Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Динамометрический ключНет, я не собираюсь барыжить такими ключами, поэтому названия в виде лозунга пугаться не нужно. 🙂 На самом деле, это крайне необходимая в сервисе спортбайка штука. В руководстве по сервису при описании сборки/разборки указывают момент, с которым должны быть закручены резьбовые соединения. Покупка такого ключа позводит сэкономить на деталях с убитой резьбой, рассчитанной на бережное закручивание маленькими японскими ручками. Кроме того, настоящие механики во время работы не бухают пиво ящиками, а коньяк бутылками. 

Принцип работы данных ключей очень простой — выставляем нужный максимальный момент на шкале вращением ручки, фиксируем это контрящей гайкой и крутим гайку. Как только усилие закручивания превысит выставленный предел, ключ начнет прокручиваться, издавая щелчки. Для нормальной работы надо, чтобы ключ был расчитан на данный диапазон моментов, поэтому я заказал два ключа. Первый работатет в диапазоне от 0.2 Нм до 24 Нм. Второй — от 24 Нм до какого-то совсем большого значения (смотреть лень).


Автор:
 

4 ответов в “Динамометрический ключ — точность и надежность”

  1. fanatic ответил:

    о, два ключа разных диапазонов это польза!! К слову, из практических наблюдений, первый проход при затяжке группы болтов лучше делать с меньшим моментом чем положено по мануалу, примерно на 30 процентов меньше. Бо если сразу затягивать на максимум, то может перекосить. А так ты более-менее равномерно осаживаешь.

    Второй момент — не смазывать резьбу, а только тщательно чистить от ржавчины-грязи. Смазанная резьба выливается в перезатянутый болт. Который может просто начать вытягиваться как жевачка которую тянут во все стороны. Это в особенности касается сузучьих болтов, которые:

    Момент три — нужно смотреть в мануале, или можно повторно использовать эти болты, или они под замену. Я на сузах уже натыкался на факт, что болты крепления двигателя (!!!!) при повторной затяжке просто начинают вытягиваться в пару миллиметров от шляпки, и в результате обрываются! Еще задолго до достижения нужного момента.. Если болт до этого был посажен на локтайт и его приходилось с хорошим усилием срывать, то тоже есть вероятность что это уже не жилец..

  2. Алексей ответил:

    [quote comment=»1615″]о, два ключа разных диапазонов это польза!! К слову, из практических наблюдений, первый проход при затяжке группы болтов лучше делать с меньшим моментом чем положено по мануалу, примерно на 30 процентов меньше. Бо если сразу затягивать на максимум, то может перекосить. А так ты более-менее равномерно осаживаешь.[/quote]
    Это однозначно! … и затягивать болты по возможности по диагонали (если они по углам воображаемого прямоугольника), чтобы все садилось более равномерно.

    [quote comment=»1615″]
    Второй момент — не смазывать резьбу, а только тщательно чистить от ржавчины-грязи. Смазанная резьба выливается в перезатянутый болт. Который может просто начать вытягиваться как жевачка которую тянут во все стороны. Это в особенности касается сузучьих болтов, которые:
    [/quote]
    Иногда закручиваю на WD-40. Есть грешок такой. 🙂

    [quote comment=»1615″]
    Момент три — нужно смотреть в мануале, или можно повторно использовать эти болты, или они под замену. Я на сузах уже натыкался на факт, что болты крепления двигателя (!!!!) при повторной затяжке просто начинают вытягиваться в пару миллиметров от шляпки, и в результате обрываются! Еще задолго до достижения нужного момента.. Если болт до этого был посажен на локтайт и его приходилось с хорошим усилием срывать, то тоже есть вероятность что это уже не жилец..[/quote]
    Надо глянуть в руководство по ремонту, есть ли у меня такие проблемы с болтами. 🙂

  3. Lab ответил:

    Дай те сылку на luis на эти два ключа а то не могу найти их там, или как они хоть называются на немецком?

  4. Алексей ответил:

    Называется DREHMOMENTSCHLUESSEL, ссылка на один из них такая
    http://www.louis.de/index.php?topic=artnr_gr&article_context=detail&grwgr=370&wgr=470&list_total=35&anzeige=0&artnr_gr=10003076

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.