Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Диагностический разьем Suzuki GSX-R 1000Если на приборной панели горит красная лампочка и FI, то электронные "мозги" обнаружили неисправность какого-то датчика или механизма. Чтобы прочитать код ошибки, нужно перевести приборку в диагностический режим. Руководство по ремонту и сервисному обслуживанию утверждает, что нужно вставить в диагностический разъем под пассажирским седлом специальную приблуду и будет счастье. Однако счастье возможно и без этого — достаточно закоротить электрическим проводом два контакта в этом разъеме. Найти диагностический разъем просто — это белый кусок пластмассы с шестью контактами, закрытый куском резины. На фотографии показан его внешний вид и где его искать. Кроме индикации кода ошибки, в диагностическом режиме приборная панель показывает и состояние датчика TPS (Throttle Position Sensor). Этот датчик сообщает "мозгам" положение ручки газа, а вернее воздушных заслонок, поэтому для достижения отпимальной мощности важно, чтобы он показывал правильные значения.

Калибровка достаточно простая — поднимаем бензобак и с правой стороны около воздушных заслонок крутим датчик до тех пор, пока знак "-" перед кодом ошибки (C00 — нет ошибки) не будет посередине. "_" и "¯" — некорректные значения. Мне ничего крутить не пришлось, все оказалось в порядке.

Код ошибки и состояние TPS сузуки gsxr

Ну и немного подробнее, как включить диагностический режим. Для этого нужно выключить зажигание, найти в диагностическом разъеме два крайних контакта, от которых отходят провода (на противоположном крае одного провода не хватает) и закоротить их электропроводом. Интересно, что канцелярская скрепка не справилась с этой задачей, пришлось искать честный провод. 🙂 После чего включаем зажигание и смотрим диагностическую информацию.

Фотография разъема крупным планом, чтобы никто ничего не перепутал 🙂

Диагностический разъем сузуки

 

И в заключение список кодов ошибок для Suzuki GSX-R 1000 K4. В принципе подойдет для большинства мотоциклов серии GSX-R,
просто в новых моделях этот список немного дополнен.

Коды ошибок GSX-R 1000 K4


Автор:
 

42 ответов в “Чтение кодов ошибок и состояния датчика TPS”

  1. vincent ответил:

    спасибо.. очень познавательно!

    да и вообще! Алекс тебе цены нет! так держать)

  2. Алексей ответил:

    vincent, это же вроде достаточно известная тема, которая даже в русском интернете не редкость. 🙂

  3. Aleksandr ответил:

    состояние датчика TPS,проверяется на работающем или заглушенном двигателе?

  4. Алексей ответил:

    Aleksandr, в принципе все равно, для получения сигнала от датчика достаточно включить зажигание. Вот детальное описание этой настройки для SV http://www.suzukisv1000.com/faq/tps.htm

  5. kinestetik ответил:

    Привет Алексей, у меня gsxr750k1. прчитал твою статью про tps датчик. проверил на ошибки компьютер показал не коректное значение заслонок. опрегулировал tps датчик -C00.Завел мотик лампочка погасла fi не нигает, все отлично. заглушил мотик,отсоединил проводок, включаю зажигание снова горит лампочка и мигает fi. подсоединяю провод к фишке под сидением комп показывает -COO. МОЗЕТ ЗНАЕШ В ЧЕМ ДЕЛО?

  6. Алексей ответил:

    kinestetik, один из датчиков не проходит тест, но не всегда. Вариант первый: покататься в диагностическом режиме (не отсоединяя перемычку в диагностическом разъеме). Вариант второй: поехать на официальный сервис и прочитать историю ошибок из «мозгов». У меня такая ситуация была с ошибкой C46, клапан в выхлопе периодически сбоил от вибраций. Причем после остановки мотора и повторного включения зажигания клапан успешно проходил диагностику. Временами ошибка лечилась во время движения, приземлением со стоппи. 🙂

  7. kinestetik ответил:

    Алексей датчик tps мужно крутить на холодном или прогретом двигателе? может у тебя есть какая нибудь «инструкция»?

  8. Алексей ответил:

    Сначала нужно прогреть, а затем выставлять датчик. Все это описано в сервисном руководстве на любой GSXR. Легко найти в гугле, но в основном только на английском языке.

