Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Выпаиваем резисторы 2 и 3 передачиПрипаиваем провод, соединяющий резистор 2 и 3 передачи с четвертойПока датчик передач, разобранный тут, еще готов к дальнейшим модификациям, можно аналогично закоротить резисторы второй и третьей передачи на резистор четвертой. У "литра" эти две передачи немного придушены на низких оборотах, с какой целью — непонятно. Опять заботятся о экологии или о здоровье мотоциклистов, но к счастью у нас все еще есть "полносильные" четвертая и пятая передачи! 🙂
После припаивания провода прикручиваем датчик на место, проверяем работу мотора на всех передачах. Теперь можно залить датчик передач силиконовым герметиком и прикрутить его на место, не забыв смазать резьбу болтов синим локтайтом для фиксации.

P.S. Не нужно ожидать многого от такой "раздушки" — характеристики 2 и 3 передачи улучшатся только в диапазоне между 2000 и 5000 оборотов. Имеет ли смысл это делать, если на мотоцикл установлена полная гоночная выхлопная система без клапана возвратного давления? Это загадка, на которую у меня нет ответа. 🙂


Автор:
 

32 ответов в “Делаем Suzuki GSX-R 1000 еще более злым аппаратом”

  1. Dmitrij ответил:

    Алексей а как обстоит дело с GSXR1000 k5-k6,у него также ограничена мощность,ведь коробка от к4-го немного отличается и 299км\ч на 5-той передаче он едет на 13500,а на 6-й 12500

  2. Алексей ответил:

    Дмитрий, тут проблема не в коробке, а в том что «мозги» (ECU) получают сигнал о текущей передаче и выбирают разные карты зажигания и топлива. Кроме этого, для каждой передачи в ECU прошит ограничитель по оборотам. Для GSX-R 1000 К5 на шестой передаче этот ограничитель установлен на 12811 об/мин. Т.е. если увеличить мощность мотора и поставить задачу увеличить максимальную скорость, нужно чтобы двигатель крутился до 13900 об/мин как на пятой передаче. Я не проверял на диностенде, есть ли разница в крутящем моменте на разных передачах у К5, но человек ,который дисассемблировал программный код ECU GSX-R 1000 K5, утверждает, что 1 и 2 передачи используют карту зажигания №1, 3 и 4 — №2, а 5 и 6 — №3. Все так называемые TRE заставляют ECU думать, что мотоцикл всегда едет на пятой передаче, и я видел что владельцы К5 используют такие устройства.

  3. Dmitrij ответил:

    Спасибо за ответ,а вопрос по поводу пауэр-коммандера,подключил коммандер+хаб управления дополнительными устройствами,поставил переключатель карт,залил две карты.На ноутбуке показывает все нормально работает,карты переключаются,попробовал в ходу,разницы сильно непочувствовал,хотя карты по качеству смеси отличаются значительно

  4. Алексей ответил:

    Не могу же я на расстоянии гадать в чем причина. 🙂 В принципе, не меняя ничего в мотоцикле, а только установив power commander, можно заметить разницу только на низких оборотах, где топливная смесь обеднена из-за норм экологии.

  5. Dmitrij ответил:

    Алексей на мотоцикле установлен power commander, multi function hub(map switch), Yoshimura slip-on with EXUP,стоит ли убрать с этой выхлопной системы клапан возвратного давления

  6. Алексей ответил:

    Все зависит от того, будет ли мотоцикл всегда ездить на высоких оборотах (например на треке). Если будет, то удалить клапан возвратного давления имеет смысл. Если нужна тяга на низких оборотах (2000 — 6000), то лучше этот клапан оставить.

  7. Dmitrij ответил:

    Ну как бы,у нас на Украине и треков то человеческих нет в основном приходится гонять по городу по развязкам,понимаю что опасно но выбора нет.Мои товарищи,ну пару человек придерживаются мнения что клапан в выпускной системе только помеха мол зачем он нужен,мы мол гоняем почти на полный газ,а я говорю ну как бы не всегда все равно по городу режимы смешанные,и клапан как я понимаю помогает двигателю на переменных режимах не терять свою мощность и соответственно не страдает линейная характеристика,ведь ECU имеет соответственную программу.

