Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Недавно у меня накрылся двигатель, погиб в неравной борьбе со мной — мне надо ведь только ручку газа откручивать, а ему приходится колеса крутить. Т.е. я торопился домой, толком его не прогрел и поехал в полный газ домой. Где-то через метров 500 пропала тяга, двигатель стал захлебываться при полном открытии газа и при прогазовках без воздушного фильтра стала наблюдаться вот такая картина.

В связи с этим мотоцикл был разобран и закрыт сезон. Второе было сделано сознательно, чтобы отдохнуть от мотоцикла, надоело круглый год кататься (на самом деле, где-то в январе/феврале надо будет прокатиться, кроссовые покрышки для снега уже закуплены). Но кататься каждый день на работу холодно, как ни странно, но на велосипеде быстрее, да и возможностей безнаказано похулиганить по льду больше. На всякий случай второй запасной мотор уже подготовлен и ждет, когда его закинут в раму.

Запасной мотор

Прафилактическое вскрытие показало, что пациент практически жив. Но это все равно его не спасет от полной переборки, потому что нужно разобраться с коробкой передач (иногда пятая вылетает), и поднять степень сжатия эдак до 11:1.

Разобраный двигатель Yamaha XTZ 660

Проблема оказалась в протекающих сальниках клапанов. Потекли они так, что масло составляло ощутимую долю в смеси, которая сгорала в цилиндре. Видимо, не зря резьба свечи была всегда покрыта маслом… 🙂

 


Автор:
 

10 ответов в “Чего-то двигатель на эндуре забарахлил…”

  1. Narayan ответил:

    Коментарий в конце видео замечательный…))). Картина вскрытия впечатляет.
    А вот у меня на R1 98 г. масло уходит примерно 0,7 л. на 1000 км. При этом с компрессией полный порядок, 280 валит (дальше страшно). Собсна вопрос — пора ли заняться заменой маслосъемных колпачков (сальников клапанов иными словами), или такой расход для Ямахи норма?

  2. Алексей ответил:

    Ага, «извините, был напуган» (c) анекдот 🙂
    Несмотря на легенды типа «ямаха жрет масло» такой расход ненормальный. Куда-то оно должно деваться. Смотри, если заметишь постоянный сизый дым на высоких оборотах, то это кольца. Теоретически маслосъемные могут умереть раньше компрессионных, поэтому компрессия будет в норме. Другой вариант — кольца все мертвые, но хорошая компрессия от того, что в цилиндре много масла. Маслосъемные колпачки виноваты, если сизый дым появляется при резких прогазовках после работы мотора на ровных оборотах. На видео крайне запущенный вариант, там масло мешает гореть смеси. Поэтому дым черный, хотя должен быть сизым.

  3. Narayan ответил:

    На резких открутах вылетает облако сизого дыма (((. На постоянных оборотах не дымит, в воздушном фильтре масла нет, все сухо. Судя по всему колпачки?

  4. Алексей ответил:

    Они самые… Смотри, если резьба свечей в масле, то точно проблема с маслосъемными колпачками.

  5. Greenny ответил:

    Если двигатель вскрывать, то стоит все промерять и поменять и кольца, как по мне.
    Не так дорого они стоят, во всяком случае в сравнении с работами в мастерской, если делаешь не сам.
    P.S. Да, я читал про рисковых парней, менявших сальники без вскрытия двигателя, но сам бы пожалуй не стал 🙂

  6. Алексей ответил:

    Да я там вообще все буду менять. Поршень + кольца потому что хочу увеличить степень сжатия, т.е. переделать мотор с 91 на 95 бензин. Все сальники и прокладки — потому что они уже старые. Еще не нравится мне люфт в креплении коленвала, но я пока еще не разобрался в чем там дело, жду специнструмент, чтобы сдернуть ротор генератора. Если все сделаю, то мотор будет работать лучше нового.

  7. Greenny ответил:

    Я прошел через это (ремонт цпг) в сезон к сожалению.
    Вышло только обкатать двигатель после сборки и сезон сразу закончился.

    Инструмент наше все 🙂 Прошлось купить 3 динамометрических ключа на разные моменты. Хотя они уже окупились.

    Степень сжатия будешь поднимать с помощью китового поршня или по другому?
    Как по мне 11:1 для такого мотоцикла в самый раз. Прирост мощности у тебя выйдет ощутимый, по идее.
    Даже на Украинском бензине у меня детонаций небыло (мотоцикл карбовый SV650, степень сжатия была 11.5:1)

  8. Алексей ответил:

    Инструмент наше все

    Да, без инструмента все плохо. 🙂 Но немного раздражает, когда надо заказывать специнструмент исключительно чтобы, например, открутить маятник на GSXR 1000.

    Степень сжатия будешь поднимать с помощью китового поршня или по другому?

    Будет новый поршень при стандартной прокладке.

    Как по мне 11:1 для такого мотоцикла в самый раз. Прирост мощности у тебя выйдет ощутимый, по идее.

    Прирост мощности на этом мотоцикле мне особо не нужен, хотелось бы улучшить экономичность, сохранив хороший отклик на ручку газа. Просто у нас тут бензина ниже А95 нет вообще. Когда же летом ездил по Австрии на А92, то расход был 5 вместо 6 литров, причем ездилось ничуть не хуже.

  9. Greenny ответил:

    Привет !

    С новым годом ! 🙂

    Почему-то пришла мысль о том, что возможно будет целесообразно подобрать корректный угол опережения зажигания в связи с переходом на другой бензин.
    Но как это сделать помимо установки программируемого блока управления мне в готову ничего не приходит.

    (Гы на москвиче 2140 вопрос решался поворотом трамблера 🙂 🙂 )

  10. Алексей ответил:

    Greenny, с новым годом! 🙂

    Я тоже думаю над чешским ignitech, но сначала надо бы отдефектовать всю механику. Вчера приехал съемник для ротора генератора, который нужно стянуть с коленвала. Как заменю все подшипники с люфтом, то можно будет приступать к сборке мотора и всяким экспериментам. Вожможно, действительно придется загнать мотоцикл на стенд и выставить зажигание по максимуму крутящего момента.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.