Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Мокрая дорога

Даже небольшой дождь превращает дорогу в каток

Прогноз погоды на завтра неутешителен — проливные дожди. Но сегодня тепло, ясно и сухо, и вы решаете покататься за городом. Однако к середине дня небо темнеет, ветер усиливается и начинает накрапывать дождик. Вы решаете вернуться домой, пока дороги не стали совсем мокрыми.

Уже въехав в город, вы понимаете, что шины совсем не держат дорогу. Стоит вам на перекрестке увидеть красный и начать тормозить, как колеса скользят, и вы с трудом удерживаете байк от падения. Добравшись до дома, вы обещаете себе больше никогда не ездить в дождь.

В самом начале дождя дороги особенно скользкие. Масло и вода образуют пленку, которая превращает поверхность в каток. Дождь должен лить как минимум полчаса, чтобы смыть эту субстанцию с полотна. Так что если ненастье застало вас в пути, не гоните домой. Лучше найдите уютной ресторанчик и за ланчем подождите, пока дождь как следует вымоет ваш путь.

 

Дорожная акула

На дорогах их становится все больше

Вы едете по автомагистрали, держа скорость чуть выше скорости потока, отслеживаете ситуацию как можно дальше вперед и избегаете правой полосы, чтобы не попасть в затор на съездах с дороги.

Когда вы настигаете медленный пикап, вы включаете поворотник, проверяете мертвую зону поворотом головы, перестаиваетесь направо и начинаете ускоряться.

Внезапно машина догоняет пикап по левой полосе, упирается в него и резко перестраивается прямо перед вами, даже не включив сигнал поворота. Вы резко сбрасываете газ и уворачиваетесь от столкновения. Машина буквально протискивается между вами и пикапом и уезжает. Вы видите, что водитель посмотрел на вас в зеркало. Очевидно, он видел вас и рисковал сознательно, ни во что не ставя вашу жизнь.

Чем дальше вы отслеживаете ситуацию впереди, тем лучше, но старайтесь видеть и происходящее сзади. Если бы вы почаще смотрели в зеркала, то заметили бы машину, которая с высокой скоростью едет в потоке, постоянно перестраиваясь. Тогда вы могли бы предвидеть, что водитель может резко перестроиться, уткнувшись в пикап.

 

Полная остановка

Предусмотрительный водитель всегда остановится на знаке "Стоп"

Вы выезжаете с маленькой улочки на оживленную трассу. На перекрестке стоит знак "Стоп". Замедлившись, чтобы осмотреться, вы видите разрыв в потоке и ускоряетесь, чтобы успеть влиться в него. Но стоило вам высунуть нос, как какая-то машина начала перестраиваться. Скорость слишком мала, чтобы отвернуть, байк наклонен, поэтому тормозить не получится. Удар, и мотоцикл летит в сторону. Вина за аварию целиком лежит на вас.

Никогда не спешите на перекрестках. Если вы не готовитесь к экстренной остановке заранее, вы не сможете выполнить ее при необходимости. Даже короткая остановка дала бы вам время, чтобы получше оценить ситуацию и заметить перестраивающийся автомобиль. Помните, что большинство тяжелых аварий с мотоциклистами происходит именно на перекрестках.

На знаке "Стоп" всегда полностью остановливайтесь. Спустите левую ногу на землю, а правую держите на педали тормоза. Это не только поможет вам лучше контроливать стоящий мотоцикл, но и зажгет стоп-сигнал, чтобы предупредить тех, кто сзади.

 

Поспешный проезд

Нетерпеливый водитель может вас не пропустить

Вы возвращаетесь домой субботним днем. Зная, что по выходным вероятность аварий возрастает, вы предельно собраны и едете с разумной скоростью.

На очередной перекресток одновременно с вами подъезжают еще три машины. Поскольку вы остановились первым, вы имеете право проезда. (В Америке нет "правила правой руки". На нерегулируемых перекрестках ставят со всех сторон знаки "Стоп". Первым проезжает тот, кто первым остановился на стоп-линии. — примечание переводчика). Вы смотрите на водителя, который должен проехать следующим. Он тоже смотрит на вас, все в порядке, вы трогаетесь.

