Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Диагностический разьем Suzuki GSX-R 1000Если на приборной панели горит красная лампочка и FI, то электронные "мозги" обнаружили неисправность какого-то датчика или механизма. Чтобы прочитать код ошибки, нужно перевести приборку в диагностический режим. Руководство по ремонту и сервисному обслуживанию утверждает, что нужно вставить в диагностический разъем под пассажирским седлом специальную приблуду и будет счастье. Однако счастье возможно и без этого — достаточно закоротить электрическим проводом два контакта в этом разъеме. Найти диагностический разъем просто — это белый кусок пластмассы с шестью контактами, закрытый куском резины. На фотографии показан его внешний вид и где его искать. Кроме индикации кода ошибки, в диагностическом режиме приборная панель показывает и состояние датчика TPS (Throttle Position Sensor). Этот датчик сообщает "мозгам" положение ручки газа, а вернее воздушных заслонок, поэтому для достижения отпимальной мощности важно, чтобы он показывал правильные значения.

Калибровка достаточно простая — поднимаем бензобак и с правой стороны около воздушных заслонок крутим датчик до тех пор, пока знак "-" перед кодом ошибки (C00 — нет ошибки) не будет посередине. "_" и "¯" — некорректные значения. Мне ничего крутить не пришлось, все оказалось в порядке.

Код ошибки и состояние TPS сузуки gsxr

Ну и немного подробнее, как включить диагностический режим. Для этого нужно выключить зажигание, найти в диагностическом разъеме два крайних контакта, от которых отходят провода (на противоположном крае одного провода не хватает) и закоротить их электропроводом. Интересно, что канцелярская скрепка не справилась с этой задачей, пришлось искать честный провод. 🙂 После чего включаем зажигание и смотрим диагностическую информацию.

Фотография разъема крупным планом, чтобы никто ничего не перепутал 🙂

Диагностический разъем сузуки

 

И в заключение список кодов ошибок для Suzuki GSX-R 1000 K4. В принципе подойдет для большинства мотоциклов серии GSX-R,
просто в новых моделях этот список немного дополнен.

Коды ошибок GSX-R 1000 K4


Автор:
 

44 ответов в “Чтение кодов ошибок и состояния датчика TPS”

  1. vincent ответил:

    спасибо.. очень познавательно!

    да и вообще! Алекс тебе цены нет! так держать)

  2. Алексей ответил:

    vincent, это же вроде достаточно известная тема, которая даже в русском интернете не редкость. 🙂

  3. Aleksandr ответил:

    состояние датчика TPS,проверяется на работающем или заглушенном двигателе?

  4. Алексей ответил:

    Aleksandr, в принципе все равно, для получения сигнала от датчика достаточно включить зажигание. Вот детальное описание этой настройки для SV http://www.suzukisv1000.com/faq/tps.htm

  5. kinestetik ответил:

    Привет Алексей, у меня gsxr750k1. прчитал твою статью про tps датчик. проверил на ошибки компьютер показал не коректное значение заслонок. опрегулировал tps датчик -C00.Завел мотик лампочка погасла fi не нигает, все отлично. заглушил мотик,отсоединил проводок, включаю зажигание снова горит лампочка и мигает fi. подсоединяю провод к фишке под сидением комп показывает -COO. МОЗЕТ ЗНАЕШ В ЧЕМ ДЕЛО?

  6. Алексей ответил:

    kinestetik, один из датчиков не проходит тест, но не всегда. Вариант первый: покататься в диагностическом режиме (не отсоединяя перемычку в диагностическом разъеме). Вариант второй: поехать на официальный сервис и прочитать историю ошибок из «мозгов». У меня такая ситуация была с ошибкой C46, клапан в выхлопе периодически сбоил от вибраций. Причем после остановки мотора и повторного включения зажигания клапан успешно проходил диагностику. Временами ошибка лечилась во время движения, приземлением со стоппи. 🙂

  7. kinestetik ответил:

    Алексей датчик tps мужно крутить на холодном или прогретом двигателе? может у тебя есть какая нибудь «инструкция»?

  8. Алексей ответил:

    Сначала нужно прогреть, а затем выставлять датчик. Все это описано в сервисном руководстве на любой GSXR. Легко найти в гугле, но в основном только на английском языке.

  9. саша1234 ответил:

    Алексей, помогите завожу мотоцикл через несколько секунд загорается F1 провожу диагностику видает С00( все в норме).. вот только риска положения датчика TPS что стоит перед кодом ошибки стоит не посредине а сверху. Может это быть причиной загорания F1? Когда заводиш мота в тестовом режиме видает код ошибки С 49. Что этот код означает? Заранее спасибо.