  8. Алексей ответил:

    Dmitrij, клапан помогает двигателю на оборотах ниже 6000 развивать больший крутящий момент. Т.е. в основном полезен при старте. После 6000 оборотов он полностью открыт. Он создает какие-то турбулентные завихрения в выхлопной системе, но не настолько большие, чтобы ожидать прироста мощности на высоких оборотах более чем на 1 лошадиную силу. Я бы не стал тратить деньги на закупку титаногого переходника между коллектором и глушителем. Намного более полезным будет установка воздушного фильтра-нулевика и настройка карты павер командера на стенде. Это даст прирост мощности на 5-7 л.с. минимум.

  9. Dmitrij ответил:

    Еще раз спасибо за ответ Алексей.Нулевик КН стоит и пауэр тоже плюс хаб,хотелось бы попасть на дино-стэнд для корректировки карт.сейчас зима и холодно,дождемся летной погоды правда ближайший дино-стенд от меня 600 км,ну думаю за зиму еще что небуть придумаю.приятно было видеть что Вы конкретно отвечаете на вопросы.хотелось бы и в дальнейшем поддерживать с вами контакт.С наступающим вас Новым 2009 Годом

  10. Алексей ответил:

    Я предлагаю общаться на «ты», а то слишком официально получается. 🙂 У меня тоже проблема с настройкой на диностенде. Прийдется наверное за границу везти мотоцикл, чтобы не только сняли график мощности, но и сделали оптимальную карту топлива. Хотя есть пару идей насчет чтения показаний датчиков, которые доступны ECU. Если это получится, то вместо диностенда я покатаюсь с подключенным карманным компьютером и сам все настрою. С наступающим 2009 годом!

  11. Dmitrij ответил:

    Ok

  12. Dmitrij ответил:

    http://ru.youtube.com/watch?v=7in6qIdrrHU мои покатушки

  13. Maxz ответил:

    А кстати, настолько ли чувствуется разница с нулевиком и без? У меня CBR1000RR, там два воздушных фильтра из гофрированного нетканого материала и металлической сетки. Я подключал пылесос к фильтру, он не изменил тональности гудения, я сделал вывод, что сопротивление воздуху минимальное и от нулевика польза — только в его многоразовости 🙂 Кто опровергнет? 😛

  14. Алексей ответил:

    Dmitrij, видео отличается от похожих тем, что 299 на спидометре показывается не 5 секунд. Уважуха. 🙂 Хотя я предпочитаю жечь в поворотах http://ru.youtube.com/watch?v=cootdNhp2Ao

  15. Алексей ответил:

    Maxz, разница между пылесосом марки CBR1000RR и бытовым — огромна.

    Гуглим параметры бытового пылесоса, например
    Потребляемая мощность — 1200 Вт;
    Поток воздуха — 36 л/сек;

    Сибер на 10 000 оборотах засасывает 10 000 литров в минуту, т.е. ~166 л/сек

    Я изложил свои соображения насчет прямоточного фильтра тут http://moto.swissblog.ru/vozdushnyiy-filtr-nulevogo-soprotivleniya.html. Говоря кратко, от него будет толк только на высоких оборотах. Если этим не пользоваться, то он не только не нужен, но и вреден — он фильтрует хуже стандартного бумажного.

  16. Dmitrij,Дима ответил:

    Леш Привет.Спасибо что посмотрел видео,это я за день сворганил крепление на бак для камеры и решил попробывать выдавить из мотыка все что он едет,чесно говоря трасса у нас не очень ровная,и подвеску я вот только благодоря тебе настроил,так что было по началу страшно,трясло все время.Я тоже как бы предпочитаю жечь в поворотах,и очень хотел бы попасть на подобную трассу,как по которой ты катаешься , у нас поворотов просто проблема найти.Нормальных по городу ну штук 5,и то в разных частях.Сейчас с нетерпением ждем постройки моста через реку с тремя развязками.Вот хочу тебя спросить по поводу настройки мотоцикла альфометром,ты что нибудь придумал уже,или можно просто ограничиться картами для пауэра которые есть официальном сайте

