Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

ЧР по ШКМГ — это росчемп кольцевиков,  а если выражаться совсем по-русски, то чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам. После гонки на основании протеста одной из команд был проведен технический контроль мотоцикла Константина Писарева, гонщика из Украины. И, на основании отказа от замера объема мотора, он был дисквалифицирован. Таковы факты, но это все не так интересно, как отжиг с двух сторон, который последовал за этим…

Сначала рассмотрим ситуацию, как она была освещена на www.motogonki.ru

Первый этап Чемпионата России не обошелся без скандала. Правда, на этот раз, организаторы чемпионата и техническая комиссия решили все вопросы достаточно четко и слаженно: высокие результаты Константина Писарева из Киева сразу же насторожили не только соперников, но и представителей МФР. Как оказалось, не напрасно! 

Многие команды удивило требование тех. комиссара МФР предоставить мотоциклы для технической проверки и вскрытия двигателей. Зачем это нужно? Неужели среди постоянных участников Чемпионата России есть нечестные гонщики, способные поехать в гонку на 750-кубовом мотоцикле, вопреки регламенту и правилам? Среди россиян — нет.

Константин Писарев (№87), выступавший, как им было заявлено на Suzuki GSX-R600 2008 г.в., квалифицировался на первой линии — четвертым, уступив Орлову чуть более 2 секунд. Неплохое начало! Затем, киевлянин улучшил свой результат, и в первой гонке финишировал на втором месте. Опытных инженеров удивило, как резво мотоцикл Писарева уходил от преследователей на прямиках. Вторая гонка, и еще один сильный результат — четвертое место. В итоге, Писарев завершил 1 этап Чемпионата России на второй позиции. Однако, к этому моменту в секретариате уже лежал официальный протест, поданный питерской командой Rivamoto. Он был рассмотрен, пятерку сильнейших гонщиков попросили предоставить свои мотоциклы на осмотр в закрытый технический парк.

После чего, механиков попросили произвести вскрытие двигателей для необходимых замеров. Требование было исполнено всеми, кроме Писарева. Он мотивировал свой отказ "отсутствием механика" и необходимого ЗИПа для мотоцикла. Сам по себе отказ от прохождения ТО — причина для дисквалификации, то есть аннулирования результатов гонки. Но технические комиссары переписали номера двигателя и блоков управления Suzuki, с тем, чтобы подать официальный запрос в представительство японского завода для уточнения данных. По предварительной информации, номера соответствуют 750-кубовому мотоциклу. За отказ в предоставлении техники на осмотр, результаты Писарева в обоих гонках были аннулированы.

Официальные результаты заездов, а также итоговые результаты 1 этапа в классе Supersport 600 будут пересмотрены.

Ответ последовал приблизительно такой. С полным текстом интервью можно ознакомиться тут.

Мотоцикл Кости, конечно же, 600-кубовый. Есть все замеры стендовые, и есть все документальные подтверждения тому. Но эти подтверждения не являются основными для технического контроля. По разговорам в закрытом парке мы поняли, что после второй гонки что-то будет. Так всё и случилось. Пять первых мотоциклов класса Supersport были поставлены в зону технического контроля. Начали контроль с мотоцикла Крапухина, поскольку он приехал первым. Досмотр занял десять минут. Нам было сказано, что либо пилот, либо механик, должен поставить мотоцикл в тех.зону и дать доступ к свечам зажигания. Нужно было снять бак, снять коробку фильтра, выкрутить свечи и дать доступ к одному из цилиндров. Первым это сделал механик Крапухина, затем тоже самое сделал Костя. Скрывать нам было нечего. Далее нам сообщили, что у организаторов нет спец.инструмента для проверки хода поршня и мы должны снять мотор с мотоцикла для дальнейшей разборки. Мы сильно удивились такому требованию, и дальнейший разговор происходил уже на повышенных тонах. Мы не понимали, почему одни могут просто снять свечи, и только от нас потребовали снимать мотор. В 8 часов вечера организаторы требовали, чтобы мы снимали мотор с мотоцикла.

Вроде бы все правильно, если ехать вне зачета, то на просьбы о вскрытии мотора надо отвечать уклончиво,  как в анекдоте про прапорщика, который подразумевал под этим выражением посыл на три буквы. Ну реально все меряется через свечное отверстие при помощи вязальной спицы и школьной линейки: для 750сс Bore x Stroke: 72.0 mm x 48.7 mm,  для 600сс Bore x Stroke: 67.0 mm x 42.5 mm. Напомню, что проблема заключается в определении, это стоковый 750сс или 600сс? Страшно представить,  что бы там творилось, если бы вопрос был сформулирован как "а не расточен ли двигатель на пару миллиметров?". Но интрига на этом не заканчивается.

В статье, на сайте Motogonki.ru упоминается номер электронного блока управления, который якобы соответствует 750-кубовой модели?