  9. саша1234 ответил:

    Алексей, помогите завожу мотоцикл через несколько секунд загорается F1 провожу диагностику видает С00( все в норме).. вот только риска положения датчика TPS что стоит перед кодом ошибки стоит не посредине а сверху. Может это быть причиной загорания F1? Когда заводиш мота в тестовом режиме видает код ошибки С 49. Что этот код означает? Заранее спасибо.

  10. Алексей ответил:

    саша1234, у более новых моделей GSXR С49 указывает на проблемы с системой PAIR, которая подает свежий воздух в глушитель. Возможно, там просто плохой контакт в разъеме. Сам соленоид PAIR находится под воздушным фильтром на клапанной крышке.
    Выглядит так http://moto.swissblog.ru/otklyuchenie-sistemyi-pair-na-gsxr-1000-k4.html , только управляется не вакуумом, а сигналом ECU. На работоспособность мотоцикла данная проблема практически не влияет.

    По поводу датчика TPS: если после прогрева мотора риска все еще вверху, то TPS нужно отрегулировать. На холодном моторе ее положение может быть вверху — это не страшно.

  11. simon ответил:

    Здравствуйте Алексей. Подскажите по поводу горения красной лампочки и мигания надписиFI?? Это указывает на ошибку и определить я её смогу только после замыкания???Либо это можно как то устранить?

  12. Алексей ответил:

    simon, устранить FI можно только, устранив причину. Для этого нужно прочитать код ошибки и проверить соответствующий датчик или механизм, который вызывает ошибку диагностики.

  13. simon ответил:

    Спасибо огромное. Всё сделал. Была ошибка С46.

  14. Sparta ответил:

    здраствуйте. у меня gsxr1000 2002 года
    у меня ошибка С29 С41 и С23
    С23 ето дачик перекидывания,я его снял полностю но ошибка и так выбывает что делать?
    С29 вторыний датчикположения дросельной заслонки сним что надо делать?
    С41 топливорегулююча система и с етим что делать надо?

    вобщем нет искы и насос некачает но стартер крутит
    помогите пожалуста. зарание спасибо!

  15. Алексей ответил:

    Sparta, у килоджиксеров к1-к2 обычный контактный датчик падения. Вместо него можно поставить резистор на 68K. Но лучше купить датчик падения от более свежей модели и установить его, немного изменив проводку. Более новый датчик не глючит и очень полезен при падениях.
    С29: смазать привод, проверить шестеренки, открегулировать крепление датчика.
    С41: у к4 есть прикол, штекер помпы может быть воткнут в неправильный разъем (визуально там более тонкие провода). Возможно, у к2 такая же проблема.

  16. Sparta ответил:

    датчик падения сделал ошибку уже невыбывает

    буду пробовать

    а искры почему нет?

    и питание на насос идёт но он некачает.а напрямую насос от акумулятора работает

  17. Sparta ответил:

    Алексей,и питание на насосе тоже нету,а на поплавке есть

  18. Алексей ответил:

    Искры нет, потому что есть список ошибок, при которых старт двигателя невозможен. ECU просто не дает искру. Я бы проверил исправность реле и управляющий сигнал от ECU на это реле.

  19. Sparta ответил:

    а где йево искать ето реле подскажите пожалоста и как оно виглядьт?

    я просто ищо неочень зазбираюсь етом моте и я так йево купил из етими ошибками
    а ECU ето компютер?

  20. Sparta ответил:

    Алексей
    С29 тоже сделал устранил ошибку

    осталось С41

  21. Алексей ответил:

    Sparta, нужна схема электро-проводки. Находится нужный управляющий сигнал от компьютера (ECU = electronic control unit). Под седлом блоки реле и разъемы ECU (2 штуки). Нужно проконтролировать тестером провод с цветом, указанным на схеме (что-то вроде fuel pump controll signal или что-то в этом роде). Ну а затем само реле.

  22. Sparta ответил:

    Алексей,провод нашол питание идёт от самого компютера,и до реле, и до насоса,и реле тоже исправное
    изза 41 ошибки и искры небудет?

  23. Sparta ответил:

    ???

  24. Алексей ответил:

    изза 41 ошибки и искры небудет?

    В сервисном руководстве C41 не перечислена в списке FAIL-SAFE FUNCTIONS, значит старт двигателя с этой ошибкой невозможен. А чего удивительного, если инжектор не знает, есть давление топлива или нет.