  17. Алексей ответил:

    Привет! Я еще только планирую написать про настройку подвески. 🙂 Или мы про подвеску на каком-то мотофоруме говорили?
    Честно говоря, жечь особо в поворотах на дорогах — опасное дело. Вроде бы ездишь с такой скоростью, чтобы всегда была возможность оттормозиться на видимом участке. Но иногда увлекаешься и выскакивают разные сюрпризы. 🙁
    Насчет снятия данных с CAN интерфейса. Я это буду делать в последнюю очередь. Сейчас нужно немного улучшить сайт, сделать на нем мотофорум, потому что я вижу, что на статьи уходит много времени и я просто не успеваю выложить и оформить все материалы. Например, штук 7 тестдрайвов сейчас в черновиках. 🙂 А скоро весна. Думаю, что краткие впечатления можно более оперативно выкладывать на форуме, а потом писать статью в блог. Кроме этого есть еще проект по GPS для трека/или обычного отжига. Надо написать софт, который будет анализировать записи GPS логгера, который весит 50 грамм и легко помещается на руле мотоцикла. Но аналогово-цифровой конвертор для снятия данных я закажу — раз сузуковская сервисная софтина может читать эти данные, то и я смогу. 🙂 Я так надеюсь… Но сначала мне нужно закончить с модификацией подвески, затем поставить другие впускные патрубки. После чего можно думать над настройкой индивидуальной топливной карты.

  18. Maxz ответил:

    Могу по сайту помочь, дофига свободного времени зимой 🙂

  19. Алексей ответил:

    Maxz, спасибо. Но там много таких вещей, что проще сделать самому, чем рассказать как сделать. 🙂 Я дизайн не буду особо переделывать. В основном изменения в php коде сайта.

  20. Maxz ответил:

    кстати, интересно — что в вордпрессовском движке поменял? и для чего?

  21. Алексей ответил:

    Maxz, тут установлено шесть 🙂 водпрессов с общей базой логинов, которые еще и понимают логины форума. Ну и разные изменения по-мелочам. Чтобы не скатываться к оффтопику, могу рассказать более подробно на форуме, когда буду обновлять версию вордпрессов.

  22. Maxz ответил:

    Ну шесть — это я как понял, весь swissblog.ru крутится? Типа MUPress или как он называется? (сорри за оффтопик). А где форум-то?

  23. Алексей ответил:

    Когда сайт начинал свою жизнь, MUPress был еще ранней бетой, поэтому все вордпресы обычные, но доработанные напильником. Форум сверху в меню, справа. 🙂 Но там пока практически ничего нет.

  24. fanatic ответил:

    кстати, а мост с форумом нормально работает? Бо на кике периодически съезжает крыша у мостика и он начинает дубли пользователей в базе ВП плодить.. Но там вп практически никто не пользуется, поэтому радикальная чистка проходит незаметно.. 🙂
    Не видел еще ни одной нормальной интеграции вп с смф, сплошные кривые мосты которые при большом количестве пользователей начинают выписывать кренделя.. Если бы не это то давно бы уже кик на ВП перевел..

  25. Алексей ответил:

    Будешь в онлайне — поговорим по ICQ. Про внутреннее устройство сайта я тут не буду рассказывать. 🙂

  26. Vincent ответил:

    Алексей, на счет удаления клапана возвратного давления. статья: http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=101180
    получается что здесь человек ошибся? одни советуют оставить его, другие удалить. to be or not to be)

  27. Алексей ответил:

