Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

… а масла для четыректактных двигателей мотоциклов рядом нет, то можно обратить внимание на масло для дизельных двигателей. Так как дизельное топливо само по себе является смазочным материалом, то современные дизельные масла до сих пор выпускают без большого количества антифрикционных присадок, а это именно то что нужно для мотоцикла.

Масло для дизельных двигателей вполне подойдет для мотоциклов

Если посмотреть на спецификацию, то увидим что API SG/SH вполне подойдет не только для долива, но и для длительной эксплуатации мотоцикла на этом масле. Конечно, заливать такое масло в нечто высокооборотистое типа спортивной шестисотки — лотерея, потому что масло может вспениться из-за того, что не расчитано на обороты около 15000, и это приведет к повреждению  мотора. А для низкооборотистых моторов мотоциклов — вполне бюджетная альтернатива, которая не будет приводить к проскальзыванию мокрого сцепления.

Спецификация масла для дизельных двигателей подходит для мотоциклов


Автор:
 

23 ответов в “Если нужно срочно долить масло”

  1. Авиатор ответил:

    Сразу оговрюсь, личное мое ИМХО.

    Какую я только дрянь не лили в свой моторчик, но проблем никогда не было.

    А после того, как я по своету сервис мена залил в моторчик к себе еще тогда на Урал Дизельного Манула… Короче мотор у меня вышел из строя за 500 км.

    Прихват пальцев в верхней голвке шатуна. это первое что сразу бросилось в глаза.

  2. Алексей ответил:

    Авиатор, возможно проблема в том, что перед этим разную дрянь лили в мотор? 🙂

  3. v_scherbina ответил:

    а в чем проблема купить на долив в коопе масло для 4тактников мотоциклов? ну и перед каждой поездкой проверять уровень масла что бы долить, что бы не стало сюрпризом в пути

  4. Авиатор ответил:

    Алексей, я то же так сначало подумал. Купили новое колено, новые пальцы и иную начинку. Залили это масло и…. пипец, опять сломалось. Вовремя успел поймать момент не успело все разрушить. Залил нормальное масло и забыл про проблему 😉

  5. Авиатор ответил:

    Забыл добавить, правда пальцы пришлось сменить, они аж «опухли» и синие стали от перегрева. Хорошо, что сразу два комплекта купил, было на что менять…

  6. sirruph ответил:

    товарищь трудится на сервисе Lexus и ездит на CB750. уже два года льёт самую дорогую автомобильную синтетику на шару и смеётся над нашими муками выбора. ни к чему не призываю, просто вспомнилось

  7. Алексей ответил:

    v_scherbina, несмотря на 20 литровую канистру с нужным маслом в гараже, иногда масло нужно доливать в пути, особенно на мотоциклах, которые жрут масло на высоких оборотах и это даже указано в инструкции по эксплуатации.

    Авиатор, значит конкретное масло — подделка или низкокачественная дрянь. Если заливать в мотоцикл масло, с указанной производителем вязкостью и спецификацией (это обычно SAE 10w40 и API SG/SH), то ничего с обычным двигателем мотоцикла не случится (не берем в расчет спортивные двигатели, которые работают на пределе). А что там написано на банке, для дизелей или для космический кораблей — это по сути сегодня не имеет значения, многие масла имеют одновременно и бензиновую и дизельную сертификацию по ACEA (данный Agip на фото — только дизельную B). Некоторые ездят на дизельном масле постоянно http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=43837

    sirruph, для мотоцикла с мокрым сцеплением все же нужно беспокоиться о проскальзывании сцепления. Лично я заливаю только API SG/SH, а если спецификация по API выше, например SJ, то обязательно должна быть сертификация JASO MA (это например Mobil 1 для мотоциклов). И все живет отлично. Действительно суровое «гоночное» масло 10w60 заливается только в трековый мотоцикл, когда нужно ездить не сессии 20 минут, а свободные заезды по несколько часов. 🙂 Иначе заливается обычная дешевая синтетика 10w40 фирмы ноунейм. 🙂

  8. v_scherbina ответил:

    несмотря на 20 литровую канистру с нужным маслом в гараже, иногда масло нужно доливать в пути, особенно на мотоциклах, которые жрут масло на высоких оборотах и это даже указано в инструкции по эксплуатации.

