Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Вообще-то слово "радиальный" означает "идущий по радиусу". В случае с тормозными саппортами, их крепления находятся равноудаленно от оси колеса. Вот и вся загадка…

traditional brakesТрадиционное крепление тормозных саппортов. Имеет один недостаток — при торможении передняя часть тормозного саппорта испытывает большие нагрузки, чем задняя, в результате чего на саппорт действует сила, которая пытается отогнуть его в сторону. А в этой схеме крепления спереди нет точки фиксации…

radial brakesРадиальное крепление тормозных саппортов. Отличается тем, что прижатие колодок к тормозным дискам более равномерно и сбалансировано. Соответственно, тормозная система в этом случае жестче и может быть облегчена уменьшением размеров. Этой особенностью вовсю ползуются производители спортбайков. Поэтому обнаружить на новых спортбайках нерадиальные тормоза крайне сложно.

P.S. Картинки повзаимствованы с www.motorcycledaily.com


Автор:
 

7 ответов в “Что такое радиальные тормоза?”

  1. Alligator ответил:

    На форуме была дискуссия по этому поводу. Пришли к выводу, что огромной разницы между двумя системами нет. Радиальные тормоза позволяют использовать несколько большие диски.

  2. Алексей ответил:

    Огромной разницы нет, но утверждают, что радиальные меньше греются из-за лучшего прилегания колодок. Вернее, более равномерно, нет точечного перегрева. Даже если разница минимальна, то это уже позитив. 🙂

  3. fanatic ответил:

    щас каак докапаюсь… 🙂

    — они находятся под прямым углом к вертикали

    о какой вертикали идет речь? Непонятен пассаж..

    Не вижу никакой разницы в нагрузке на уши креплений классической схемы и на упоры у схемы радиальной. Насчет увода суппорта в сторону — тоже несогласен. Тормозной диск ему не даст уйти никуда. Можешь поставить эксперимент — закрепить тормоз только нижним ухом, и сверху его тупо привязать чтобы он с диска не съехал, но чтобы болтался свободно (для чистоты эксперимента). Не будет он пытаться в сторону отойти, а только наоборот — отцентроваться по тормозному диску. Плюс довольно часто при обычной системе креплений суппорт практически упирается в вилку, там на срез вообще никаких сил не остается..

    Про прижатие колодок к диску — тоже не вижу в чем разница! Откуда возникнет неравномерное прижатие колодок, если они по диску прирабатываются (даже если суппорт закреплен слегка криво).

    По личным ощущениям — радиальные суппорты чуть легче классических (наверное потому-что нет перехлеста ушей крепления) и снимать-ставить их гораздо проще чем классические. каких-то других отличий я не обнаружил.
    А вот «плавающий» суппорт с радиальным креплением сложно представить, и на легких или низкобюджетных моцах с 2п плавающими суппортами мы классическую систему крепления будем наблюдать еще очень долго.. 🙂

  4. Алексей ответил:

    [quote comment=»1607″]щас каак докапаюсь… 🙂
    — они находятся под прямым углом к вертикали
    о какой вертикали идет речь? Непонятен пассаж..
    [/quote]
    Во, ошибочка! 🙂 К горизонтали! В общем, когда мотоцикл стоит на ровной поверхности, саппорты расположены вертикально. 🙂

    [quote comment=»1607″]
    Не вижу никакой разницы в нагрузке на уши креплений классической схемы и на упоры у схемы радиальной. Насчет увода суппорта в сторону — тоже несогласен. Тормозной диск ему не даст уйти никуда. Можешь поставить эксперимент — закрепить тормоз только нижним ухом, и сверху его тупо привязать чтобы он с диска не съехал, но чтобы болтался свободно (для чистоты эксперимента). Не будет он пытаться в сторону отойти, а только наоборот — отцентроваться по тормозному диску. Плюс довольно часто при обычной системе креплений суппорт практически упирается в вилку, там на срез вообще никаких сил не остается..
    [/quote]
    Только для имитации классической схемы надо крепить тормоз только верхним ухом 😉

    [quote comment=»1607″]
    Про прижатие колодок к диску — тоже не вижу в чем разница! Откуда возникнет неравномерное прижатие колодок, если они по диску прирабатываются (даже если суппорт закреплен слегка криво).
    [/quote]
    Если саппорт ведет в какую-то сторону, то одна колодка перегружена, а другая недогружена. Правильно?

    [quote comment=»1607″]
    По личным ощущениям — радиальные суппорты чуть легче классических (наверное потому-что нет перехлеста ушей крепления) и снимать-ставить их гораздо проще чем классические. каких-то других отличий я не обнаружил.
    А вот «плавающий» суппорт с радиальным креплением сложно представить, и на легких или низкобюджетных моцах с 2п плавающими суппортами мы классическую систему крепления будем наблюдать еще очень долго.. :-)[/quote]
    Ну, хоть насчет массы конструкций нет противоречий! 🙂 Кстати, с плавающими дисками плавающие саппорты не нужны. 🙂

  5. Алексей ответил:

    P.S. Скорее всего, я фигню написал, насчет значения слова «радиальный». Был испуган [(с) анекдот] радиальными покрышками. Вот думаю наиболее общее определение: «branching out in all directions from a common center; situated like a radius»

  6. 4itaz ответил:

    я что то туплю.. http://4itaz.ru/suzuki-sv-650-s/?pid=892 это какие?

  7. Алексей ответил:

    Это не радиальное крепление, как на первой фотографии.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.