  10. Алексей ответил:

    саша1234, у более новых моделей GSXR С49 указывает на проблемы с системой PAIR, которая подает свежий воздух в глушитель. Возможно, там просто плохой контакт в разъеме. Сам соленоид PAIR находится под воздушным фильтром на клапанной крышке.
    Выглядит так http://moto.swissblog.ru/otklyuchenie-sistemyi-pair-na-gsxr-1000-k4.html , только управляется не вакуумом, а сигналом ECU. На работоспособность мотоцикла данная проблема практически не влияет.

    По поводу датчика TPS: если после прогрева мотора риска все еще вверху, то TPS нужно отрегулировать. На холодном моторе ее положение может быть вверху — это не страшно.

  11. simon ответил:

    Здравствуйте Алексей. Подскажите по поводу горения красной лампочки и мигания надписиFI?? Это указывает на ошибку и определить я её смогу только после замыкания???Либо это можно как то устранить?

  12. Алексей ответил:

    simon, устранить FI можно только, устранив причину. Для этого нужно прочитать код ошибки и проверить соответствующий датчик или механизм, который вызывает ошибку диагностики.

  13. simon ответил:

    Спасибо огромное. Всё сделал. Была ошибка С46.

  14. Sparta ответил:

    здраствуйте. у меня gsxr1000 2002 года
    у меня ошибка С29 С41 и С23
    С23 ето дачик перекидывания,я его снял полностю но ошибка и так выбывает что делать?
    С29 вторыний датчикположения дросельной заслонки сним что надо делать?
    С41 топливорегулююча система и с етим что делать надо?

    вобщем нет искы и насос некачает но стартер крутит
    помогите пожалуста. зарание спасибо!

  15. Алексей ответил:

    Sparta, у килоджиксеров к1-к2 обычный контактный датчик падения. Вместо него можно поставить резистор на 68K. Но лучше купить датчик падения от более свежей модели и установить его, немного изменив проводку. Более новый датчик не глючит и очень полезен при падениях.
    С29: смазать привод, проверить шестеренки, открегулировать крепление датчика.
    С41: у к4 есть прикол, штекер помпы может быть воткнут в неправильный разъем (визуально там более тонкие провода). Возможно, у к2 такая же проблема.

  16. Sparta ответил:

    датчик падения сделал ошибку уже невыбывает

    буду пробовать

    а искры почему нет?

    и питание на насос идёт но он некачает.а напрямую насос от акумулятора работает

  17. Sparta ответил:

    Алексей,и питание на насосе тоже нету,а на поплавке есть

  18. Алексей ответил:

    Искры нет, потому что есть список ошибок, при которых старт двигателя невозможен. ECU просто не дает искру. Я бы проверил исправность реле и управляющий сигнал от ECU на это реле.

  19. Sparta ответил:

    а где йево искать ето реле подскажите пожалоста и как оно виглядьт?

    я просто ищо неочень зазбираюсь етом моте и я так йево купил из етими ошибками
    а ECU ето компютер?

  20. Sparta ответил:

    Алексей
    С29 тоже сделал устранил ошибку

    осталось С41

  21. Алексей ответил:

    Sparta, нужна схема электро-проводки. Находится нужный управляющий сигнал от компьютера (ECU = electronic control unit). Под седлом блоки реле и разъемы ECU (2 штуки). Нужно проконтролировать тестером провод с цветом, указанным на схеме (что-то вроде fuel pump controll signal или что-то в этом роде). Ну а затем само реле.

  22. Sparta ответил:

    Алексей,провод нашол питание идёт от самого компютера,и до реле, и до насоса,и реле тоже исправное
    изза 41 ошибки и искры небудет?

  23. Sparta ответил:

    ???

  24. Алексей ответил:

    изза 41 ошибки и искры небудет?

    В сервисном руководстве C41 не перечислена в списке FAIL-SAFE FUNCTIONS, значит старт двигателя с этой ошибкой невозможен. А чего удивительного, если инжектор не знает, есть давление топлива или нет.

  25. Sparta ответил:

    Что посоветуете посмотреть? а то я уже всьо пересмотрел что касается етой ошибки

    может подскажете чтото

  26. Алексей ответил:

    C41 появляется не только, когда на помпе нет напряжения, но и когда там напряжение есть всегда. Это было проконтролировано?