    А я обжегся с маслом в пути. Был у меня в машине в багажнике в сумке 1 литр на долив (на всяк случай) Motul, Formula-S Very High Perfomance. В коопе продаются, компактные литровые бутылочки. Так вот, на нынещней жаре эта мудохрень в багажнике вздулась (пластик) и колпачек првоернулся, в итоге масло разлилось в сумку. В итоге — в сумке куча нужной мудохрени оказалась в смазке. С тех пор я все это дело выгрузил и езжу с пустым багажником … Как с собой везти масло в мотоцикле я без дупля 🙂 IMO проще вьебошить стикер TCS и в случае чего они тебя обслужат в дороге )

  9. Авиатор ответил:

    на самом деле это было настоящее масло. И совсем не низкокачественная гадость.
    Вот что мне сказали в 2007-ом году на умном форуме

    «Современное дизельное масло содержит большое количество детергентов которых нет в обычном мотоциклетном масле. В связи с этим диз. масло можно применить кратковременно в качестве промывочного и заменить его на мотоциклетное с высоким содержанием антизадирных присадок которых нет в дизельном. »

    А может вы и паравы, но все же думаю есть необходимость почитать побольше информации. К примеру я очень долго искал в чем разница минерального и синтетического масел. Правдивой информации в русском инете нет. Еле-еле нашел подверждение слов одного дядьки и то ксовенно иэх…

    Мне кажется болтше в этом дело.

    То что вы далии ссылку 😉 Извените, да они там все хотят на 10 цилиндров один карб поставить 😉 К сожалению там полно банального непонимания как работают моторы. Кстати, именно там обитает механник, который заломал окончательно мой мотор.

  10. Алексей ответил:

    Авиатор, мне прийдется написать о ситуации с моторными маслами для мотоциклов, цитируя стандарты. Понятно, что никакой стандарт не сможет гарантировать, что одно масло не будет отличаться от другого, иначе бы не было смысла лепить на банки разные названия. 🙂

    А синтетические и минеральные масла отличаются тем, что минеральное масло добывают из нефти, а синтетика — ее химичат искуственно. Полусинтетика — это компромисс между стоимостью масла и его свойствами (у синтетики более высокая цена, но и рабочие свойства тоже лучше), поэтому минералку разбавляют с синтетическими добавками (не путать присадки типа фосора, цинка и т.д.). Различаются еще и способы получения полусинтетики, в зависимости от добавляемых синтетических полимеров, но я не помню деталей.

  11. ukap ответил:

    «Современное дизельное масло содержит большое количество детергентов которых нет в обычном мотоциклетном масле. В связи с этим диз. масло можно применить кратковременно в качестве промывочного и заменить его на мотоциклетное с высоким содержанием антизадирных присадок которых нет в дизельном.

    По моим ощущениям и предписаниям разных авторитетных механиков не стоит вообще использовать промывочные масла или использовать дизельные масла для того что бы промыть двигатель. Заливая промывочное масло вы фактически заливаете то что не предписано заводом изготовителем, (авторитетные бренды такие как Mobil1 и другие вообще не имеют таких масел в своей продукции) масла сами обладаю определенным пакетом присадок предписаным по стандарту SAE/API
    А теперь представтье что после того как вы промыли двигатель дизельным маслом, которое ко всему является щелочным по своей сути (за счет чего хорошо моет двигатель), заливаете отличное супермасло которому вы доверяете, доверяют ваши друзья и …. вплоть до вашего дедушки, пакет присадок из супермасла вступает в борьбу с остатками промывочного или дизельного масла которым вы мыли. Ведь много масла осталось в полостях двигателя (таже самая головка двигателя), ваше масло попросту вступает в реакцию со старым маслом. Присадки трятятся не удержание серной кислоты и влаги в процессе эксплуатации, не на прекращение вспенивания масла на высоких оборотах, не на антизадирные свойства масла а на удаление того что вы там набодяжили до этого.

    Итог таков: вы загубили хорошее масло остатками старого промывочного/ дизельного масла.
    Вывод: Лучше использовать для так называемой промывки (современнные масла содержат достаточное количество моющих присадок согласно стандарту API) масло ниже класом/стоимостью. А лучше как показывает практика чаще менять масло и использовать хорошее масло.