У нас действительно стоит блок управления от 750-кубовой модели, «перепрошитый» под нашу «шестисотку», но замена блоков управления разрешена техническим регламентом класса Supersport, так что эта претензия просто смешная. Это допустимый тюнинг. У нас стояли и другие компоненты, разрешенные регламентом для замены.

Так и не получив ответа на вопрос относительно финансовой компенсации в случае, если пострадают «расходники» двигателя, мы не допустили к мотору механиков, квалификация которых также вызывала у нас сомнение. По совокупности накопившихся факторов складывалась довольна ясная картина откровенно предвзятого отношения к нам. Мы решили, что больше в этом «спектакле» не участвуем. Мы предложили предоставить организаторам документы, которые свидетельствуют о том, что этот мотоцикл выходил с завода с таким-то мотором, а этот мотор имеет такой-то объем. Нам ответили: «Хорошо, по приезду в Украину отправьте нам копии этих документов и мы примем окончательное решение».

Тут можно предположить, что сайт мотогонки.ру ошибся и вместо номера двигателя написал о номере ECU. Ну действительно, зачем проверяющим лезть в ECU, когда его замера разрешена регламентом? Однако Писаревы подтверждают перепрошивку ECU от 750сс. Теоретически это возможно, для этого нужен интерфейсный кабель, вроде того, что используется для перепрошивки ECU  от Yoshimura (который практически ничем, кроме интерфейса и софта, не отличается от стокового). Затем надо взять прошивку от 600сс и залить ее в ECU 750cc. 

Гы, гы, прочитал писаренковскую ,,отмазку» и заплакал! Независимая экспертиза на HEзапломбированном моторе, так туда можно движок от моего субика отвести. Я понимаю что у 95% населения земного шара коэффициент интеллигентности как у Буша младшего, но не настолько же все тупые чтоб вестись на такую бредятину!!! Сначала сказки о пере-прошитых блоках, а сейчас институтская экспертиза … стыд и позор!

Это мнение, и еще некоторое количество аналогичных суровых комментариев можно увидеть как ни странно… с украинской стороны. А тем временем Писаревы "ставят точку"!

И в чемпионате Украины, и в чемпионате России, Костя будет выступать на абсолютно новом 600-кубовом мотоцикле с абсолютно стандартным мотором. Мотоцикл был любезно предоставлен нам официальным дилером Suzuki в Украине, компанией «Авто интернешенел».

Мотор будет стандартным умышленно, чтобы не на страницах интернет-изданий включаться в перепалку, а доказать нашу силу на гоночной трассе. Результаты экспертизы будут посланы не для того, чтобы оспорить результаты первого этапа чемпионата России, а для того чтобы сложившаяся ситуация получила логическое завершение.

Хотим поблагодарить всех наших недоброжелателей, высказывания которых послужат для нас дополнительным раздражителем и мотиватором, что подстегнет нас и сделает только сильнее. Стандартный мотор, на котором теперь будет выступать Костя, слабее на 12 л.с., в сравнении с тем двигателем, на котором Костя выступал в прошлом году.

А тем временем судья ЧР по ШКМГ выкладывает информацию о том,  что известен номер двигателя, который оказывается… 750сс по заводской классификации Сузуки.

Для всех: номер пробит на поддоне справа R 743 — 126488, официалы подтвердили что это Suzuki GSXR 750.

Понятно,  что сразу же после этого многие стали экспертами по маркировке моторов Сузуки и выложили у себя на сайтах соответствующие таблицы, где мотору 599сс соответствует буква N (к сожалению на мою шутку насчет переделки буквы R на P в маркировке мотора никто не повелся). 

В результате получается вот такая ситуация. Дисквалификация имела место и в принципе вполне оправдана. Ну правила такие, даже если мотор собрались разбирать кувалдой на грязном черноземе. Однако возникает вопрос,  был ли факт жульничества или нет? Пока доказательств вины или невиновности не было ни с той, ни с другой стороны. Будет ли обнародован где-нибудь скан официального протокола технического контроля с указанием номера двигателя мотоцикла Писарева и подписями тех людей, которые его осматривали? Если нет, то зачем весь этот бездоказательный шум в интернете?


Автор:
 

2 ответов в “Дисквалификация на ЧР по ШКМГ”

  1. kickstarter.org ответил:

    ну если Кубок и титул не стоил того чтобы скинуть движок, снять голову да сделать замеры, то действительно, зачем напрягаться? 🙂 Но с другой стороны в Москву (или где происходил чемпионат) приехать со всей техникой и сложнее и времязатратнее, чем скинуть мотор да голову отвинтить. Меня бы тоже такой отказ насторожил. Тем более что с судейским комитетом спорить последнее дело и крайне не рекомендуется ни в какой стране..

  2. Алексей ответил:

    Я так понимаю «вне зачета» — это без процедуры награждения. Так, для массовки поездить. 🙂

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.