Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Dunlop Qualifier RRDunlop Qualifier RR после 15 км по мокрому асфальтуПопробовал я конфигурацию Dunlop 208F RR 120/70ZR17 на переднем колесе и Dunlop Qualifier RR 190/55ZR17 на заднем. Условия поездки были такие: трек, первая сессия +20С на мокром асфальте, остальные, после долгого перерыва вследствие столкновения двух мотоциклов, при +30С на сухом. Разогретая грелкой задняя покрышка показала достаточно хорошее сцепление с мокрым асфальтом, но больше сказать особо нечего, т.к. я ехал достаточно аккуратно ( да, боюсь. много раз падал во время дождя ). Могу только сказать, что при аккуратном обращением с ручкой газа Qualifier RR неплохо держит сцепление с мокрым асфальтом в наклоне. Разгон на мокром асфальте тоже не вызывает никаких проблем, если не пользоваться ручкой газа как рубильником, а откручивать газ быстро, но плавно. Так как передняя покрышка была 208F RR, то ничего не могу сказать о торможении, но 208F RR позволяла вполне бодро оттормаживаться с 200 км/ч до 130 км/ч для входа в поворот в конце прямого участка трека. 

На сухом асфальте покрышка прогрелась и показала в поворотах просто невероятный запас по сцеплению с асфальтом. Dunlop Qualifier RR оправдывает свое название — покрышка, разрешенная к эксплуатации на дорогах общего пользования, со свойствами гоночной резины (буквы RR — это сокращение Race Replica). Но не нужно думать, что это просто "более липкая" версия обычного Dunlop Qualifier. Конструкция каркаса сделана аналогична "взрослой" гоночной покрышки Dunlop 209 GP. Под страшной аббривиатурой JLB ( Joint Less Belt ) скрывается тот факт, что центральный пояс жесткости, который находится по центру радиальной покрышки, не соединен внахлест, что хорошо сказывается на возможности балансировки и прочности конструкции. Каркас немного менее жесткий, чем у Dunlop 209 GP для того, чтобы лучше сглаживать неровности дорог общего пользования.

Triple Tread CompoundСостав резины ( compound ) полностью аналогичен жесткому варианту Dunlop 209 GP Endurance. Это так же означает, что при изготовлении Dunlop Qualifier RR применяется еще одна страшная технология, и называется она TTC ( Triple Tread Compound ). Как видно из иллюстрации, в центре покрышки располагается слой жесткой резины ( A ), а по краям — более мягкий ( B ) для улучшенного сцепления с асфальтом в повороте. Третий состав резины применяется на боковинах, поэтому слово Triple в названии, не более как маркетинговый трюк, так как с таком подходом все покрышки можно назвать  двухкомпонентными. Грубо говоря, конструкция аналогична широко разрекламированным двухкомпонентным покрышкам Michelin Power Race 2CT, за исключением того, что слой мягкой резины на боковинах располагается поверх более жесткого состава, который выходит на поверхность посередине. Это дает дополнительную жесткость конструкции, и прекрасную возможность улететь в повороте при использовании изношенных покрышек, у которых по краям мягкий слой B сотрется до жесткого слоя A. Поэтому ужасы про изношенный Qualifier RR не выдуманы, и покупать б/у резину Dunlop после трека, которая построена по технологии TTC (Qualifier RR, 209 GP, … ), не рекомендуется. 

На треке я бы рекомендовал начальное давление 2.0 атмосферы, после чего смотреть состояние покрышки в зависимости от скорости и температуры асфальта корректировать его в ту или другую сторону. Рекомендованное давление для 209 GP находится в диапазоне от 1.4 до 1.9 атмосфер, но так как у Qualifier RR менее жесткий каркас, то и давление нужно чуть увеличить. При использовании Qualifier RR на треке грелки для колес не обязательны, покрышки очень быстро выходят на рабочую температуру. Это не мое мнение, это официальная позиция фирмы Dunlop в отношении 209 GP, а так как Qualifier RR состоит из того же состава резины, то можно предположить, что грелки не понадобятся тоже. Догадки насчет давления и грелок были проверены в солнечный день при температуре +30С и вроде бы верны.

Эксплуатировать Qualifier RR на дорогах нужно тем, кому действительно нужна мягкая резина. Нужна она тем, кто или носится как угорелый, или у кого ручка газа находится в двух положениях — газ полностью открыт или полностью закрыт. Резина прогревается быстро, и что важно, непрогретая неплохо держит с обычным "уличным" давлением в диапазоне от 2.5 до 2.9 атмосфер. Единственная проблема — это износ. Не следует ожидать большого пробега, при спокойной езде покрышка умрет за 4000 … 6000 км. Любители неплохо отжечь в поворотах будут менять переднюю и заднюю покрышку одновременно, так как передняя покрышка имеет тенденцию принимать треугольную форму.

Источник мудрости http://www.dunlopmotorcycle.co.uk и личный опыт.


Автор:
 

4 ответов в “Dunlop Qualifier RR”

  1. sirruph ответил:

    Я в восторге от простого квалифаера. для сугубо уличного использования + с полдесятка раз не посрамиться на картинговом * пробег порядка 8000-10000 км = счастье
    учитывая цену, которую за неё просят — покупка пилот павэра и пр и пр за цену*1,5 раза не вижу никакого смысла

  2. Алексей ответил:

    Обычный квалифаер тоже неплох. Я его катал на прокатных БКингах и остался доволен всем, кроме торможения в холодном состоянии. Но там скорее вес мотоцикла виноват, а не резина.

  3. sirruph ответил:

    заказал комплект квалифаера RR, до конца недели должен переобуться. отпишусь потом по результату

  4. Алексей ответил:

    По своей телеметрии увидел, что эта резина держит 1.2g и в поперечном, и в продольном направлении. Но ускорения у меня вычисляемые на основе лога GPS координат, поэтому пока не ясно, можно ли этим данным верить.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.