    Мое мнение продиктовано опытом использвания разных масел в автомобилях…. В мотоциклах я для себя забраковал масло Motul 5100 10w40…

  12. Авиатор ответил:

    Да мы совсем про другое! Можно ли использовать в бензиновом моторе масло ждя дизилей. Если да, то почему? Если нет, то почему?

  13. Алексей ответил:

    А теперь представтье что после того как вы промыли двигатель дизельным маслом, которое ко всему является щелочным по своей сути (за счет чего хорошо моет двигатель)

    Ну если бы было написано «щелочное, потому что борется с кислотой», то это еще можно понять, но «щелочное, потому что моет». 🙂 Да любая синтетика моет, и что? 🙂

    пакет присадок из супермасла вступает в борьбу с остатками промывочного или дизельного масла которым вы мыли

    Это реальный ужас, присадки жрут дизельное масло! 🙂 А по версии моторушного Босса при смешивании синтетики и минералки масло вообще может вспениться (это в фиг знает какой редакции могучего FAQ о консервации на зиму) 🙂 Производители обоих типов моторной синтетики правда утверждают, что их масла смешиваются с чем угодно. И делают это прямо на банках с маслом. Но надо ведь страшные сказки пионерам рассказывать…

    Тут есть небольшое исследование проблемы, исходя из стандартов на масла.

  14. Freeracer ответил:

    В мотоциклах я для себя забраковал масло Motul 5100 10w40

    Почему? На каком мотике?

  15. ukap ответил:

    В мотоциклах я для себя забраковал масло Motul 5100 10w40

    Почему? На каком мотике?

    Мотоцикл Suzuki Sv 650 S K2. Невнятная работа коробки передач, большой угар на 1000 км. После пробега в 2500км слив показал что масло практически утратило смазывающие свойства и было черезвычайно жидким, превратилось в мутную жидкую жижу.
    Сейчас благополучно эксплуатирую мотоциклетный Aral 10w50. Но Aral снял его с производства, я докатываю свои запасы. Буду пробовать Ipone.

  16. ukap ответил:

    Ну если бы было написано “щелочное, потому что борется с кислотой”, то это еще можно понять, но “щелочное, потому что моет”. Да любая синтетика моет, и что?

    Каюсь моя ошибка (опечатка)… Каждому малслу бензиновому или дизельному свойственно свое щелочное число, оно заложено еще в процессе производства основы всего масла. (Поднял свои конспекты, прозвонил своему инструктору из Центра Mobil1).

    Это реальный ужас, присадки жрут дизельное масло! А по версии моторушного Босса при смешивании синтетики и минералки масло вообще может вспениться (это в фиг знает какой редакции могучего FAQ о консервации на зиму) Производители обоих типов моторной синтетики правда утверждают, что их масла смешиваются с чем угодно. И делают это прямо на банках с маслом. Но надо ведь страшные сказки пионерам рассказывать…

    А вот тут я более досконально поузнавал, и оказалось что такая проблемма действительно проявляется но прошу в фразе:» пакет присадок из супермасла вступает в борьбу с остатками промывочного или дизельного масла которым вы мыли» прошу убрать «или дизельного». Дело тут в том что все промывочные масла имеют очень большую !!!составляющую химически активных веществ!!! в основе. Вот с ними то и получается основная проблема в нестекаемых полостях двигателя.

    Еще я узнал что проблемма в несмешиваемости некоторых масел разных производителей действительно существует… Каждый производитель готовит масла по своей технологии и масла которые он производит гарантированно могут смешиватся друг с другом. А вот за смешиваемость с маслами других производителей никто не борется. Это так сказать с одной стороны маркетинговый ход…присадить потребителя на свое масло.

    Также 2 года назат читал иследования вродебы американца… который досконально изучал проблему приставки МОТО к конечной стоимости продукции производителей ГСМ. Если я ее найду то постараюсь выложить для всеобщего обозрения и совмесного обсуждения.

  17. Алексей ответил:

    А вот за смешиваемость с маслами других производителей никто не борется.

    Почему? Производители синтетических масел и на основе полиальфаолефина (как пример Мобил 1), и на основе эстеров (Мотул) утверждают, что смешивать можно с чем угодно. Кроме того, если следовать простой логике, то заинтересованность производителей масла в смешиваемости есть. При заменен масла в мотоцикле остается около 600 мл старого масла. Если залить новое масло и мотор при этом стуканет, то все претензии будут отнюдь не к старому маслу. Никому не будет интересно, что оно «не было совместимо» со старым маслом. 🙂

  18. ukap ответил:

    Каждый производитель готовит масла по своей технологии и масла которые он производит гарантированно могут смешиваться друг с другом.

