Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Шокирующая правда

Плохая подвеска влияет не только на комфорт

Вы купили мотоцикл много лет назад, но он еще как новый. Зная, что состояние шин важно для безопасного движения, вы по мере необходимости покупаете самые лучшие и проверяете давление в них перед каждой поездкой.

Сегодня вы решили прокатиться по своей любимой дороге. Она красиво вьется вдоль реки и на ней почти не бывает машин. Как и большинство второстепенных дорог, эта не избалована вниманием дорожных служб. Вы внимательно следите за полотном, чтобы вовремя заметить ямы, кочки и опавшие листья, скользкие как лед. Но поверхность дороги на удивление хороша, так что вы решили побыстрее проехать следующий затяжной поворот, укрытый тенистыми деревьями. В повороте колеса внезапно начали подпрыгивать на серии поперечных гребней, которые вы не заметили из-за играющей тени деревьев. Мотоцикл замотало, вы инстинктивно закрыли газ, но не смогли удержать байк на траектории и улетели в кювет. Вы не ранены, но мотоцикл разбит в хлам.

Конечно, не стоит экономить на шинах, но не забывайте и о подвеске. Глупо рассчитывать, что оригинальные части старого мотоцикла будут работать как новые, особенно если за ними не ухаживать. Конструкторская мысль не стоит на месте, так что стоит подумать о покупке более современного мотоцикла.

 

Опасная тишина

Маленькие улочки могут внушить чувство ложной безопасности

Вы возвращаетесь домой по маленькой улочке, отдыхая от безумия скоростного шоссе, оставшегося позади. Байк весь день вел себя превосходно, он заслужил как минимум вечернюю помывку и полировку, а может и новые шины к следующему катанию.

Ваши приятные мечтания прерывает блик солнца, отразившийся от встречной машины, появившейся из-за перегиба улицы. Вы пытаетесь отвернуть вправо, но не успеваете. Машина бьет вас в левый кофр, мотоцикл падает и заминает дверь припаркованного автомобиля. Вы видите, как тинэйджер за рулем смотрит на вас расширенными от ужаса глазами, потом давит на газ и с ревом уезжает. А вы остаетесь дожидаться полиции и хозяина помятой машины, подсчитывая расходы на ремонт байка.

Тихая улочка легко может убаюкать и внушить чувство ложной безопасности. Ни в коем случае не поддавайтесь. Машина может появиться из-за перегиба дороги или скрываться за припаркованными автомобилями. В данной ситуации следовало принять правее до вершины холма и замедлить скорость, чтобы убедиться в отсутствии встречных.

 

Сигнальная ошибка

Очень легко неправильно истолковать сигналы

Вы возвращаетесь домой после чудесной загородной поездки. Скоро, после заправки, знакомый поворот, потом еще четыре квартала — и вы дома. Можно будет поставить байк в гараж и снять с себя экипировку.

На выезде из заправки стоит машина. Водитель вас явно видит и пропускает. На улице никого нет, кроме вас двоих, но вы все равно включаете правый поворотник на всякий случай, наклоняете байк и… машина выскакивает прямо перед вами. К счастью, в повороте вы всегда используете передний тормоз, так что вам удалось остановиться быстро. Столкновения не произошло, машина укатила. Вы были просто в ярости, но, поразмыслив на досуге, поняли, что часть вины лежит и на вас. Водитель мог истолковать ваш поворотник как намерение заехать на заправку.

Чуть придавливать передний тормоз в повороте — хорошая привычка. В описанной ситуации она сильно сократила тормозной путь. И пользоваться поворотниками тоже очень полезно, иначе другие водители не смогут понять ваши намерения. А вот от привычки мечтать за рулем следует как можно скорее избавляться. Вы всегда должны думать только о дороге, в том числе и пытаться предсказать действия других водителей. Вам следовало повременить с включением поворотника или остановиться и взмахом руки пригласить водителя проехать первым.

 

Остановка на скользком покрытии

Не ездите сразу после начала дождя

Вы уже подъезжали к дому, когда на небо набежала тучка и пролился первый после месяца жары дождик. Опасаясь мокрой дороги, вы стараетесь поменьше наклонять мотоцикл в поворотах, держать дистанцию и не наезжать на разметку.

Когда на очередном светофоре внезапно загорелся красный, машина перед вами зажгла стоп-сигналы и завиляла кормой в попытке экстренно отстановиться. Вы стали прогрессивно тормозить передним тормозом, одновременно нажимая на педаль заднего. Тем не менее переднее колесо потеряло сцепление с дорогой, и байк рухнул набок. Вы не пострадали, другие водители смогли вас объехать. Но мотоцикл сильно разбит. Вы ненавидите дождь, мокрые улицы и беспечных водителей.

Когда дождь начинается незадолго до конца поездки, первое желание — прибавить газу и поскорее доехать. Не поддавайтесь, особенно если это первый дождь за долгое время. Дорога бывает наиболее скользкой в первые полчаса дождя. Так что остановитесь и подождите, пока дождь смоет грязь с дороги.

Приближаясь к перекрестку по мокрой дороге, всегда держите дистанцию больше, чем обычно, старайтесь ехать по левой колее передней машины и следите за светофорами. Если экстренное торможение все же потребовалось, пользуйтесь передним и задним тормозом одинаково.

 

Горное скольжение

Как удержать переднее колесо на серпантине

Вы едете с пассажиром по серпантину, вьющемуся над океаном. Дорога постоянно извивается, то спускаясь в долины, то карабкаясь на горы. Это именно та дорога, ради которой люди ездят на побережье. Вы закладываете виражи все круче, наслаждаясь каждой секундой поездки.

Единственное, что немного портит впечатление — медленные машины. Как, например, этот минивэн, что плетется впереди уже несколько миль. Обогнать его крайне трудно из-за обилия поворотов. Наконец вам удается увидеть, что дорога впереди свободна, и вы выходите на обгон. Но водитель воспринимает это как личное оскорбление и пытается вас догнать. Гонки на горной дороге не входят в ваши планы, поэтому вы ускоряетесь, чтобы оторваться от него подальше.

Дорога идет в гору, впереди правый поворот, вы закладываете байк покруче и добавляете газу на выходе, чтобы помочь мотоциклу забраться в гору. Внезапно переднее колесо срывается в сторону, вас выносит на встречную, которая на ваше счастье оказалась пустой. Вам удается справится с байком и даже не пропустить вперед минивэн, но эта ситуация еще долго будет снится вам по ночам.

Езда с пассажиром отличается от езды в одиночку, особенно в поворотах или на горном серпантине. С пассажиром байк становится тяжелее, вдобавок разгружается переднее колесо, что уменьшает силу его сцепления с дорогой. Если вы оттормозитесь слишком рано, вам придется открывать газ в повороте, разгружая переднее колесо еще больше, как раз в тот момент, когда ему особенно нужно сцепление с дорогой.

Лучше подойти к такому повороту на скорости, зайти пошире, сбросить газ и пройти его по инерции. Тогда передняя шина не потеряет сцепления с дорогой. После поворота открывайте газ постепенно, чтобы не встать в свечку.

Переводчик Сергей Черкасов
http://bikestories.ru/about/


Автор:
 

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.