  25. Sparta ответил:

    Что посоветуете посмотреть? а то я уже всьо пересмотрел что касается етой ошибки

    может подскажете чтото

  26. Алексей ответил:

    C41 появляется не только, когда на помпе нет напряжения, но и когда там напряжение есть всегда. Это было проконтролировано?

  27. Sparta ответил:

    я ошибался напряжение нету от компютера

  28. Алексей ответил:

    Sparta, тогда или менять ECU, или искать электронщика. Возможно там сгорел силовой транзистор на выходе сигнала для помпы и можно починить быстро и не дорого.

  29. Sparta ответил:

    буду пробовать чиньть ECU

  30. Sparta ответил:

    а как выглядит етот силовой транзистор?

  31. Алексей ответил:

    Sparta, тут не самое лучшее место изучать основы электроники. 🙂 Но вообще, если к выходу сигнала подключена круглая штуковина на трех ножках, то это и есть транзистор. Если выход идет прямо с большой микросхемы, то не повезло. Микросхема — это микроконтроллер, который просто так заменить нельзя, нужно еще записать в него прошивку.

  32. Sparta ответил:

    Алексей,ищо такой глупой вопрос я знял провода из свечей а забыл которая где была, там есть нумерация на проводах 1 2 3 4
    но незнаю с какой стороны первий цилиндер.подскажите пожалоста

    если сидеть на моте то справой? или левой?

  33. Алексей ответил:

    Считай слева на право, когда сидишь в седле. Первый — самый левый.

  34. a.leo.pard ответил:

    Алексей, ну у тебя и пробег, и это на 2009г? Сколько он уже сейчас?

  35. Алексей ответил:

    a.leo.pard, не знаю, приборка отломалась и лежит отдельно. 🙂 Но не сильно больше, так как джиксер с тех пор ездил только на треке, да еще я прошлый сезон вообще пропустил.

  36. Sparta ответил:

    Алексей когда зажигание включено то заслонки должни быть открыты? или закрыты

  37. Yarik ответил:

    Алексей! Я к вам с большой просьбой, точнее с вопросом. Вот у меня на Suzuki gsxr 600 K5 модели появилась ошибка С42 и это после того, что я выйнял аккумулятор на подзарядку. После этого я его поставил на место, но мот полностью отказался заводится и выписал вышеуказаную ошибку (сигнал выключателя воспламенения — Анти- воровство). Что мне делать?

  38. Sparta ответил:

    Алексей, на К2 1000 когда зажигание включено то заслонки должни быть открыты? или закрыты

  39. Алексей ответил:

    Yarik, никогда не сталкивался с иммобилайзером. Но народ пишет, что в основном это плохой контакт в разъемах.
    Sparta, верхние заслонки должны открытьвся и закрыться. Если этого не происходит, то ECU выдает ошибку.

    P.S. Заканчивайте с оффтопиком в комментариях. Для этого есть форум. А тут по идее должны быть обсуждения по теме.

  40. xrustalev ответил:

    Здравствуйте,купил мотик gsx-r 1000 k2, выскочила ошибка,на тахометре загорелась лампочка,а на табло ошибка f1,прочитал ваш совет,очень помогло спасибо,единственное у меня фишка из 4 выходов а не из 6,высветило ошибку с46,как мой знакомый говорит это и за за нестандартной банки на глушителе.так ли это?

  41. Димка163rus ответил:

    Алексей, здравствуйте! Пожалуйста, помогите с решением проблемы. У меня Suzuki gsx-r 750Y (2000).
    Загорелся FI. Диагност выдал ошибку C28 (STVA error). Поднял бак и обнаружил, что оборвало нижний тросик на механизм заслонок. Тросик заменил. Проблема не устранилась. Датчик не видит положения заслонок и привод крутится, как ему вздумается, при этом не сохраняя изначального положения при остановке, тем самым останавливая заслонки каждый раз в разных положениях!!
    Грешу на сам датчик (не так давно поймал неплохую яму на скорости, после чего и загорелась эта ошибка). Может быть просто отошли контакты? Дело в том, что я не могу найти сам этот датчик! Взглянуть бы на него! Может нужно даже его заменить. Где он располагается, подскажите! По мануалу не нашёл.

  42. ZIR537 ответил:

    Какой порядок регулировки, если черточка _С00. Английская инструкция есть не очень понятно. Кто делал это сам? в гугл и я смогу загнать, нужен практический опыт.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.