  27. Sparta ответил:

    я ошибался напряжение нету от компютера

  28. Алексей ответил:

    Sparta, тогда или менять ECU, или искать электронщика. Возможно там сгорел силовой транзистор на выходе сигнала для помпы и можно починить быстро и не дорого.

  29. Sparta ответил:

    буду пробовать чиньть ECU

  30. Sparta ответил:

    а как выглядит етот силовой транзистор?

  31. Алексей ответил:

    Sparta, тут не самое лучшее место изучать основы электроники. 🙂 Но вообще, если к выходу сигнала подключена круглая штуковина на трех ножках, то это и есть транзистор. Если выход идет прямо с большой микросхемы, то не повезло. Микросхема — это микроконтроллер, который просто так заменить нельзя, нужно еще записать в него прошивку.

  32. Sparta ответил:

    Алексей,ищо такой глупой вопрос я знял провода из свечей а забыл которая где была, там есть нумерация на проводах 1 2 3 4
    но незнаю с какой стороны первий цилиндер.подскажите пожалоста

    если сидеть на моте то справой? или левой?

  33. Алексей ответил:

    Считай слева на право, когда сидишь в седле. Первый — самый левый.

  34. a.leo.pard ответил:

    Алексей, ну у тебя и пробег, и это на 2009г? Сколько он уже сейчас?

  35. Алексей ответил:

    a.leo.pard, не знаю, приборка отломалась и лежит отдельно. 🙂 Но не сильно больше, так как джиксер с тех пор ездил только на треке, да еще я прошлый сезон вообще пропустил.

  36. Sparta ответил:

    Алексей когда зажигание включено то заслонки должни быть открыты? или закрыты

  37. Yarik ответил:

    Алексей! Я к вам с большой просьбой, точнее с вопросом. Вот у меня на Suzuki gsxr 600 K5 модели появилась ошибка С42 и это после того, что я выйнял аккумулятор на подзарядку. После этого я его поставил на место, но мот полностью отказался заводится и выписал вышеуказаную ошибку (сигнал выключателя воспламенения — Анти- воровство). Что мне делать?

  38. Sparta ответил:

    Алексей, на К2 1000 когда зажигание включено то заслонки должни быть открыты? или закрыты

  39. Алексей ответил:

    Yarik, никогда не сталкивался с иммобилайзером. Но народ пишет, что в основном это плохой контакт в разъемах.
    Sparta, верхние заслонки должны открытьвся и закрыться. Если этого не происходит, то ECU выдает ошибку.

    P.S. Заканчивайте с оффтопиком в комментариях. Для этого есть форум. А тут по идее должны быть обсуждения по теме.

  40. xrustalev ответил:

    Здравствуйте,купил мотик gsx-r 1000 k2, выскочила ошибка,на тахометре загорелась лампочка,а на табло ошибка f1,прочитал ваш совет,очень помогло спасибо,единственное у меня фишка из 4 выходов а не из 6,высветило ошибку с46,как мой знакомый говорит это и за за нестандартной банки на глушителе.так ли это?

  41. Димка163rus ответил:

    Алексей, здравствуйте! Пожалуйста, помогите с решением проблемы. У меня Suzuki gsx-r 750Y (2000).
    Загорелся FI. Диагност выдал ошибку C28 (STVA error). Поднял бак и обнаружил, что оборвало нижний тросик на механизм заслонок. Тросик заменил. Проблема не устранилась. Датчик не видит положения заслонок и привод крутится, как ему вздумается, при этом не сохраняя изначального положения при остановке, тем самым останавливая заслонки каждый раз в разных положениях!!
    Грешу на сам датчик (не так давно поймал неплохую яму на скорости, после чего и загорелась эта ошибка). Может быть просто отошли контакты? Дело в том, что я не могу найти сам этот датчик! Взглянуть бы на него! Может нужно даже его заменить. Где он располагается, подскажите! По мануалу не нашёл.

  42. ZIR537 ответил:

    Какой порядок регулировки, если черточка _С00. Английская инструкция есть не очень понятно. Кто делал это сам? в гугл и я смогу загнать, нужен практический опыт.

  43. Ivan ответил:

    Здравствуйте! Алексей, возникла проблемка! Лампочка иммобилайзера быстро моргает, разряжая аккумулятор. На интерес пробовал провести диагностику, ошибок никаких не выдаёт, всё ровно… После запуска движка соответственно тухнет… Пожалуйста помогите с решением, может сталкивались? Мот gsx-r 750 k7

  44. smac ответил:

    Всем привет! Братва может кто знает у меня нет прогревочных оборотов на GSXR 1000 k2 когда заводишь на холодную что это может быть?

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.