Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Электрическая водяная помпаЧто только не придумают, чтобы выжать из двигателя пару лишних лошадиных сил. Очередной "тюнинг" на эту тему — электрическая водяная помпа, которая цитирую: "высвободит несколько лошадиных сил, не заставляя мотор проталкивать воду через радиатор". Больше никакой информации не дают, кроме цены этого чудо-устройства, которая составляет всего $375.95. Звучит отлично, если игнорировать факт, что электрический генератор сопротивляется прокручиванию своего вала с силой, пропорциональной выдаваемой величине тока. Т.е. чем больше нагрузка в электрической сети, тем сложнее мотору крутить генератор. Таким образом получаем систему охлаждения, помпа которой работает с меньшим КПД, так как более высокие потери при преобразовании механической энергии в электрическую и обратно просто неизбежны. Впрочем, это не совсем бесполезная игрушка — мощность бортового генератора электрического тока не большая, поэтому даже при полной нагрузке он не окажет сильного сопротивления мотору мотоцикла. Далее есть два варианта: жидкость в системе охлаждения будет циркулировать хуже, чем со стоковой помпой, или недостающая можность будет взята из аккумулятора, который будет разряжаться во время езды.

P.S. Кстати, эти рассуждения чисто теоретические. Желающие проверить работоспособность данной помпы могут купить ее тут.


Автор:
 

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.