Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Ловушки для мотоциклов

Еще одна причина не занимать середину полосы

Вы едете домой с работы в час пик. Машины еле ползут, кажется, все светофоры в городе зажигают перед вами красный свет. Вы боитесь, что двигатель перегреется и ждете первой возможности ускориться. На светофоре вы становитесь впритык к бамперу автомобиля впереди, чтобы заставить его поскорее тронуться, когда загорится зеленый.

Увидев, что на светофоре на пересекаемой улице загорелся желтый, вы включаете первую передачу. Вам загорается зеленый, машина трогается и вы вслед за ней.

Спустя мгновение переднее колесо мотоцикла куда-то проваливается, и вы летите через руль. Под скрежет тормозов вокруг вы скользите на животе прямо в центр перекрестка, не понимая, что же стряслось.

Все просто — строители прикрыли яму на дороге металлическим листом, а проезжавшие машины его сдвинули. Автомобиль впереди вас пропустил яму между колес, а мотоцикл угодил точнехонько в нее. А не заметили вы яму потому, что, вплотную приблизившись к машине, "потеряли" дорогу впереди. В спешке не взглянули на дорогу и после того, как машина тронулась.

В пробке не "утыкайтесь" в переднюю машину, держите дистанцию — не менее длины мотоцикла. Так виднее, что творится впереди, да и водителю легче вас заметить. Лучше ехать не посреди полосы, а по колее левых колес машины впереди вас, чтобы избежать ям, луж масла и прочих неприятностей.

Слепящие фары

Глядите на обочину, чтобы вас не ослепили

Вы едете домой после выходных, проведенных на колесах. Путь оказался длиннее, чем вы рассчитывали, и вы возвращаетесь позже, чем думали. Движение плотное, как обычно в воскресенье вечером. Садящееся солнце светит прямо в глаза. Все равно придется ехать ночью, так почему бы не отдохнуть немного? На ближайшей заправке вы заливаете бензин, проверяете, все ли лампочки горят, и отправляетесь перекусить. Пока несут заказ, вы меняете тонированное стекло шлема на обычное (предварительно вымытое с мылом и тщательно протертое). Не терять же на это время на трассе.

Поужинав, вы продолжаете свой путь. Асфальт кажется совсем черным, и фары встречных машин ненадолго ослепляют вас. В хорошем наклоне вы проходите очередной поворот, и кто-то ослепляет вас неотрегулированным светом. Когда зрение возвращается, вы уже несетесь прямо по обочине. С большим трудом сохранив равновесие, вы все же возвращаете байк на дорогу. А грозила серьезная авария…

Перед ночной поездкой проверьте, горят ли габариты и фары, и поменяйте тонированное стекло шлема на вымытое прозрачное. Помните, после того, как яркий свет ослепил глаза, им нужно время на адаптацию. Поэтому, выйдя ночью из освещенного помещения и садясь на мотоцикл, дайте глазам попривыкнуть к темноте (или за пару минут до выхода наденьте темные очки).

Потребуются несколько секунд, чтобы начать снова видеть, после того как на трассе вас ослепили фары встречной машины. Один мотоветеран советует при разъезде со встречными смотреть на разметку, отделяющую дорогу от обочины. Тогда вас не ослепит и, разминувшись, вы сможете сразу же сосредоточиться на дороге.

Мертвая зона

Видит ли вас водитель на соседней полосе?

Вы едете по автостраде. Движение плотное, машины идут бампер в бампер. Вы максимально собраны и стараетесь ехать так, чтобы спереди и сзади от вас было достаточно места. И вот вы видите, что правая полоса закрыта на ремонт, и все машины с нее пытаются влиться в вашу полосу.

Грузовик справа включает поворотник и начинает смещаться левее. Вы притормаживаете, чтобы вежливо его пропустить, и тоже принимаете влево, чтобы быть заметнее и иметь больше места для маневра.

Но как только грузовик перестраивается, микроавтобус, который ехал за ним, тоже принимает влево, прямо на вас. Вы выруливаете на обочину, чтобы избежать столкновения, ускоряетесь и подъезжаете к водительской двери микроавтобуса, отчаянно сигналя. Водитель наконец-то замечает вас, но только пожимает плечами и притормаживает, чтобы пропустить вас перед собой.

Мотоциклист должен всегда помнить, что байк гораздо труднее заметить, чем машину — особенно водителям высоких траспортных средств. Водитель микроавтобуса скорее всего посмотрел в зеркало, но просто не увидел мотоцикл, спрятавшийся в мертвой зоне.

Не стоило просто тащиться вместе с пробкой, рискуя оказаться в мертвой зоне. Вы могли бы ехать рядом с водительской дверью микроавтобуса, тогда его водитель видел бы вас. А еще можно было бы перестроиться вправо за микроавтобус, чтобы потом снова влиться на левую полосу. Лучше потерять место на полосе, чем жизнь.

Переводчик Сергей Черкасов
http://bikestories.ru/about/


Автор:
 

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.