделать привал в небольшом ресторане. В разгар сезона там негде припарковать мотоцикл. 🙂

Grimselpass, October 2007 Grimselpass, October 2007 Grimselpass, October 2007 Grimselpass, October 2007

Спуск с перевала в сторону Люцерна тоже похож на небольшой гоночный трек. Асфальт идеальный, много хорошо просматриваемых скоростных поворотов. Радость омрачают местами встречающиеся бетонные столбики по краям дороги. Однако падать в тех краях и без бетонного ограждения неприятно — везде камни, озеро внизу грязное из-за того, что вода замутнена глиной, т.е. плавать там вместе с мотоциклом — плохо. Кстати, этот перевал один из самых аварийных на территории Швейцарии. Возможно потому, что он ондин из самых посещаемых. Три последних фотографии сделаны с интервалом в несколько секунд, и каждый раз на заднем плане проносится мотоцикл. 🙂
 

Grimselpass, 2007 Grimselpass, 2007 Grimselpass, 2007
Grimselpass, 2007 Grimselpass, 2007 Grimselpass, 2007

На обратной дороге недалеко от Люцерна попали в пробку длиной километров в десять. Супруга давно знала, что "для мотоциклов пробки не существуют", теперь ей предоставилась возможность увидеть, как это выглядит в реальности. Сказала, что реальность — ужасно страшна. 🙂

После Люцерна автомагистраль была практически свободна, поэтому домой вернулись мы быстро. А все потому, что спортбайки оборудованы секретной кнопкой телепортации. Открутил газ — и уже дома. 🙂


Автор:
 

4 ответов в “Furkapass, Grimselpass, Kristallgrotte”

  1. Аноним ответил:

    Хорошо написано! 🙂

  2. s4o ответил:

    Цэ был я. 🙂

  3. Wong ответил:

    Проехаться по тем маршрутам летом — мечта ближайшего будущего. Видел ролик, как там некий Jean Yves Blondeau на роликах катался… Впечатляет! :)))
    http://pl.youtube.com/watch?v=LWLbu1wIIEo

  4. Алексей ответил:

    С удовольствием прокачусь за компанию, чтобы показать самые интересные маршруты. 🙂
    Видео этого француза я когда-то видел, но не знал, что он катался на перевалах. Сейчас поищу на ютубе еще какие-нибудь видео из наших краев. 🙂

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.