    Vincent, этот текст на форуме БМВ клуба написал тоже я, в 2006 году. 🙂 В нем есть неточности, вернее неверные выводы о том, что на 2 и 3 передаче мотор душится исключительно этим клапаном. Когда я деактивировал этот клапан и оставил его в открытом положении, реакция на ручку газа стала более управляемая. То есть мотоцикл прекратил дергаться при сбросе и открытии газа в диапазоне 2000-3000 оборотов. От 3000 до 6000 крутящий момент если не стал лучше, то точно не пострадал. Затем попробовали так же надругаться над К1 джиксером приятеля, и после отключения клапана увидели заметный провал крутящего момента на 3000 оборотах. Все дело в том, что я тестировал мотоцикл с резистором в проводке, который заставлял «мозги» думать, что всегда включена пятая передача. Поэтому использовалась другая карта зажигания, которая не ограничивала себя на низких оборотах. Почему я написал тут, что не знаю, нужно ли что-то менять в датчике передач, если клапан возвратного давления демонтирован: он действительно помогает увеличить крутящий момент, но только тогда, когда смесь на низких оборотах бедная (это в стоке почти у всех спортивных мотоциклов из-за экологических норм вроде шума и СО), речь идет об улучшении крутящего момента в диапазоне холостого хода трекового мотоцикла (около 2000), да и характеристики мотора ниже 6000 не интересуют в принципе. Грубо говоря, при демонтаже клапана возвратного давления на джиксерах нужно сделать три вещи: увеличить обороты холостого хода, выбрать полносильную карту зажигания и подкорректировать павер коммандером карту топлива на низких оборотах, чтобы смесь была более богатая. Прирост максимальной мощности при демонтаже/отключении этого клапана может быть заметен только, если он неправильно отрегулирован и после 6000 оборотов не открывается полностью. Если заменить среднюю трубу на ровную без клапана, то может быть это прибавит еще 0.5 л.с. по сравнению с прямоточным глушителем и полностью открытым клапаном.
    Удалить или оставить? В любом случае этот клапан влияет только на низкие оборота (до 6000). Этим GSX-R и хороши. Если даже выкинуть этот клапан без дополнительной настройки, то ничего страшного не случится, если не пользоваться низкими оборотами. Я включал этот клапан, когда нужно было ездить на работу на мотоцикле (без павер командера, прямотока и т.д.) . Если ездить спокойно, то он безусловно помогает. Если мотор настроен так, что уже на низких оборотах он может выдавать все на что способен, а клапан мешает ему раскручиваться, то его нужно убрать.

  28. Vincent ответил:

    просто чего я надумал убрать EXUP. он сейчас у меня сломан (шестеренка полетела в моторчике) и он трещит, иногда срабатывает ошибка. иногда как раз нехватает мощности между 2000 и 6000 (медленно раскручивается в нагрузке). хочу убрать его вообще и на датчике передач закоротить резисторы второй и третьей передачи на резистор четвертой и пятый на шестой. остальное регулировать пока не получится, паверкомандера пока не будет. а эти две статьи меня запутали)

  29. Dmitrij,Дима ответил:

    Алексей привет,как у вас с погодой?выезжал уже?мы уже потихоньку катаем,что ты скажешь вот по поводу этой детальки http://yoshimura-shop.netmove.co.jp/product_image/765-506-0200l.jpg

  30. Алексей ответил:

    Деталька неадекватно дорогая (видел цену 300 английских фунтов за 4 шт), прибавит 2-3 л.с. в основном на верхах. У меня есть в планах поставить более короткие впускные патрубки от GSX-R 750. OEM коды 13881-35F00 и 13881-30G00. С более короткими впускными патрубками можно настроить мотор на отдачу большей мощности в верхнем диапазоне оборотов за счет нижних и средних. Ёшимуровские двойные патрубки вроде бы не гасят мощность на средних оборотах, похожие патрубки устанавливает на новых 600 нинзях Кавасаки.
    P.S. Погода у нас пока не располагает к выезду на мотоциклах, хотя уже мотоциклисты на улице появились. 🙂

  31. Bandit ответил:

    Алексей, привет! Задам вопрос чуть в другую сторону. На карбовом бандите 600 и 1200 а также катане 600 и 750 мозги получают информацию только о включённой второй и третьей передаче. Что меняется на этих двух передачах ограничитель оборотов или завален угол опережения зажигания? Отключить два провода чтоб мозги не знали про вторую и третью не сложно , но хотелось бы знать что это может дать.

  32. Алексей ответил:

    Bandit, привет! Никогда не разбирался с электроникой Бандитов, ничего конкретного ответить не могу. Нужно брать Бандит и экспериментировать.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.