Тут он выскакивает прямо перед вами, но почему-то не едет, а бьет по тормозам. Машина перегораживает вам дорогу и вы врезаетесь в пассажирскую дверь. Скорость была небольшой, никто не пострадал, Вам просто интересно, о чем думал это парень.

Водители автомобилей часто не пропускают мотоциклистов. Вы встретились с ним глазами, но это еще ничего не гарантирует. Некоторые думают, что по правилам мотоцикл всегда должен уступать дорогу. Кроме того, водитель мог принять движение вашего шлема за приглашение проехать первым.

Даже если вы имеете право проезда, держите пальцы на рычаге тормоза, чтобы быстро затормозить в случае чего. В этой ситауции поехать могла любая из трех машин.

 

Песчаная весна

На открытии сезона особенно внимательно следите за полотном дороги

Ура! Наконец-то долгая зима кончилась, и дороги полностью очистились от снега и льда. Вы радостно бежите в гараж, заводите мотоцикл и выезжаете на улицу. До чего же приятно снова почувствовать себя в седле, как здорово ускоряться со светофоров, оставляя машины далеко позади. Вы чувствуете, как постепенно тело вспоминает правильные движения, и начинаете ехать все быстрее, круче закладывая байк в виражах.

В то же время вы прекрасно понимаете, что водители за зиму отвыкли от мотоциклистов на дороге. Поэтому в потоке вы избегаете мертвых зон, а на перекретсках внимательно следите за теми, кто собрался поворачивать налево.

И вот вы стоите на очередном перекрестке в ожидании разрыва в потоке. Вот этот пикап едет медленно, вполне можно встроиться перед ним. Вы отпускаете сцепление и начинаете поворот. И тут заднее колесо начинает мотать из стороны в стороны. Работая рулем вы с трудом удерживаете байк от падения. К счастью, водитель пикапа смог затормозить и аварии не случилось.

Вы паркуетесь, чтобы осмотреть байк и понять причину такого поведения. Но он в полном порядке. Тогда вы возвращаетесь на перекресток и видите толстый слой песка, оставшийся с зимы. На нем-то и подскользнулось заднее колесо.

В тех частях страны, где бывает снег, дороги зимой посыпают песком. Весной он остается лежать на асфальте. Проезжающие машины сдвигают его к краям дороги. Особенно много песка бывает на перекрестках.

Весной не выезжайте с перекрестка слишком быстро, дайте себе несколько секунд, чтобы присмотреться к полотну. Вы можете объехать песок, зайдя в поворот пошире. Если же это невозможно, держите мотоцикл как можно более вертикально, резко не ускоряйтесь и не тормозите.

 

Средство от акул

Защитите себя от агрессивных водителей

Вы едете по знакомой дороге, которую летом забивают автотуристы. Вот и сейчас перед вами плетется машина с людьми, глазеющими по сторонам. Дорога извилистая, но за следующим поворотом должна начаться прямая, пригодная для обгона. Выехав на нее, вы видите, что впереди едут встречные и решаете не рисковать. Вы достаточно опытный водитель, чтобы не испытывать судьбу по пустякам.

Вы смотрите в зеркала и видите, как какая-то машина быстро догоняет вас. Вы прижимаетесь правее, на случай если водитель решит обгонять, как только проедут встречные. Так и есть — не успели встречные разминуться, как он резко принял влево и пошел на обгон. Если бы вы ехали рядом с осевой, он наверняка задел бы вас.

Вы можете обезопасить себя, если будете отслеживать ситуацию не только впереди, но и сзади, и предпринимать превентивные меры в случае потенциальной опасности. Вы прижались вправо и стали менее заметным, это не очень хорошо. Но вы обезопасили себя от потенциальной проблемы, а это гораздо важнее.

Переводчик Сергей Черкасов
http://bikestories.ru/about/


Автор:
 

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.