    Я в этом случае утверждаю только то что говорили офф. представители. Если вы приедете в пункт замены масла и заявите о том что хотите поменять свое масло на другое масло другого производителя. Другой производитель на вряд ли возьмет на себя ответственность за последствия. Откуда ему знать что за масло у вас было до этого, и вообще масло ли это было.

  19. Алексей ответил:

    ukap, вот хорошо и все понятно у мотоциклов BMW. В сервисном руководстве сказано, что рекомендовано масло Кастрол и все. 🙂
    А что делать владельцам Сузуки? Цитирую сервисное руководство:

    Use a premium quality 4-stroke motor oil to ensure longer service life of your motorcycle. Use only oils which are rated SF or SG under API service classification. The recommended viscosity is SAE 10W-40.

    Теперь берем два официальных сервиса, один из которых купил 200 литровую бочку Мотул, а второй Aral. Они что, теперь будут при смене масла сушить двигатель, если мотоцикл раньше у них не обслуживался? Что-то не верится. 🙂

  20. ukap ответил:

    ukap, вот хорошо и все понятно у мотоциклов BMW. В сервисном руководстве сказано, что рекомендовано масло Кастрол и все.

    Это скорее всего взято из мануала какого ни будь оппозита …

    еперь берем два официальных сервиса, один из которых купил 200 литровую бочку Мотул, а второй Aral. Они что, теперь будут при смене масла сушить двигатель, если мотоцикл раньше у них не обслуживался? Что-то не верится.

    На счет этого могу Вас заверить… Я переходил с Motul 5100 10w40 на Aral SUPER ENERGY 4T 10w50 все произошло просто замечательно. Ни каких потусторонних реакций не наблюдалось. 🙂

    Кстати может кому то интересно вот есть статьи:
    http://www.bmwscotter.com/topics/engine_oil/engine_oil_references/oilswell_part1.htm
    http://www.bmwscotter.com/topics/engine_oil/engine_oil_references/oilswell_part2.htm

  21. Алексей ответил:

    Это скорее всего взято из мануала какого ни будь оппозита …

    Вязкость там тоже указана. Но указан и конкретный рекомендованный производитель.

    На счет этого могу Вас заверить… Я переходил с Motul 5100 10w40 на Aral SUPER ENERGY 4T 10w50 все произошло просто замечательно. Ни каких потусторонних реакций не наблюдалось. 🙂

    О чем и речь. 🙂

    Кстати может кому то интересно вот есть статьи:

    Читал, хорошие статьи. Да и журнал очень правильный.

  22. ukap ответил:

    Я думаю что все со мной согласятся:

    во первых, думаю что на счет промывочных масел вопрос ясен и в принципе закрыт, ОНИ НЕ ЕСТЬ ХОРОШО! Лучше их не применять!

    во вторых, вопрос по поводу смешиваемости разных производителей в одном классе вопрос тоже можно закрыть, но вот остается вопрос смешиваемости масел разных производителей в разных классах масел!!!!

    в третьих думаю что стоит вывести общий список масел по классификации которые можно лить в низко и средне оборотистые мотоциклетные двигателя с мокрым сцеплением. (Автомобильный Aral Mega Tronic 5w-50 благополучно используется моим другом в Suzuki SV650 2001 года.)

  23. Алексей ответил:

    на счет промывочных масел вопрос ясен и в принципе закрыт

    Если разобрать двигатель, который эксплуатировался на хорошей синтетике, то вопрос с промывочным маслом вообще не возникнет. Там мыть нечего. 🙂

    но вот остается вопрос смешиваемости масел разных производителей в разных классах масел

    Смешивать классы по API? К примеру, если смешать API SG и SL, то в результате точно черт знает что получится. 🙂 Зачем так делать?

    стоит вывести общий список масел по классификации которые можно лить в низко и средне оборотистые мотоциклетные двигателя с мокрым сцеплением

    В основном это API SG с вариантами SF и SH. Все остальное — лотерея и требует экспериментальной проверки.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.